Тема. Путешествие в Страну дорожных знаков и правил дорожного движения
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности для разновозрастной группы.
Тема.Путешествие в Страну дорожных знаков и правил дорожного движения.
.Цель: приобщение к знаниям о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema._puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov_i_pravil_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная школа – детский сад п. Васильево - Петровский Азовского района
Воспитатель Пивоварова Е.А. –
1 квалификационная категория
Тема. Путешествие в Страну дорожных знаков и правил дорожного движения.
Образовательная область «Познавательное развитие» в разновозрастной группе детского сада.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: приобщение к знаниям о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Задачи:
- закрепить у детей знания правил дорожного движения;
- расширить знания о правилах поведения детей на улице;
- развивать речь, память детей, логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации;
- воспитывать доброжелательность и умение работать в коллективе;
-приобщение к музыкально – художественной деятельности;
-закреплять технические навыки и умения в аппликации.
Место проведения: музыкальный зал.
Предварительная работа: чтение С. Михалкова «Скверная история», Н. Носова «Автомобиль», загадывание загадок, рассматривание дорожных знаков, игра - лото «Дорожные знаки», заучивание песни «По улице, по улице», сл. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко.
Материал: пазлы «Дорожные знаки», картинки с изображением дорожных ситуаций, рули, кружки для игры «Светофор» (красный, желтый, зеленый), , аудиозапись песен «Зеленый свет», «По улице, по улице», сл. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко; на каждого ребенка: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, кисточки, цветные карандаши.
Организованная образовательная деятельность.
Вос-ль: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное - в Страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Где бы вы ни были: в городе большом или маленьком, в деревне или поселке, везде надо знать и соблюдать Правила дорожного движения. Это необходимо для безопасности пешеходов и транспорта, для того, чтобы не мешать дорожному движению. Вы согласны отправиться туда? (ответы детей). На нашем пути будут встречаться разные препятствия, которые мы можем преодолеть при помощи своих знаний и дружбы. Хорошее настроение помогает в путешествии. А веселая песня поднимает настроение. Предлагаю спеть песню «По улице, по улице», сл. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко. (дети идут парами и исполняют песню).
По улице, по улице,
Идем за парой пара.
И вот до перехода мы
Дошли по тротуару.
Припев:
Стой, стой!
Погляди:
Свет горит зеленый –
Проходи!
По улице, по улице,
От края и до края
Бегут, бегут автобусы,
Троллейбусы, трамваи.
Вос-ль: Первое препятствие «Отгадай, найди и собери дорожный знак».
Я буду загадывать загадки, а вы ищите и соберите тот знак, о котором идет речь.
Чтоб тебе, дружок, помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь,
Зеленый, желтый, красный Знак «Светофор»
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа,
Детский сад!» Знак «Дети»
Это что же? Ой-ой-ой!
Переход здесь под землей!
Так смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно.
Знай! Что этот переход –
Самый безопасный! Знак «Подземный переход»
Это знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте Знак «Переход»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. Знак «Место остановки автобусов, такси»
Знак ребят предупреждает,
От несчастья ограждает:
«Переезд! Во всю гляди!
За шлагбаумом следи» Знак «Железнодорожный переезд»
Если кто сломает ногу.
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут. Знак «Пункт первой помощи».
Вос-ль:
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу:
Красный свет – прохода нет,
Желтый свет – готов к пути,
А зеленый – проходи.
Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Светофор».
Если я покажу зеленый кружок, то вы должны «ехать» на машинах; желтый кружок – стоите на месте и топаете ногами; красный кружок – замираете на месте в разнообразных позах.
Вос-ль: Второе препятствие «Рассмотри картинку и объясни ситуацию».
Картинка №1. Правильный и неправильный переход проезжей части дороги. Скажите, кто на этой картинке правильно переходит проезжую часть, а кто нет?
Картинка № 2. Автобусная остановка. Как правильно обходить автобус, троллейбус, трамвай?
Картинка № 3. Игры на тротуаре рядом с проезжей частью. Перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей части.
Вос-ль: А теперь я вас проверю и игру с вами затею. Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто! Ребята, если вы поступаете согласно правилам движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите. Будьте внимательны.
Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро, кто не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт. А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?
Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Вос-ль: Ребята, вот и пришли мы с вами в Страну дорожных знаков. Вы хорошо справились со всеми препятствиями, были внимательными и дружными, приходили друг другу на помощь. А, чтобы хорошо запомнили наше путешествие, я предлагаю вам сделать светофор из бумаги и подарить своим друзьям.
(Дети садятся за столы, на которых заранее подготовлен необходимый материал для выполнения аппликации «Светофор», звучит песня «Зеленый свет» в исп. В. Леонтьева).
Вос-ль: Ребята, скажите, кто сегодня был самым активным и внимательным? (ответы детей). Понравилось ли вам наше путешествие? Если понравилось, то нарисуйте на своем светофоре улыбку, если нет –грустное лицо (дети рисуют).
Литература.
1. Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Изд.2-е – Ростов –н/Д: Феникс, 2013. -173с.
2.Скоролупова О.А. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М: «Издательство Скрипторий 2003», 2004 – 80с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО, КОТОРЫЙ НЕ ЗНАЛ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ И ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Дорожные знаки изучаем, правила дорожного движения повторяем!"
проведено в рамках месячника по ОБЖ...
«Путешествие в Городе дорожных знаков и правил дорожного движения»
Интересный квест для детей 5-6 лет...
Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.
Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения. ...
Квест-игра "Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения"
Квест-игра "Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Квест – игра по ПДД Для детей 4 – 5 лет на тему: «Путешествие в Городе дорожных знаков и правил дорожного движения»
Цель: формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме.Задачи:в игровой форме закреплять представления детей о правилах дорожного движения и до...