Музыкальный теремок
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Музыкально - дидактическое пособие для занятий и игр детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon municipalnyy_festival_rafikova.doc38.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                               Муниципальный фестиваль

                                                                                педагогического мастерства

                                                                среди дошкольных

                                                                                  образовательных учреждений

          Музыкально – дидактическое пособие

                      «Музыкальный теремок»

                                                                       Рафикова Нурия Хамзяевна

                                                                              музыкальный руководитель

                                                                              муниципального дошкольного

                                                                          образовательного учреждения

                                                        - детского сада № 9

                                                                              г.Балаково Саратовской области

                                                     

Идея: Создание наглядного музыкально – дидактического материала в помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям.

Цель: Развивать музыкально – творческие способности, эстетический вкус; способствовать раскрытию индивидуальности, инициативы.

                                                             «Прекрасное пробуждает доброе»

Д. Б. Кабалевский.

       Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребёнка, пробуждать к нравственно – эстетическим переживаниям, к преобразованию окружающего, к активному мышлению.

       Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребёнка к миру прекрасного.

       Психологические особенности детей таковы, что одновременно с интеллектуальным постижением окружающего их мира, требуют так называемого «эмоционального насыщения». Подобный эмоциональный комфорт детям могут обеспечить занятия музыкальным искусством – пением, слушанием музыки и т.д. Наблюдения подтверждают, что дошкольники чаще всего своими любимыми занятиями называют различные виды музыкальной деятельности, которые дарят детям мгновения чудесного человеческого самовыражения, развивают музыкальный опыт и начало творчества.

       Приобретение первичных умений вокального исполнительства, а также ритмично – двигательных навыков, умение правильно и художественно точно двигаться приносят ребятам истинную радость. При этом у них раздвигаются рамки художественного видения мира, а простые привычные действия преображаются в танцевальные, дирижерские, становятся имитацией поведения нужного художественного образа, который воплощается в том или ином виде музыкальной действительности.

       Маленький ассортимент музыкально – дидактических игр, пособий в магазинах, натолкнул меня на идею создания своего музыкально – дидактического пособия (многофункционального) для работы с детьми.

Я работаю в детском саду, который работает по программе развития и воспитания детей «Детство». Одной из главных целей этой программы является развитие творческих способностей детей. «Музыкальный теремок» включает в себя:

  1. Театральную мастерскую.

        Здесь разыгрываются небольшие сценки, инсценировки, дети играют с фигурками пальчикового театра, фланелеграфа. Я знакомлю детей с искусством театра, с профессиями актёра, драматурга, костюмера, режиссера и т.д.

     2. Музыкальная гостиная «До – ми – солька».

       Здесь я знакомлю детей с композиторами, с музыкальными произведениями.

Ставим мы пластиночку,

Исполняем песенку.

Учим нотки и цвета

до, ре, ми, фа, соль и ля,

По ступенькам вверх и вниз

Эй, с дороги сторонись!

  1. Комната случайных встреч.

 

       Здесь дети слушают музыку с использованием пиктограмм.

    4. Игровая комната.

       Здесь живут весёлые игрушки -

Платочки, ленточки и погремушки

В руки платочек ты бери

Хоровод свой заводи!

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке.

Сам пустой, голос густой

Дробь отбивает

Шагать помогает!      (барабан).

У какого инструмента

есть и струны и педаль?

Угадать его не сложно

это старый наш …      (рояль).

Также здесь дети закрепляют свои умения и навыки игры на музыкальных инструментах.

  1. Комната отдыха.

       Здесь проводится пальчиковая гимнастика, например:

                                                        Ель

Лес. В нём ель растёт большая, да красавица какая! Эту ёлку мы покажем:

ну – ка,  пальчики сплетитесь и как ветки развернитесь, вниз к земле вы наклонитесь.

       Важно не на словах, а реально и практически исходить из мысли, что ценность музыкально – дидактического пособия «Музыкальный теремок» в том, что оно доставляет радость и удовольствие детям. Пособие активизирует мышление, познавательный интерес, закрепляет полученные знания, а главное раскрепощает творческие способности детей, помогает развивать психологические фантазии ребёнка.

       Пособие применяется как в старших, так и в младших возрастных группах, имеет большую значимость в создании музыкальной предметно – развивающей среды как в группе, так и дома. Оно может быть использовано воспитателями, музыкальными руководителями, учителями, родителями так же педагогами дополнительного образования и я надеюсь на его востребованность.

Хоть пол света обойдёшь

Такого теремка ты не найдёшь

Приходите в гости к нам

Очень рады мы гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальный теремок»

Музыкальный руководитель: Екатерина Леонидовна ХудяковаВозрастная группа детей: средняяЦель: развитие умений определять музыкальные инструменты по звуку.Задачи:Образовательные:Познакомить детей ...

Программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК»

Рабочая программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «Музыкальный теремок» составлена с учетом Федеральных Государственных Образовательных Стандарт...

Музыкально-дидактическая игра "Музыкальный теремок"

 Электронное музыкально-дидактическое пособие «Музыкальный теремок»  способно в игровой форме развивать музыкальное восприятие детей старшего дошкольного возраста.Пособие предназначен...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию, музыкальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Музыкальный теремок»

Цель: развивать музыкальные способности детей младшего дошкольного возраста через музыкально – игровую деятельность, в непроизвольной форме сохранять и укреплять здоровье....

Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»

Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...

Конспект музыкальной ОД "Музыкальный теремок" в младшей группе

Материал содержит описание проведения музыкальной ОД в младшей группе....