"Колобок" музыкальное занятие
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, младшая группа) по теме

Герасимова Татьяна Александровна

Музыкальное занятие с элементами театрализации для детей II младшей группы "Колобок". Использование ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie_na_mo_gerasimovoy_t.a..id_29.docx17.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие с элементами театрализации для детей младшей группы  

                                                         «Колобок»

Цель: закреплять  знания детей о музыкальной сказке, ее образах через слушание музыки.  Создавать хорошее, радостное настроение.

Задачи: Учить различать средства музыкальной выразительности. Совершенствовать музыкально – ритмические навыки: самостоятельно начинать движение после вступления.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, выразительное исполнение.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

 Материал: шапочка зайчика, музыкальная лесенка, деревянные ложки, павловский платок, куклы – бибабо «Колобок», «Лиса», фрагменты презентации русской народной сказки «Колобок».

Музыкальный руководитель: Я вас приглашаю в театр. Проходите и занимайте свои места! (Дети

проходят к своим местам.) Сегодня я  расскажу сказку, а вы мне будете помогать. А про кого эта сказка, догадайтесь!

   На сметане мешен,

   На окошке стужен,

   Круглый бок, румяный бок,

   Покатился… (Колобок)

    (Воспитатель берет в руки куклу – бибабо «колобок»)

Итак, слушайте внимательно. Испекла баба Колобок и положила его на подоконник студиться. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окна, через порог перекатился и поскакал по ступенькам вниз. Потом решил еще вверх подняться и вниз спуститься…

Теперь мы своими звонкими и дружными голосочками поможем Колобку подняться и спуститься по ступенькам.

         Попевка «Лесенка» (вверх и вниз по знакам руки; на слог «скок» - 5 ступеней).

Музыкальный руководитель: Молодцы! Дружно помогали своим голосом подниматься и спускаться Колобку. Выкатился Колобок на улицу, а там весна, птицы поют… (фонограмма птичьих голосов)

  Покатился Колобок и запел веселую песенку. И мы споем вместе с ним песенку «Весеннее настроение». Петь будем вместе, весело!

         Песня  «Весеннее настроение»  муз. З. Качаевой

  Музыкальный руководитель: Молодцы! Спели песенку дружно! Катится Колобок, а навстречу ему скачет (пауза), а кто, нам подскажет музыка ? (Узнать и охарактеризовать «зайца» по исполняемой музыке).

Дети: Заяц!

Музыкальный руководитель: Верно, ребята. Как вы догадались, что это зайчик?

Дети:  Музыка веселая, прыгучая.

     (На экране – фрагмент презентации – зайчик)

 Заяц (воспитатель): Колобок, Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель: Не ешь Колобка, Заяц, а лучше посмотри, как наши дети играют! Детки будут слушать  ритм и повторять его,  а ты, Зайка, учись.

                    Игра с Зайчиком ( для развития ритмического слуха), муз. М. Сидоровой

Музыкальный руководитель: Понравилась тебе игра, Зайчик? Ребята внимательно слушали и повторяли ритм.

Заяц: Ой, спасибо, порадовали! Так и быть, не трону Колобка!

Музыкальный руководитель: Поскакал Заяц в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему идет (пауза)… кто?  Нам подскажет музыка.(Узнать и охарактеризовать «волка» по исполняемой музыке).

Дети: Волк!

Музыкальный руководитель: Да, ребята, а как вы догадались, что волк?

Дети: Музыка осторожная, страшная.

     (на экране – фрагмент презентации – волк)

Волк (воспитатель): Колобок, Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель: Не ешь Колобка, Волчок, а лучше посмотри, как наши дети пляшут!

 Детки, будем дружно топать ножкой, хлопать в ладоши и кружиться в парах. Порадуем Волка!

                Танец «Поссорились – помирились» (р.н.м.)

Волк (воспитатель): Хорошо танцуете, задорно. Ладно, не трону Колобка!

Музыкальный руководитель: Обрадовался Колобок и дальше покатился. Катится Колобок; катится, а навстречу ему (пауза)…кто? Слушаем внимательно музыку… (Узнать  и

охарактеризовать «медведя» по исполняемой музыке).

Дети: Медведь!

Музыкальный руководитель: Правильно, музыка тяжелая, медленная, неуклюжая.

    (на экране – фрагмент презентации – медведь)

Медведь (воспитатель): Колобок, Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель: Мишенька, не обижай Колобка. Он хороший, добрый, с ним надо дружить, как дружат наши ребята. Об этом они сейчас и споют «Песенку друзей». Петь будем вместе, весело.

                    «Песенка друзей» муз. В.Герчик

Медведь: Понравилась мне песенка! Так и быть, не трону я тебя, Колобок.

Музыкальный руководитель: Побрел Медведь в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему Лиса!

 ( Кукла – бибабо «Лиса», одетая на руку воспитателя)

Лиса (воспитатель): Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок (муз. руководитель): Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою!

Лиса: Не хочу я песни слушать, я хочу тебя съесть.

Музыкальный руководитель: Давай, Лиса, мы тебе на музыкальных инструментах сыграем!

Лиса: Не хочу!

Музыкальный руководитель: Ну, тогда потанцуем!

Лиса: Не хочу!

Музыкальный руководитель (детям): Тогда мы Лису перехитрим.  Поиграем с ней в игру с платком. Будем весело танцевать и  быстро разбегаться.  Лиса заиграется и не тронет Колобка.

                 Пляска – игра с платком муз. Е. Тиличеевой

   Платок поднимается, детки собираются. (детки собрались под платком)

   Ну – ка, русскую давайте, веселее начинайте (пляшут под платком)

   Платок опускается, детки разбегаются (детки разбегаются).

(Во время игры нужно незаметно спрятать Колобка под платок. Лиса начинает искать Колобка.)

Лиса: Засмотрелась я на вас, не заметила, куда Колобок делся!

Музыкальный руководитель:  Молодцы, весело играли и Лису перехитрили! Бегала Лиса, бегала, искала Колобка, искала, да так ни с чем в лес и убежала. А Колобок поблагодарил вас за помощь и покатился  домой. Вот и сказке конец, а кто слушал да помогал  Колобку – молодец!

                              Дети прощаются и выходят из зала.

Департамент образования

Администрации города Ноябрьск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ВОЛОШКА»

муниципального образования город Ноябрьск

                            Конспект открытого занятия

в рамках городского методического объединения педагогических и

руководящих работников дошкольных образовательных учреждений

          по теме: «Панорама инновационных идей»:

                                               «КОЛОБОК»

      /образовательная область «Художественное творчество»,

                   для детей второй младшей группы/

                                                                          Музыкальный руководитель:

                                                                                               Герасимова Т.А.

                                           

                                               2011год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...