"Хороводные игры"
материал по музыке (старшая группа) по теме

Гумерова Эльвира

Игры с детьми дают положительные эмоции, развивают воображение и интеллектуальные способности Они облегчают адаптацию детей в группах.Дети получают новый опыт, развивают социальные, эмоциональные, физические 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon horovodnye_igry_gumerova_elvira_gafurovna.doc809.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Хороводные игры

Пузырь.

   Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Вместе произносят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!». Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» ж – воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Карусель

   С обручами дети становятся в круг с обручами. Каждый держится за свой обруч и за обруч соседа. Получается большой замкнутый круг. По сигналу «Поехали!» все начинают двигаться шагом, по сигналу «Бегом!» все бегут, по сигналу «Прыжки!» начинают подпрыгивать, приставляя ногу к ноге (приставной галоп) на слова

«Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!»

переходят на спокойную ходьбу и останавливаются. Когда произносят «Отдохнем!» все кладут обручи на пол и расходятся в разные стороны. Услышав сигнал «Карусель заводится!», все бегут к обручам, быстро берут их. Игра повторяется.

Грушка

   Играющие образуют круг, в середине которого становится ребенок – это будет Грушка. Все ходят вокруг Грушки по кругу:

Мы посадим Грушку – вот, вот!

Пускай наша Грушка растет, растет!

Вырастай ты, Грушка, вот такой вышины;

Вырастай ты,  Грушка, вот такой ширины;

Вырастай ты, Грушка, вырастай в добрый час!

Потанцуй, Грушка, покрутись ты для нас!

А мы эту Грушку все щипать будем.

От нашей  Грушки  убегать будем!

Грушка в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне (танцевать, крутиться). На слова «Вот такой вышины» дети поднимают руки вверх, а на слова «Вот такой ширины» разводят их в стороны. Когда поют: «А мы эту Грушку все щипать будем», все приближаются к Грушке, чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а

Грушка ловит детей. Все игровые действия должны быть согласованы со словами.

Каравай

   Составив круг, играющие поют:

 Шел павлин горою,

Все люди за мною,

одного нет у нас (имя одного из играющих)

У его маменьки печка истопленная,

Блины испеченные,

Каравай состряпанный,

Этакий высокий, Этакий широкий,

Этакий низенький.

Играющие поднимают руки кверху, разводят в стороны, опускают к полу, сжимают круг, показывая вышину, ширину и т.д.

Арина

Играющие встают в круг, в середине водящий – Арина. Ей завязывают глаза. Все поют:  

           Дорогая Арина, встань выше овина,

 Рученьки сложи, чье имя укажи!

Арина ходит, напевая:

Хожу, гуляю вдоль караваю,

Вдоль по караваю, кого найду, узнаю!

 Затем, коснувшись одного из играющих, старается отгадать его имя. Чье имя отгадает, тот будет Ариной.

Бабка Ёжка

   В середине круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ежка, Костяная ножка,

С печки упала, Ногу сломала,

А потом и говорит: – у меня нога болит.

Пошла она на улицу – раздавила курицу.

Пошла на базар – раздавила самовар.

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает. 

Каравай

   Один ребенок в центре круга.

«На Сережин день рожденья. -Дети  идут по кругу взявшись за руки 

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,                      - Останавливаются, приподнимаются на носки,

                                                                      одновременно поднимая руки.

Вот такой низины.                     - Присаживаются на корточки 

Вот такой ужины,                      - Сходятся к центру круга.

Вот такой ширины.                    -Отходят назад, расширяя круг.

Каравай, каравай.                       - Хлопают в ладоши

Кого хочешь, выбирай!»

Стоящий в кругу выбирает другого. Тот встает в центр.

Карусель

   Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова:

 «Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом ,потом, потом ,

Все бегом, бегом , бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

 Раз-два, раз-два,

 Вот и кончилась игра.

 Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются. Вариант: дети одной рукой берутся за длинный шнур со связанными концами.

Флажок

  Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу и говорит:

Дети стали в кружок,

Выйди, Оля, в кружок,

Увидали флажок.

Возьми, Оля, флажок!

Кому дать, кому дать?

Выйди, выйди, возьми,

Кому флаг поднимать?

Выше флаг подними!

Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг. Игра повторяется, ребенок в центре тоже ходит подняв флажок. Ходить надо красиво и ритмично.

 

Солнышко и дождик

   Дети идут по кругу и проговаривают:

 «Смотрит солнышко в окошко,           -Идут по кругу.

 Светит в нашу комнатку.

 Мы захлопаем в ладоши,                     -Хлопают в ладоши. 

 Очень рады солнышку.

 Топ-топ-топ-топ!                                 - Ритмично притоптывают на месте

 Топ-топ-топ-топ!

 Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!                         -Ритмично хлопают в ладоши

 Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!»

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит». Игра повторяется.

Ровным кругом

   Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

 «Ровным кругом Друг за другом

  Мы идем за шагом шаг,

 Стой на месте!

 Дружно вместе

 Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть

 

Подарки

   Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят:

 «Принесли мы всем подарки.

 Кто захочет, тот возьмет –

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет».

С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу выбирает нового ведущего. Игра повторяется.

Колпачок и палочка

   Один из детей выходит в центр круга с палкой в руках, надевает на голову колпачок так, чтобы он спускался до самого носа, прикрывая глаза. Остальные дети держаться за руки, образуя круг. Идут по кругу, говоря:

«Раз, два, три, четыре, пять              - Ведущий стучит палочкой. 

Будет палочка стучать,                      -Показывает палочкой на одного из детей,

                                                                                   стоящего в кругу.

 Скок, скок, скок.                               -Тот говорит три последних слова 

Угадай, чей голосок»

Говорят все дети, после этого ведущий отгадывает. Если угадал, выбирает, кто пойдет в середину.

 

«Попади в круг»

   Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. Описание игры: Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из верёвки кружок, концы верёвки связаны; круг может быть также начерчен на земле. Диаметр круга 1 ½ - 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от этого круга. В руках у детей мешочки с песком. По слову воспитателя «бросай» все дети бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки», - говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, и игра продолжается. При повторении игры дети бросают мешочек другой рукой. Игра повторяется 4-6 раз. Правила игры: Бросать мешочек нужно по слову воспитателя «бросай», поднимать по сигналу «поднимите мешочки». Указания к проведению игры: 1) Перед началом игры воспитатель показывает детям, как держать и бросать мешочек в круг. 2) Вместо мешочков можно бросать шишки

«Перелёт птиц»

   Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге и равновесии.

Описание игры: дети стоят врассыпную на одном конце площадки (зала) - они «птицы». На другом конце площадки разложены кирпичики. По сигналу воспитателя «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по всей площадке). По сигналу «Буря» птицы летят к деревьям – скрываются на них от бури. Когда воспитатель говорит «Буря прекратилась» птицы спускаются спокойно с деревьев (кирпичиков) и продолжают свой путь. Правила игры: По сигналу «буря» все должны встать на кирпичик. Указания к проведению игры: лучше использовать кирпичики, расположить их в один ряд. Варианты игры: Когда дети усвоят игру можно располагать кирпичики по краям площадки.

«Мыши в кладовой»

   Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Дети упражняются в подлезании, в беге.

Описание игры: Дети «мыши» сидят в норках – на стульях или на скамейках, поставленных вдоль стен комнаты или по одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки протянута верёвка на

высоте 50-40 см. это «кладовая». Сбоку от играющих сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель. Кошка засыпает, и мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и как будто грызут сухари или другие продукты. Кошка внезапно просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Возвратившись на место, кошка засыпает, и игра возобновляется. Повторить игру можно 4-5 раз. 

Правила игры:

1) Мыши могут бежать в кладовую только тогда, когда кошка заснёт.

2) Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснётся и замяукает. 

Указания к проведению игры:

1) В тот момент, когда мыши убегают из кладовой, воспитатель поднимает верёвку, чтобы она не мешала детям, а затем опускает её и бежит догонять мышей.

2) Воспитатель должен следить, чтобы дети, подлезая под верёвку, не задевали её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

хороводные игры и хороводы в детском саду

Здесь собраны хороводные игры и хороводы всех возрастов...

Хороводная игра

Цель: научить медленно, передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь. Взрослый начинает игру....

"Хороводные игры"

Игры с детьми дают  положительные эмоции,  развивают воображение и интеллектуальные способности  Они облегчают адаптацию детей  в группах.Дети получают новый опыт, развивают социал...

ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...

Семинар ИГРА. Народные, фольклорные, хороводные игры.

Небольшой семинар для родителей, о пользе игр....

Картотека игр. Игры, направленные на социально-личностное и социокультурное развитие дошкольников СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Народные - хороводные игры

Игры, направленные на социально-личностноеи социокультурное развитие дошкольниковСТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ...