Тема. Путешествие в Страну дорожных знаков и правил дорожного движения
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Елена Анатольевна Пивоварова

Конспект организованной образовательной деятельности для разновозрастной группы.

Тема.Путешествие в Страну дорожных знаков и правил дорожного движения.

.Цель: приобщение к знаниям о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная школа – детский сад п. Васильево - Петровский Азовского района

Воспитатель Пивоварова Е.А. –

1 квалификационная категория

Тема. Путешествие в Страну дорожных знаков и правил дорожного движения.

Образовательная область «Познавательное развитие» в разновозрастной группе детского сада.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: приобщение к знаниям о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Задачи:

- закрепить у детей знания правил дорожного движения;

- расширить знания о правилах поведения детей на улице;

- развивать речь, память детей, логическое мышление, умение ориентироваться       в созданной ситуации;

- воспитывать доброжелательность и умение работать в коллективе;

-приобщение к музыкально – художественной деятельности;

-закреплять технические навыки и умения в аппликации.

Место проведения: музыкальный зал.

Предварительная работа: чтение  С. Михалкова «Скверная история», Н. Носова «Автомобиль», загадывание загадок, рассматривание дорожных знаков, игра - лото «Дорожные знаки», заучивание песни «По улице, по улице», сл. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко.

Материал: пазлы «Дорожные знаки», картинки с изображением дорожных ситуаций, рули, кружки для игры «Светофор» (красный, желтый, зеленый), , аудиозапись песен «Зеленый свет», «По улице, по улице», сл. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко; на каждого ребенка: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, кисточки, цветные карандаши.

 Организованная образовательная деятельность.

Вос-ль: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное - в Страну дорожных знаков и  правил дорожного движения. Где бы вы ни были: в городе большом или маленьком, в деревне или поселке, везде надо знать и соблюдать Правила дорожного движения. Это необходимо для безопасности пешеходов и транспорта, для того, чтобы не мешать дорожному движению. Вы согласны отправиться туда? (ответы детей). На нашем пути будут встречаться разные препятствия, которые мы можем преодолеть при помощи своих знаний и дружбы.  Хорошее настроение помогает в путешествии. А веселая песня поднимает настроение.  Предлагаю спеть песню «По улице, по улице», сл. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко. (дети идут парами и исполняют песню).

По улице, по улице,

Идем за парой пара.

И вот до перехода мы

Дошли по тротуару.

Припев:

Стой, стой!

Погляди:

Свет горит зеленый –

Проходи!

По улице, по улице,

 От края и до края        

Бегут, бегут автобусы,

Троллейбусы, трамваи.

Вос-ль: Первое препятствие «Отгадай, найди и собери  дорожный знак».

Я буду загадывать загадки, а вы ищите  и соберите тот знак, о котором идет речь.

Чтоб тебе, дружок, помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь,

Зеленый, желтый, красный   Знак «Светофор»

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа,

Детский сад!»                       Знак «Дети»

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землей!

Так смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно.

Знай! Что этот переход –

Самый безопасный!      Знак «Подземный переход»

Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте     Знак  «Переход»

В этом  месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.    Знак «Место остановки автобусов, такси»

Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает:

«Переезд! Во всю гляди!

За шлагбаумом следи»    Знак «Железнодорожный переезд»

Если кто сломает ногу.

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,        

Где лечиться дальше, скажут.  Знак «Пункт первой помощи».

Вос-ль:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу:

Красный свет – прохода нет,

Желтый свет – готов к пути,

А зеленый – проходи.

Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Светофор».

Если я покажу зеленый кружок, то вы должны «ехать» на машинах; желтый кружок – стоите на месте и топаете ногами; красный кружок – замираете  на месте в разнообразных позах.

Вос-ль: Второе препятствие «Рассмотри картинку и объясни ситуацию».

Картинка №1. Правильный и неправильный переход проезжей части дороги. Скажите, кто на этой картинке правильно переходит проезжую часть, а кто нет?

Картинка № 2.   Автобусная остановка. Как правильно обходить автобус, троллейбус, трамвай?

Картинка № 3.  Игры на тротуаре рядом с проезжей частью. Перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей части.

Вос-ль: А теперь я вас проверю и игру с вами затею. Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто! Ребята, если вы поступаете согласно правилам движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите. Будьте внимательны.

Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, кто не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый         означает: путь открыт. А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Вос-ль: Ребята, вот и пришли мы с вами в Страну дорожных знаков. Вы хорошо справились со всеми препятствиями, были внимательными и дружными, приходили друг другу на помощь.  А, чтобы  хорошо запомнили наше путешествие, я предлагаю вам сделать светофор из бумаги и подарить своим друзьям.

(Дети садятся за столы, на которых заранее подготовлен необходимый материал для выполнения аппликации «Светофор», звучит песня  «Зеленый свет»  в исп. В. Леонтьева).

Вос-ль: Ребята, скажите, кто сегодня был самым активным и внимательным? (ответы детей). Понравилось ли вам наше путешествие?  Если понравилось, то нарисуйте на своем светофоре улыбку, если нет –грустное лицо (дети рисуют).

Литература.

1. Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Изд.2-е – Ростов –н/Д: Феникс, 2013. -173с.

2.Скоролупова О.А. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М: «Издательство Скрипторий 2003», 2004 – 80с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.

Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения.                    ...

Квест-игра "Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения"

Квест-игра "Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Квест – игра по ПДД Для детей 4 – 5 лет на тему: «Путешествие в Городе дорожных знаков и правил дорожного движения»

Цель: формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме.Задачи:в игровой форме закреплять представления детей о правилах дорожного движения и до...