Играем в театр
рабочая программа по музыке (подготовительная группа) на тему

Сценарий праздника интегрированного характера в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igraem_v_teatr.doc80.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11»

Районное методическое объединение

«Развитие творчества дошкольников посредством интеграции различных видов детской деятельности»

Сценарий  праздника  интегрированного  характера

в  подготовительной  группе

     

Подготовила: муз.руководитель

Сопотова М.А.

2011 год, Тучково

ПРОГРАММНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Продолжать развивать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
  2. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  3. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, употребляя в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия и предлоги. Закреплять правильное произношение всех звуков. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
  4. Побуждать детей использовать импровизации на заданный текст в жанре песни, танца.
  5. Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретённые на занятиях и в самостоятельной деятельности.
  6. Продолжать воспитывать гуманные чувства детей. Приучать правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, а также действия персонажей спектаклей.

МАТЕРИАЛ  И  ОБОРУДОВАНИЕ:  бутафорский домик; деревянные  лавки, стол; плоскостные детали для оформления панно «Сказочный лес»; бутафорские топорик,  пила,  удочка;  костюмы лисы,  петуха и кота;  краски  для пальчиков (пищевые  безвредные);  весёлые  маски  по  количеству детей  (выполненные заранее на  занятиях по художественному  творчеству).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ  РЕПЕРТУАР:

  1. «Рег-тайм» К.Спадевекки.
  2. Песни «Колыбельная» и «Сковорода» О.Зайцевой.
  3. «Любитель-рыболов» М.Старокадомского.
  4. Оркестр «Во саду ли, в огороде» рус.нар.мел. (Диск «Музыкальная ритмика для детей Т.Суворовой)
  5. Попевка «Пришёл кот к свахе…», рус.нар.мел.
  6. «Ах, это вечер!» М.Дунаевского.

МЕСТО  ПРОВЕДЕНИЯ: музыкальный зал.

Музыкальный зал представляет собой сцену театра: с одной стороны стоит деревянный стол с лавками, в другой стороне - бутафорский домик, сбоку разложена голубая ткань, изображающая озеро. Рядом с бутафорским домиком, на столике, разложены детские музыкальные инструменты. За кулисой стоят детские столики с приготовленными костюмами персонажей и краской для грима. У центральной стены, на столиках, лежат плоскостные детали для оформления панно к сказке.

Звучит  вступление к песне ЕМ.Дунаевского «Ах, этот вечер!» (из к/ф «Ах, водевиль!»)

Дети подготовительной группы вместе с воспитателем свободно входят в зал.

Муз. рук.: Здравствуйте, дорогие мои! (Дети отвечают).

                   Сегодня я хочу предложить вам необыкновенное путешествие, но

                  сначала ответьте, пожалуйста, кто-нибудь из вас был в театре?

                   (Дети отвечают). Вам там понравилось? А        

                   что было для вас самым интересным? (Ответы детей).

                   Надо же, сколько у вас разных приятных воспоминаний! А теперь вспомните,

                   пожалуйста, как нужно вести себя в театре? (Ответы детей). Правильно. У меня

                   для вас есть сегодня интересное предложение. Давайте сходим в театр на

                  экскурсию! Театр у   нас не обычный - понарошку. Но разговор о театре будет

                  серьёзный и очень интересный.  

                   Только хочу вас предупредить: там, в театре, сегодня нет спектакля,

                  потому что все  артисты уехали на гастроли.

                  Но зато мы с вами сможем не спеша всё

                  рассмотреть и   спокойно обо всём поговорить. Ну, что, -  согласны ?

                  (Дети отвечают)

Воспитатель: Но ведь до театра нужно ехать!

Муз. рук.: В нашем посёлке, к сожалению, нет ни трамваев, ни троллейбусов.

                    Ребята. А какой общественный транспорт есть в нашем посёлке?

                   (Ответы детей)

                    Правильно, давайте отправимся в театр на маршрутном такси, на маршрутке.

Воспитатель: Но на улице холодно, а мы не одеты!

Муз. рук.: Не беда! А, ну-ка, ребята, покажите, как вы умеете одеваться!

                  (Дети пантомимой показывают)

                   Все собрались? Пойдёмте скорей на остановку!

Дети проходят к стульчикам, расставленным попарно, как сидения в маршрутке, и садятся.

Звучит музыкальный проигрыш «Рзт-тайм». Дети речитативом проговаривают слова:

Шла маршрутка еле-еле,                                           Постукивают  ладонями по коленям

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -                                         Хлопки в ладоши на счёт 1 -2, 1-2-3

Проезжая  переезд.                                                   Повторяются движения предыдущих

                                                                                       фраз

В ней стояли и висели,

Потому что нету мест.

Муз.рук.: Вдруг на третьей остановке, под названьем «ВМР»

                   Бабушка в салон заходит. Кто покажет ей пример?

Во время этих слов одна из девочек изображает старушку. Один из детей уступает старушке место, произнося «Садитесь, пожалуйста!»

Снова звучит «Рег-тайм». Дети снова повторяют речитативом слова «Шла маршрутка…»

Муз. рук.: На последней остановке что такое? Ой-ой-ой!

                   Дедушка Иван влезает, возвращается домой.

Дети снова обыгрывают слова, изображая старого деда и уступая ему место.

Муз.рук.: Этот случай про маршрутку можно дальше продолжать…

                   Но давайте скажем хором:…

Все дети хором: Старших надо уважать!

 Муз. рук.: Внимание! Остановка «Театр».

Дети встают со стульчиков и подходят к музыкальному руководителю.

Муз. рук.: Вот мы с вами и в театре! Посмотрите, как здесь красиво! Ребята, нам нужно снять

                   верхнюю одежду. А где это можно сделать? (Дети отвечают и пантомимой показывают,

                  как они раздеваются).

Звенит 1-й звонок.

Воспитатель: Слышите - первый звонок! Может быть нам пора заходить в зрительный зал?

Муз.рук.: Нет, это звонок предупредительный. Скажите мне, пожалуйста, как называется

                   помещение, которое находится перед зрительным залом, где можно погулять,

                   посмотреть выставки картин? Правильно, фойе. (Подводит детей к фотовыставке).

                   Здесь можно увидеть портреты композиторов, актёров, фотоснимки сцен из спектаклей,

                   выставки картин... Посмотрите-ка, внимательно, а что же можно увидеть в нашем

                   фойе? (Ответы детей).

                    Правильно, здесь находятся фотографии наших выступлений, где вы сами были

                   артистами. Ребята, а вы обратили внимание, какое хорошее освещение в театре? Это

                   ведь тоже неспроста и делается специально, чтобы настроение у нас было

                        праздничным, радостным, весёлым. А в центре зала в театре всегда висит большая

                        люстра. Но наш театр не обычный, а понарошку, и большой люстры у нас нет, но мы  

                        с  вами попробуем её изобразить.

Дети перестраиваются в два круга ( внутренний - девочки, внешний - мальчики). Девочки стоят, опустив голову и скрестив руки на груди. Мальчики сидят на корточках, наклонив голову и опустив руки вниз. Глаза у детей закрыты.

Муз.рук.: Внимание! Освещение включено!

Дети поднимают голову и руки вверх, открывают глаза, имитируя включение люстры.

Звучит фонограмма песни «Ах, этот вечер...» М.Дунаевского (из к/ф «Ах, водевиль, водевиль!»)

Муз.рук.: Какая чудесная музыка звучит в театре! Как вы думаете, для чего? (Дети отвечают)

                  Правильно, чтобы создать нам хорошее настроение, успокоить перед началом

                  спектакля. Кому хочется, может тихонько потанцевать.

Дети слегка пританцовывают под музыку по одному или парами. С окончанием музыки муз.рук. спрашивает детей о характере и настроении этого музыкального произведения, корректируя ответы детей.

Звенит 2-й звонок.

Воспитатель: Нам, наверное, пора заходить в зрительный зал?

Муз.рук.: Совершенно верно, зрительный зал ждёт нас. Проходите, пожалуйста!

 Дети  спокойно проходят на середину зала.

Муз.рук.: Уже совсем скоро начнётся представление.

Воспитатель: Но ведь артистов сегодня в театре нет, кто же будет тогда давать представление?

Муз.рук.: А артистами сегодня будем мы с вами.

Воспитатель: А как же мы будем артистами, ведь у нас нет ни костюмов, ни масок!?

Муз.рук.: А давайте мы с вами зайдём в гримёрную артистов. Там мы найдём всё необходимое

                   для нашего представления.

Раздвигается   кулиса. На детских столиках разложены костюмы героев представления (лисы, кота, петушка), приготовлены краски для грима.

Воспитатель: Ой,  ребята, я, кажется, знаю для какой сказки подойдут эти костюмы.

Муз.рук.: Я сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, какие главные герои будут в нашей

                   сказке.

                   Встаёт на заре, поёт во дворе. На голове гребешок. Кто же это?.. (Петушок)

Воспитатель: А сейчас наши  мальчики попробуют изобразить петушков.

                             А вы внимательно смотрите, - лучшего Петушка не проглядите!

Мальчики исполняют  пантомиму «Петушок», после чего выбирается лучший.

Муз.рук.: А теперь вторая загадка:

                  То мурлычет, то играет, то куда-то удирает…

                   От дома ходит далёко и пьёт из блюдца молоко. (Кот)

Мальчикам предлагается изобразить кота пантомимой, после чего выбирается лучший.

Муз.рук.: Ещё одна задка:

                   Хитрая сестричка в лесу живёт, хвостиком помашет,- след заметёт.

                   Что же это за сестричка? Как зовут её?  …(Лисичка)

Воспитатель предлагает девочкам изобразить пантомимой лису, после чего выбирается самая изящная и хитрая «Лисичка».

Муз.рук.: Ребята, а что же это за сказка такая, где главными героями являются Кот, петух и Лиса?

Дети отвечают, что это русская народная сказка «Кот, Петух и Лиса».

Воспитатель  хвалит детей за правильный ответ.

Детям, выбранным на роли главных героев, предлагается пройти за кулису и приготовиться к представлению (надеть костюмы и нанести грим безвредной краской). Остальным детям предлагается оформить центральную стену  панно «Сказочный лес», а часть детей обихаживает избушку главных героев, Кота и Петуха (расставляет кухонную утварь на стол, расстилает салфетки и рушники).

Звенит 3-й звонок.             

Муз.рук.: Ну, что ж, наше представление начинается!

Дети-артисты занимают свои места, а остальные садятся на стулья, расставленные полукругом по залу.

Звучит рус.нар. мел. «Полянка».

Муз.рук.: Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу. Он играет во трубу во серебряную!  

                 Это присказка ведётся, сказка далее начнётся...

                 Жили-были Кот да Петух. Кот на работу ходил, а Петух домовничал.

                 Лишь пришла пора рассвета, как сейчас я слышу где-то

                 Чей-то звонкий голосок...

Петух: Ку-ка-ре-ку!!!

Муз.рук.: Это Петя-петушок!

                               Услыхав весь этот крик, Кот проснулся в тот же миг.

Кот «просыпается», потягивается, берёт бутафорский топор.

Муз.рук.: Взял Кот топорик и пошёл за дровами.

                 Давайте, ребята, мы с вами поможем Котику дрова рубить

Дети вместе c  воспитателем выполняют дыхательное упражнение «Лесорубы»:

                 Трудится топорик,- ух!                  Руки в «замочек» перед собой

                 Аж захватывает дух!

                 У-у-у-ух!    У-у-у-ух!                          Резко наклоняются вперёд, опуская руки вниз.

Упражнение повторяется 2-3 раза.

Муз.рук.: Кот дрова рубит, а Петушок дома пироги печёт.

Проводится пальчиковая игра  «Пирожки»:

Пеку, пеку пирожки, с пылу, с жару, из печи!    Ладошки сложены в «пирожки»

Оладушки румяные с маслицем, сметаною.      Круговыми движениями растирают ладони

Муз.рук.: А в это время хитрая Лисица ходит, рыщет, чем бы поживиться ищет.

Девочка, исполняющая роль Лисы, выходит из-за бутафорского домика и ходит по залу, принюхиваясь.

Далее дети-актёры обыгрывают слова воспитателя.

Муз.рук.: Заметила Лиса Петушка и решила его съесть.

                А Петушок - то не знает, что Лису опасаться надо! Напёк он пирогов, сел на

               скамеечку отдохнуть. А Лиса - к нему...

Лиса: Здравствуй, Петя-петушок!

           Можно    сесть с тобой, дружок? Посижу я, отдохну, после дальше я пойду...

Муз.рук.: Поёт Лиса ласково, а сама-то думает...

Лиса (в сторону): Я Лисичка, хвостик рыжий, сяду к Петеньке поближе.

                                   Я на Петю посмотрю и его перехитрю!

Муз.рук.: Села Лиса рядом с Петухом. Только он отвернулся - она хвать его! И бежать!

Лиса хватает Петуха и бежит к своему домику.

Петух: Несёт меня Лиса за тёмные леса!

              Котик-братик, спаси меня!

Муз.рук.: Услыхал Кот крик Петушка и поспешил ему на помощь.

Кот бросает топорик и бежит на помощь Петушку. Лиса убегает за бутафорский домик.

Муз.рук.: Вернулись Кот с Петушком домой. Накормил Петушок Кота пирожками.

                 Поел  Котик да прилёг отдохнуть.

                 А чтобы Котик крепко заснул, мы споём ему колыбельную

Исполняется «Колыбельная» О.Зайцевой.

Муз.рук.: Наступило утро. Встал Петушок и давай Котика будить.

Петух: Хватит, Котенька-коток, жмурить хитрый свой глазок.

               Не пора ли, лежебока, поработать хоть часок?!

Муз.рук.: Взял Кот пилу и пошёл брёвна пилить.

                 Давайте, ребята, мы ему поможем!

Выполняется логоритмическое упражнение «Пила»:

Загудела пила, зажужжала, как пчела.      Стоя в парах, «пилят», двигая сцепленными то

                                                                       правой, то левой рукой вперёд-назад, наклоняя      

                                                                       корпус в   ритме стихотворения)

Лопнула и встала.  Начинай сначала!                Останавливаются, руки на пояс, повтор, упр.

 Упражнение повторяется 2-3 раза.

Муз.рук.: Кот работает, а Петушок дома блины печёт.

Исполняется песня «Сковорода» О.Зайцевой.

Муз.рук.: А Лиса не дремлет. Для неё преграды нет, если ждёт Лису обед!

Лиса (подкрадываясь к Петуху): Петушок-Петушок, подари мне гребешок!

                                                               Ну, пожалуйста, прошу! Я кудряшки причешу!

Петух выглядывает, а Лиса хватает его и тащит к своему домику.

Петух: Несёт меня Лиса за синие леса!

              Котик-братик, спаси меня!

Муз.рук.: Бросил Кот свою работу и побежал друга выручать.

Кот спасает Петушка, Лиса прячется за бутафорский домик.

Муз.рук.: Вернулись наши друзья домой.

                Кот блинов наелся, отдохнул и отправился на ночную рыбалку.

Кот берёт удочку и отправляется к «озеру».

Дети исполняют песню М.Старокадомского «Любитель-рыболов»

(Кот обыгрывает слова песни).

Муз.рук.: А Петушок дома всё прибрал и стал спать укладываться.

                 Но коварная Лиса прибежала под окошко и запела сладеньким голоском...

Лиса: Петушок, Петушок, золотой гребешок, Выгляни в окошко, дам тебе горошка!

Муз.рук.: Петушок горошек очень любил. Не удержался, выглянул в окошко.

                 А Лиса его - хвать! И понесла к себе домой.

Дети-артисты обыгрывают слова воспитателя, Петушок кричит, отбиваясь от Лисы. Лиса затаскивает петуха в свой домик.

Муз.рук.: Как ни кричал Петушок, как ни звал своего друга,- не услышал его Котик.

                 Вернулся Кот с рыбалки, глядь - Петушка нет!

                  Понял он, что Лиса Петушка обманула.

                  Взял он котомку и пошёл к домику Лисы Петушка выручать.

Кот обыгрывает слова воспитателя (в котомке лежит заранее приготовленная трещотка). Он подходит к домику Лисы.

Муз.рук.: Решил Кот Лису перехитрить. Сел под окошком и давай на трещотке играть.

Кот играет на трещотке.

Муз.рук.: Давайте мы Коту поможем, сыграем оркестром!

Дети исполняют оркестром рус.нар.мел. «Во саду ли, в огороде...»

Лиса (выглядывая из окошка): Кто под окном играет? Кто мне спать мешает?

                                                      Уходите прочь отсюда! Кабы не было вам худо!

Муз.рук. подзывает к себе детей и шепчет им на ухо.

После чего все дети а капелла исполняют русскую народную попевку:

Пришёл Кот к свахе в красной рубахе,

В шапке-боярке, в сумке подарки,

К месту, не к месту сватать невесту!

Муз.рук.: Лисе любопытно стало, кто это так хорошо поёт, её замуж зовёт!

                 Выглянула она в окошко, увидела Кота и говорит...

Лиса: Иди, Кот, своей дорогой! И меня ты, Кот, не трогай!

            Не отдам я Петуха! Съем его я потроха!

Воспитатель предлагает детям вспомнить, кого больше всего боится Лиса.

Муз.рук.: Ну-ка, дети громко лайте! Лису-злодейку напугайте!

Дети громко лают, изображая собак.

Лиса выскакивает из-за домика и убегает за кулису. 

Муз.рук.: Убежала Лиса в другой лес.

                 А Кот с Петушком стали жить-поживать да добра наживать!

Все дети выходят на середину зала и кланяются.

Муз.рук.: Вот и закончилось наше представление, а вместе с ним и наше необычное путешествие

                   в театр.

Звучит фонограмма песни «Ах, этот вечер» М.Дунаевского. 

Дети поочерёдно выходят на середину зала, взяв маски, и выстраиваются полукругом перед зрителями.

Исполняется песня М.Дунаевского «Ах, этот вечер…»:

Мы все ещё дети, но стоит нам в садик прийти,-

И лучших актёров, поверьте, нигде не найти!

Мы маски наденем и в зал музыкальный войдём,

И сказку любую покажем. И песню споём…

Припев: В  театр играем мы каждый день.

                Лишь только маску свою надень,-

               Уйдут печали, отступит зло,

               Когда на сцене творим добро!

Нельзя в этом мире пройти, не оставив следа,

Но садик любимый запомнит нас всех навсегда.

И новые дети сюда непременно придут,

Но мы знаем точно, что нас любят, помнят и ждут!

Припев  тот же.

С окончание  музыки дети дарят  зрителям маски, приготовленные своими руками на занятиях по художественному творчеству.

Праздник  завершён.

Логоритмика

Использование элементов художественного творчества

Театрализованная деятельность, ритмопластика и пантомима

Самостоятельная художественно-музыкальная деятельность

Праздник интегрированного характера

«ИГРАЕМ  В  ТЕАТР»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка « Играем в театр» с детьми 6-7 лет. « В гости к Фее Театра»

Сценарий хода занятий по театрализованной деятельности с детьми 6-7 лет...

Неделя игры и игрушки. Мы играем в театр.

"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознат...

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр"

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей  группе: "Играем в театр...

Практикум для воспитателей «ИГРАЕМ В ТЕАТР» «НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – СВОИМИ РУКАМИ»

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ«ИГРАЕМ В ТЕАТР»«НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – СВОИМИ РУКАМИ»...

Примерные речевые обороты в сюжетно-ролевых играх «Цирк», «Театр», «Магазин», «Театр мод» в старшей группе.

В данной методической разработке представлены примерные игровые ситуации и речевые обороты для сюжетно ролевых игр"Мы идем в цирк", "Мы идем в театр", " Театр мод", "...

Консультация для родителей: «Играем в театр дома. Виды театра.»

Консультация для родителей: «Играем в театр дома. Виды театра.». Какие есть виды театра, какие из них наиболее удобно и дешевле/бюджетно использовать дома. Из чего можно сделать ширму. В к...

Теневой театр для детей: как правильно играть, чтобы театр не стал игрушкой на один раз?

Полезная рекомендациядля родителей - чем полезен теневой театр, как радует детей эта забава, как удержать интерес детей теневого театра не на один раз...Как можно сделать своими руками теневой театр и...