Развлечения в старшей группе на тему Путешествие по стране дорожных знаков.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

закрепить знания о правилах дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеобразовательного вида № 30 Городского округа Самара

ИНН 6312117380 КПП 631201001, реквизиты :р\сч 40701810636013000001, л\с 206030750

в ГРУКЦ ГУ Банк по Самарской области, БИК 043601001 Юр.адрес :Россия,443091,

г.Самара , проспект Карла Маркса , 370

Развлечения в старшей группе на тему Путешествие по стране дорожных знаков.

Подготовил:

Воспитатель

Захарова Антонина Юрьевна

 г.о Самара 2018г

Развлечения в старшей группе на тему Путешествие по стране дорожных знаков.

Цель

-закрепить знания о правилах дорожного движения

-развивать пространственную ориентацию

-профилактика детского дорожного травматизма

Задачи:
Образовательная:
Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Развивающая:
Продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы, активизировать словарь детей по данной теме.
Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Ход развлечения :

Здравствуйте, ребята! Подойдите  все ко мне.

Дети подходят к воспитателю, встают в круг:

- Эй! Ребята подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко!

Ребята, у вас сейчас какое настроение?

Дети: Хорошее!

 Ведущая: На столе лежит послание .
Ведущая: Посмотрите, поглядите на нем что-то , написано
Ведущая: Что там написано.
Ведущая читает, послание.
Ведущая: «Мы жители и гости Страны правил дорожных и знаков дорожного движения находимся в огромной беде. У нас пропали куда-то все дорожные знаки и светофор потерялся, поэтому происходят часто аварии, и беспорядок. Помогите и спасите нас!»
Ведущая: Жители, какой то Страны просят  нам помочь им  .

-Дети, а вы сможете спасти жителей и помочь им?

-Ребята, а вы знаете дорожные знаки, правила дорожного движения?

-Готовы отправиться в путь?
Ответы детей
Ведущая: Путь туда трудный, никакими знаками он не указан и никто дороги туда не знает.

-Вы не передумали помочь?
Ответы детей
Ведущая: Куда же нам двигаться?
Ведущая: Посмотрите дети, тут разрезные картинки. Очень похожи на дорожные знаки. Все дорожные знаки перепутаны, а некоторые даже порваны. Нам нужно починить их расставить по своим местам.

- Я предлагая собрать дорожные знаки из двух половинок и рассказать , что обозначает каждый знак
Ответы детей
-Дети под музыку собирают знаки.
Ведущая: Дети, а как называются знаки, которые вы собрали?
Ответы детей
Ведущая: Их наверно ветром принесло со Страны правил и дорожных знаков. Возьмем их с собой, они нам пригодятся!
В зал въезжает Клепа  на самокате.
Ведущая: Дети, посмотрите Клепа  катается по проезжей части.
Ведущая: Здравствуй Клепа!
Клепа: Здравствуйте!
Ведущая: Клепа, скажи, пожалуйста, а катаясь на самокате, ты соблюдаешь правила дорожного движения?
Клепа: Да какие правила, как хочу, так и катаюсь.  Хочу туда поеду, хочу сюда поеду.

В зал въезжает Доктор Айболит  на самокате.
Клепа: А вот и мой друг Доктор Айболит .
Доктор Айболит : Здравствуйте!
Дети здороваются.
Клепа: Я еще, мы вчера катались на велосипедах по проезжей части, зацепились за машину.
Доктор Айболит : И прокатились с ветерком. Очень здорово было. Вы же дети так же катаетесь и гуляете весело?
Ответы детей
Ведущая: Какой кошмар. Даже катаясь на самокате, велосипеде и прогуливаясь пешком, необходимо соблюдать правила дорожного движения.
Ведущая: Дети, давайте расскажем, какие правила дорожного движения необходимо соблюдать при катании на самокате, велосипеде и при пешей прогулке.
Ответы детей
Ведущая: Клепа  и Доктор Айболит, теперь вам понятно, что вы не правильно поступали?
Ответы Клепы  и Доктора Айболита.
Клепа : Я знаю, что многие из вас уже умеют кататься на велосипеде и самокате , а кто -то  еще учится. А раз так нам надо изучить дорожные знаки для велосипеда .

-Ведущая вот задача

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу.

За руль держусь, смотрю вперед

И вижу –скоро переход

-Что надо сделать ?

Дети. Остановиться , слезь с велосипеда , дождаться взрослых и вместе с ними перейти дорогу.
Клепа: Какие же вы молодцы, все вы знаете .
Доктор Айболит: И правила дорожного движения знаете. А куда вы все идете?
Ведущая: Мы же идем помогать жителям Страны правил и дорожных знаков, они нам послание отправили.
Клепа и Доктор Айболит: А мы с вами хотим.
Ведущая: Ну хорошо, возьмем их с собой?
Ответы детей
Ведущая: Идем дальше, Смотрите, какой - то конверт…и в нем задание

Динамическая пауза

Дети встают в круг . Воспитатель в центре круга. Звучит подвижная музыка . Дети передвигаются по кругу. Воспитатель поднимает карточку красного цвета . Музыка приостанавливается , дети тоже останавливаются. Воспитатель поднимает карточку зеленого цвета. Звучит музыка, дети передвигаются по кругу. Воспитатель поднимает карточку желтого цвета . Музыка приостановилась , дети тоже.

Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
1 .Три глаза - три приказа,

Красный -самый опасный  ( светофор)

2.Сколько сигналов у светофора? (три)
3. Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал? (нет)
4. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
5. Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)
6. Где можно ездить на велосипедах? (только на специальных дорожках)
7. Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на остановке)
8.Веселая работа ,

Завидно от души

Свистит, когда охота,

Да палочкой маши.(регулировщик)

9.Что за белые полоски

На дороге здесь лежат ?

И по беленьким полоскам

Пешеходы все спешат.(зебра)

Клепа: Какие вы умные дети. И где вы всему научились?
Дети в детском саду.

Доктор Айболит: Посмотрите, тут какие-то кружочки разбросаны, и они мне что-то напоминают.
Ведущая: Дети, на что похожи эти кружочки?
Ответы детей
Тут появляется плачущий друг Светофор
Ведущая: Здравствуй, Светофор! Почему же ты плачешь?
Светофор: У меня потерялись мои огоньки, а какой же я светофор без моих огоньков. И у нас постоянно происходят аварии: нет не огоньков на светофоре, знаки дорожные улетели…
Ведущая: Мы обнаружили послание. И мы отправились в путь помочь вашим жителям.
Клепа: Не переживай,  Светофор! Конечно же, мы сейчас тебе мигом поможем. Правда, же дети?
Ответы детей
Ведущая: Сейчас мы с детьми попробуем собрать кружки.
Дети под музыку собирают по три круга разного, цвета.
Ведущая: Вот мы их и собрали. Светофор продолжает плакать.
Светофор: Собрать то вы их собрали, а как они должны располагаться?
Ведущая: Сейчас мы их расставим правильно.
Дети расставляют кружки, как на светофоре.
Ведущая: А еще мы нашли ваши дорожные знаки. Вот они.
Отдает знаки Светофору
Светофор: Большое спасибо вам! Только я забыл, для чего они и что означают эти три цвета…
Ведущая: Мы сейчас напомним…
Ведущая: Давайте дети напомним Клепе  и Доктору Айболиту , как надо переходить дорогу.
Дети говорят правила.
Ведущая: А какие виды переходов вы знаете? (Наземный, надземный, подземный)
Игра «Виды переходов». Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход), пройти по скамейке (надземный переход), пролезть в тоннель (подземный переход) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки.
Светофор: Большое спасибо вам, вы меня и моих жителей очень сильно выручили, я все вспомнил!
Клепа: И мы очень благодарны вам, ребята, за обучение правилам дорожного движения!
Клепа: Мы, останемся в этой замечательной Стране правил дорожных и знаков!
Светофор: Оставайтесь!
Ведущая: А нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ОБЖ в старшей группе на тему: «Путешествие по стране Дорожных знаков»

НОД в старшей группе.Тема: " Путешествие по стране Дорожных знаков"Составила развлечение Серебренникова Светлана АлександровнаПриоритетные области: " Социально - коммуникативное развитие"Интеграция: "...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе На тему: «Путешествие по стране дорожных знаков"

Правила безопасного движения при выходе из траспорта. Закрепить все знания полученные по этой теме....

Конспект НОД в старшей группе на тему: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ". Образовательная область- безопасность.

- Сегодня мы с вами отправимся в школу дорожных знаков. Там мы побываем в школе пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но вначале вспомним, какие правила мы должны хорошо знать и...

открытое занятие в старшей группе по теме "Путешествие в страну дорожных знаков"

Конспект открытого занятия  в старшей группе  по теме: «Путешествие в страну дорожных знаков» Составитель воспитатель:   Емельяненко Лариса Ивановна.Открытое занят...

план-конспект занятия (старшая группа) на тему «Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ПДД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ПДД в старшей группе на тему:«Путешествие в страну дорожных знаков»...