Конспект физкультурного занятия "Знакомые насекомые"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СЕНТЯБРЬ
3 неделя ________________ по теме «Знакомые насекомые»
Задачи приоритетной образовательной области:
- учить катать мяч пальцами рук по полу; побрасывать мяч вверх и ловить его; тренировать в умении отбивать мяч правой и левой рукой и на месте;
- упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; в непрерывном беге продолжительностью до 1 мин.
- формировать волевые качества – выдержку, самообладание;
- способствовать развитию быстроты реакции и координации движений, ловкости.
- обучение здоровому образу жизни с помощью здоровьесберегающих технологий (гимнастика для глаз, дыхательные упражнения);
Задачи ОО в интеграции: слышать музыкальные акценты, и согласовывать с ними свои движения, развивать чувство ритма, музыкальный слух; учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу; воспитывать здоровый дух соперничества
Оборудование: большие мячи по количеству детей, шапочка-ободок «паук», обруч, бубен, зрительные ориентиры для перестроения.
Вводная часть:
Образовательные задачи | Двигательные задания | Оборудование | Формы работы, методы и приемы |
Положительно настроить детей; подготовить мышечный аппарат для дальнейшей нагрузки; упражнение в ходьбе с выполнением заданий. Подготовить кисти рук к упражнениям с мячом. Развивать умение быстро реагировать на сигналы (удар в бубен) – останавливаться, сохраняя дистанцию, выполнять повороты во время бега). Совершенствовать умение детей перестраиваться в 3 колонны; держать дистанцию, двигаться в одном ритме. | Дети движутся в обход по залу, перестраиваются в шеренгу. Разминка «Песенка - икалочка» 1 куплет: Говорят, что если кто-нибудь икает, Это значит, что его кто-то вспоминает. (Маршировать, с широкой амплитудой движений рук и ног). Если это, в самом деле, в самом деле, так То прошу меня не вспоминать никак! (Продолжать маршировать, движения рук быстрые, короткие. Постепенно перейти на ходьбу в полуприсяде). Припев: (Прыжки с продвижением вперед, руки на поясе). 2 куплет: Одолели ики, надоели ики, И не петь, ни говорить стали все заики. (Ходьба с продвижением вперед на высоких четвереньках). Подскажите, подскажите способ не икать. Нету больше моих сил его искать! (Перестраиваются, перенося руки за спину, идут вперед ногами). Припев: (Прыжки с продвижением вперед, руки на поясе). Ходьба с упражнениями для рук: 1. Руки в «Замочек» - крутим от себя, к себе; 2. «Волна» - волнообразные движения руками. Бег с остановкой и поворотом в другую сторону (продолжительностью до 1 мин.) Перестроение в 3 колонны. По ходу движения взять мяч из корзины. Развернуться по команде «Напро-во!» и перестроиться в шеренги. | Бубен Зрительные фишки в начале и конце построения; мячи по количеству детей. | Метод орган. детей: фронтальный. Разминка «Песенка-икалочка» (Исп. Алина Кукушкина, из мультфильма «Маша и Медведь) Организация детей: поточным способом. Метод: словесный Прием: указание, комментарий. Бег с поворотом в другую сторону Метод: словесный. Строевое упражнение Зрительные ориентиры. |
Основная часть:
Образовательные задачи | Двигательные задания | Оборудование | Формы работы, методы и приемы |
Учить катать мяч пальцами рук по полу; побрасывать мяч вверх и ловить его; укреплять мышцы пресса, плечевого пояса. Учить бросать мяч вверх и ловить двумя руками не менее 10 раз подряд; тренировать в умении отбивать мяч правой и левой рукой на месте. Формировать правильную осанку; развивать эмоциональную отзывчивость; оттачивать четкость и пластичность движений, совершенствовать технику исполнения. Снять мышечное напряжение; эмоционально подвести к предстоящей подвижной игре. Формировать волевые качества – выдержку, самообладание;способствовать: развитию быстроты реакции и координации движений, ловкости;совершенствовать навыки коллективной игры. | ОРУ с мячами Каждое упражнение выполняется по 4-6 раз. 1. И.п. – о.с мяч внизу. 1-2 –мяч вверх, встать на носочки; 3-7 – вращение пальцами, смотреть на мяч; 8 – и.п. 2. И.п. – о.с. мяч за голову, ноги чуть согнуть.1 – мяч вверх, смотреть на него; 2 – и.п. 3. И.п. – о.с. Подбросить мяч вверх и поймать 8 раз. 4. И.п. – сидя, мяч зажать между ступнями, руки на полу. 1-3 – поднять ноги вверх, руки развести в стороны; 4 – и.п. 5. И.п. – сидя, скрестив ноги. Катить мяч вокруг себя, стараться катить его как можно дальше от себя. Тоже повторить в другую сторону. 6. И.п. – тоже. Подбросить мяч вверх и поймать. 7. И.п. – стоя, ноги врозь. Наклониться и катать мяч между ног вперед-назад. 8. И.п. – лежа на животе, мяч в руках, ноги вместе. 1 – поднять ноги и руки вверх (лодочка); 2-3 – покачаться, 4 – и.п. 9. И.п. – стоя, ноги на ширине ступни. Отбивать мяч правой и левой рукой попеременно. Положить ладонь с разведенными пальцами на мяч и толкать его вниз ладонью и пальцами одновременно. Тоже повторить с поворотом вокруг себя. 10. И.п. – стоя, мяч зажат между коленями, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте и с поворотом вокруг себя. Упражнения с мячом: Дети перестраиваются в общий круг. 1. Катить мяч по полу обеими руками, по залу друг за другом. 2. Отбивание правой и левой рукой, стоя на месте (не менее 10 раз подряд). Дети стоят на месте, наклоняя тело несколько вперед, рука ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя, равномерно, согласованно с передвижением). 3. Отбивание с поворотом вокруг себя. 4. Броски мяча вверх с хлопком (не менее 8 раз подряд). Мячи убрать в корзины, вновь встать по кругу. Упражнение на растяжку в партере «По потолку гуляет муха» Повторение упражнения прошлой недели. Пальчиковая игра «Танец мух» На паркете 8 мух (Поднять руки вверх и Польку танцевали, быстро-быстро перебирать пальчиками). Увидали паука, В обморок упали. (Резко уронить руки вниз). Подвижная игра «Паук и мухи» В одном из углов площадки кладется обруч (паутина), где живет паук (водящий). Остальные дети – «мухи». По сигналу, «мухи» летают по залу, жужжат. Паук находится в домике. По сигналу «Паук!» мухи замирают на месте, если паук не видит можно шевелиться. Паук выходит, смотрит, того, кого он увидит в движении, уводит к себе в паутину. Игра повторяется 2-3 раза, затем подсчитывают пойманных «мух». Выбирается другой водящий и игра возобновляется. | мячи по количеству детей Мячи убрать в корзину. Обруч, шапочка-ободок «Паук». | ОРУ с мячами Метод организации детей: фронтально, Наглядно -зрительный показ. Методы проведения ОРУ: «по разделениям» - объяснение и совместный показ с объяснением. Основные виды движений. Упражнения. Перестроение в общий круг. Наглядно - зрительный показ. Партерная гимнастика Метод: словесного указания, слуховой. Пальчиковая игра Метод: наглядно-слуховой. Подвижная игра Методы: словесной инструкции. |
Заключительная часть:
Образовательные задачи | Двигательные задания | Оборудование | Формы работы, методы и приемы |
Воздействовать на биологически активные зоны организма; регулировать процесс дыхания, с помощью звукоподражания; воспитывать у детей привычку удлинять выдох. Снять физическое и эмоциональное напряжение; развивать творческий потенциал, умение владеть своим телом; развивать мелкую моторику рук. | Упражнение «Лягушка» (оздоровительное упражнение для верхних дыхательных путей) К нам лягушка прискакала, Шлепают ладошками по коленям. Тихо- тихо прошептала: Ква-а-а! Ква-а-а! Шлепают ладошкой по рту. Услыхали комары, Гладят носик. Засмеялись: Хи-хи-хи! Произносят на выдохе. Мошки услыхали, Громко зажжужали: Ж-ж-ж! Барабанят ладошками по груди. Лягушка не стерпела, Громко так запела: Ква-а-а! Ква-а-а! Громко проговаривают слова. Упражнение «На полянке» На полянке я сижу, Во все стороны гляжу. (Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо). Сколько насекомых здесь! (Руки через верх разводят в стороны). Всех, пожалуй, и не счесть. Вот пчела, а вот оса, (Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно). Это бабочка — краса. Муравей и стрекоза, Попрыгунья, егоза. Все спешат, все трудятся, (Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями). А она красуется! (Можно весело двигаться, как кому нравится, пританцовывать, дразниться). Перестроение в одну колонну и выход из зала. | Упражнение на дыхание Метод: наглядно-слуховой. Метод: наглядный показ. Поточный метод. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника
Нетрадиционная форма проведения занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия "Насекомые"
Расширение знаний о насекомых,осуществление релаксации отдельных групп мышц....
Сценарий игрового физкультурного занятия «Насекомые». Для детей старшей группы.
Сценарий игрового занятия по теме "Насекомые" для детей 5-6 лет....
Конспект физкультурно-экологического занятия "Такие разные насекомые"
В конспекте занятия четко прослеживается интеграция всех образовательных областей. Основными являются образовательные области "Физическая культура" и "Познавательное развитие"....
Конспект физкультурно-экологического занятия «Такие разные насекомые»
Задачи: Воспитывать бережное отношение к миру природы, интерес и привычку к здоровому образу жизни. Развивать реалистические представления о природе, физические и волевые качества детей, мелкую мотори...