Новогодний сценарий " Потерянное время"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Муравьёва Ольга Викторовна

Интересный современный  сценарий с увлекательными приключениями для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_stsenariy_poteryannoe_vremya.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительная работа:- Сделать игрушки – самоделки для ёлочки, рисунки зимние нарисовать – Работа с родителями.

Накануне праздника дети получают письмо приглашение от Деда Мороза:     « Я Ёлку в лесу наряжаю и всех вас на праздник к себе приглашаю!»

В День праздника к детям приходит Снегурочка, здоровается, спрашивает, куда они так нарядились ( дети рассказывают, что получили письмо от Д. М. – берут игрушки – самоделки  приглашают с собой Снегурочку в лес.

Входят в зал:

Снегурочка: Все ребята проходите, да на ёлку поглядите,

                С Новым годом поздравляю, пусть придёт веселье к нам,

                Счастья, радости желаю и ребятам и гостям.

Ребёнок: Здравствуй, ёлка, Ты на диво
                Так нарядна и красива,

                Вся в игрушках, фонарях

                Позолоте и огнях.

                                Ребёнок: Собрались мы здесь сегодня

                                Встали дружно в хоровод

                                                Много радости приносит

                                                        Каждый раз нам Новый год.

Ребёнок: Не страшна нам непогода

                Холод матушки зимы

                За окном завоет вьюга,

                Но скучать не будем мы.

                                                Ребёнок: Ёлка в праздничном наряде

                                                                Пригласила в гости нас

                                                                Устоять нельзя на месте

                                                                Рядом с нею в этот час.

Хоровод « Наша ёлка»

Снег.: Наша ёлочка нарядна: и красива и стройна,

        Но скажите, почему же без огней стоит она?

Ребята, кто же нам поможет огоньки зажечь? Где же он запропастился, может быть с дороги сбился?

Голос Д. М. ( за дверью в микрофон): Я давно среди вас и любуюсь на вас

Снег.: А где же ты, дедушка, ( ищет) Ребята, вы не видите? ( обращает внимание на игрушечного  Д.М.) Ребята, да ведь это дед мороз игрушечный, а нам надо живого, настоящего. Как же так не настоящий Дед Мороз, а разговаривает. Действительно, в Новый год чудеса свершаются.

( Голос за дверью): Я – живой, я настоящий, и хоть с холодом дружу, сердце у меня горячее – горячее, в праздник всех развеселю. Вот только стал я Дедом Морозом – невидимкой, озорница – метелица надела на меня шапку – невидимку и не отпускает.

Снег.: Д.М., а как же тебе помочь?

Д.М.( голос) Не знаю, а может быть вы что – нибудь придумаете? –Проблемная ситуация.

( Дети со Снег. Решают, как помочь, предлагают сильно подуть, поднимется ветер и освободит Д. М. от шапки – невидимки или что – то другое придумают)

Снег.: Ребята, а я ведь волшебные слова знаю, только их сказать надо около ёлочки: - Ветер, ветер, помогай, Деда Мороза выручай –Дуют, свет гаснет,  вьюга, игрушечный Д. М. убирается входит настоящий.

Д.М.: Добрый день вам всем, друзья, спешу поздравить всех вас я!

        Пожелать мешок вам счастья, любви, здоровья и тепла!

        И чтоб сегодня наша встреча с взаимной радостью прошла!

        А почему же ёлочка – красавица огоньками  не светится?

        Это не порядок. Ну, волшебный огонёк, посвети – кА нам дружок.

1, 2, 3, ; 1, 2, 3, - наша ёлочка свети! ( повт. С детьми) – ёлка зажигается.

Снег.: Ах, как ёлка засияла, заблестела, засверкала!

Д.М.: Ёлочка сияет , в хоровод всех приглашает.

Хоровод « С Дедом Морозом»

( во время пляски Д. М. теряет варежку)

Снег.: Дедушка, а ты ничего не потерял?

Д.М.: Шапка на месте, пояс на месте, валенки на месте, ах, рукавичку потерял.

Игра « Догони варежку»

Д.М.: Ах, вы , озорники, вот я вас в мешок посажу. А, ну, живо!

Игра « Мешок без дна» ( пытается посадить в мешок, тот худой)

Д.М.: Плохой совсем мешок стал, прохудился, лучше выброшу его ( бросает за дверь). Ох, устал я , посижу, на ребяток погляжу,

                Ждал я дети, целый год, кто же мне стихи прочтёт?

Стихи

Д.М.: Молодцы, ребята, вижу хорошо подготовились к встрече Нового года.

А сколько же осталось до наступления Нового Года? ( с сожалением)

 Эх, часы забыл. У кого часы есть? ( дети и снег. Обращают внимание на часы, которые висят на ёлке)

Снег.: Совсем скоро наши часы пробьют 12 раз, до наступления Нового года осталось совсем немного, но песенку мы спеть успеем.

Новогодняя песенка

Входят Баба – Яга и Леший

Леший: Посмотри, Бабуся, до Нового года осталось совсем немного времени.

Б. – я.: И чему ты радуешься, с наступлением Нового года ты станешь ещё старше.

Леший: Это как?

Б.-Я.: А так! Сейчас тебе сколько лет

Л.: 200

Б.-Я.: А будет 201

Л.: А тебе сколько

Б.-Я.: ( Кокетничает)  А мне всего 100! А будет…. ( Считает на пальцах)

 Ребята, помогите сосчитать

Л.: Такие старые будем,  и что теперь делать

Б.-Я.: Что делать, что делать, остановим время и останемся навсегда молодыми ( крадут часы, убегают из зала)

Снег.: Ребята, что делать будем? Если они остановят часы, Новый год никогда не наступит ( версии детей). А вы знаете, где живут Б.-Я. и Леший?( ответ детей) а дорогу туда знаете? ( подвести к тому, что помочь нам может Д.М. – он волшебник, всё может)

Д.М.: Знаю я дорогу в этот лес, только путь длинный, трудный. Все готовы отправиться в сказку?  Для этого нам нужно всем подойти к ёлочке.  (Сзади)

 _ ПОСОХ СЛУЖБУ СОСЛУЖИ,ДОРОГУ В СКАЗКУ ПОКАЖИ,

БЫСТРО ЗАКРУЖИТЕСЬ, И В СКАЗКЕ ОЧУТИТЕСЬ,

( дети кружатся, свет гаснет, Б.-Я. и Л. Незаметно подходят к ёлке спереди – играют часами)

Снег.: Ребята, да мы в сказке очутились, давайте послушаем, что здесь происходит ( свет включ.)

Л.: Ну, Б. – Я., в какую сторону стрелки крутить будем

Б.-Я.: Давай, переведём стрелки назад и будем молодыми ( Леший крутит, Б.-Я. убегает за дверь, выходит нарядная, красивая, помолодевшая.

Леш.: Я тоже хочу ( убегает за дверь, Б.-Я. крутит стрелки, леший выходит помолодевшим)

Б.-Я.: Хочу ещё быть моложе ( убегает, выходит с бантиком, со скакалкой)

( Леший тоже ещё раз  убегает, выходит с пустышкой, в нагруднике, плачет)

Л.: Ишь, накрутила, в младенца превратила, уйди, теперь я крутить буду!

Б.-Я.: Нет,я!

Л.: Нет, я! ( ссорятся, крутят стрелки, отламывают)

Д.М.: Да, что же это такое, отдавайте наши часы.

Б.-Я.: Пожалуйста, они всё равно сломаны

Д.М.: Часы сломаны, что же вы наделали? Сейчас я вас заморожу.

( просят прощения – Мы больше не будем, хотели быть молодыми, мы поможем отремонтировать, только не знаем как)

Снег.: Дедушка, прости их, только чур, ремонтируйте сами ( Баба – Яга и леший вешают часы на ширму, прикрепляют стрелки , комментируя: Что – они не тикают)

Д.М.: Ребята, давайте вместе думать, как часы исправить (ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ)

В это время раздаётся звук: « Ку – Ку» из часов выскакивает кукушка

Д.М.: Ребята, кто это ( кукушка)

Кук.: Да, это я – часовая кукушка, я всё знаю про эти волшебные часы

Снег.: Кукушечка, подскажи, как нам завести эти часы?

Кук.: Это просто, нужно выполнить  задания, которые указаны на часах ( с каждым выполненным заданием стрелки двигаются) это смогут сделать те, кто умеет и любит петь и танцевать)

------Сольная песня

 -----сольный танец

------хоровод « С Б. – Я.»

БОЙ КУРАНТОВ

Снег.: Ура, часы пошли, ребята, своими песнями и танцами вы смогли завести волшебные часы.

Снег.: Старый год кончается, весёлый добрый год, не будем мы печалиться, ведь новый год идёт.

Снег.: Дедушка, а правда говорят, что если загадаешь желание в новогоднюю ночь, то обязательно исполнится оно.

Д.М.: Правда, внученька.И я вам даже предлагаю сейчас узнать, что ждёт вас в новом году. Есть у меня волшебный ларец, выбирайте призы: ( комментирует: если досталась горошина – соберёте необычный урожай;

                        Монета – будете жить богато;

                        Сахар – жизнь в новом году будет сладкая;

                        Карта – ждёт кругосветное путешествие.

- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

(Б.Я. и Л. Тоже выбирают себе приз – им достаётся змея)

Б.-Я.: А этот зверь мне зачем.

Д.М.: Ведь год -  змеи  наступает, тебе будет с ним веселее.

Л.: Ах, вы так, Б.- Я. , хватай Снегурочку.

( Свет гаснет, звучит Вьюга, Леший убегает со Снег. за дверь.)

Д.М.: Куда же внучку мою подевали?

Д.М..: Куда внучку мою подевали?

Б.-Я.: Раз вы меня обманули, подсунули мне чудо какое – то, не отдам вам Снегурочку.

Д.М.: Что ты злишься, Б. –Я., ты же сама такой приз вытащила, правда, ребята.

Б. – Я.: По что мне ваша зверюшка, вот вашу Снег.: украла, научу её какой – нибудь хитрости, магии – волшебству, будет она на меня похожа ( дети упрашивают отдать им Снегурочку)

Б. –Я.: Ладно, может и верну, если покажете мне свой инте – инте  антилект, то есть знания.

Д.М.: Что ж покажем свои знания, ребята.  Спрашивай, что тебя интересует.

Б. –Я.: Сколько месяцев зимних вы знаете? Назовите их.

Какие пословицы и приметы вы знаете ( дети отвечают)

Б. – Я.: Умные какие. Так и быть верну я вам Снегурочку, только она вам не понравится, хорошая она ученица , быстро научилась нашему волшебству, Леший, выводи.

Влетают все 3 на мётлах – Снег. похожа на Б. – Я.: - поют частушки:

Я решила отомщу

И Снегурку заберу

Превращу её в Ягу

Костяную ногу

Снег. подпевает: Превратилась я в Ягу, костяную ногу.

                                                Так мы с нею и живём

                                                Всем вредительство несём

                                                Если только захотим

                                                Всех вас в Леших превратим.

Снег. подпевает: Если только захотим , всех вас в Леших превратим.

Д.М.: Что – то я не узнаю свою внучку, что с ней случилось. ( решают с детьми, что надо снять с неё злые чары с помощью посоха)- ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.

 - ВОКРУГ СНЕГУРОЧКИ ПОЙДУ, ЗЛЫЕ ЧАРЫ Я СНИМУ
А ВЫ, РЕБЯТА, ПОМОГАЙТЕ, ДРУЖНО ХОРОМ ОТВЕЧАЙТЕ

ЧУДО ЧУДНОЕ СВЕРШИСЬ,ТЫ СНЕГУРОЧКА, ОЧНИСЬ!!!

( Б,-Я. и Л.  Стоят, окаменев, снегурочка приходит в себя – Дети помогают Снег. снять одежду Б. – Я.)

Снег.: Ой, дедушка, что со мной было.

Д\М.: Не волнуйся, внученька, сняли мы с тебя все злые чары, ребята, а с Б. – Я. и Л. Что делать будем? ( дети предлагают)

 - ЧУДО ЧУДНОЕ СВЕРШИСЬ, БАБКА – ЁЖКА И ЛЕШИЙ ЗАКРУЖИСЬ. ( кружатся сильно и падают)

Б. – Я.: Ой, простите вы нас! Какая я злая старуха, теперь улыбаюся от уха до уха.

Л. : И будут любить нас детишки: Саши, Серёжи, Тани, Маришки.

Д.М.: Как же вам не стыдно, похитили нашу Снегурочку, научили её плохому

Б. – Я. и Л. : Мы больше так не будем.

Д. М. : Что ж , ребята, простим их.

Снег.: Не будем мы печалиться, ведь праздник настаёт,

        Обиды позабудем мы, и счастье в дом войдёт.

Д.М.: Давайте вместе танцевать, споёмте дружно, что стоять.

Хоровод « Новогодний»

Д.М.: Что ж, гостил у вас я долго, хороша сегодня ёлка,

        И ребята хороши, веселились от души.

        Пора и мне вас порадовать. А где же мой мешок?

Снег.: Дедушка, так ты же его выбросил, он у тебя прохудился.

Д.М.: Это не беда, я для вас подарки сейчас сварю.

        Несите мне большой котёл, поставьте вы его на стол. ( Б.-Я. и Л . несут котёл)

        Соль, сахар, и ведро воды, немного снега, мишуры,

        Добавлю и снежинку я, одну минуточку, друзья,

        В котле всё надо нам смешать, волшебные слова сказать,

        Снег – 3 р,; Лёд – 3 р,;  чудеса под новый год,

        Посох, посох, помоги, всё в подарки преврати!!!

 ( раздают подарки)

Д. М. : Друзья мои, спасибо вам за смех, стихи и пляски,

        Забыл я счёт своим годам, попал не в сад, а в сказку,

        И вот пора мне уходить, но через год – ручаюсь,

         Я обещаю снова быть, на этом и прощаюсь!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий выпускного праздника "Потерянное время"

Дети отправляются на поиски будильника по сказкам....

Сценарий новогоднего праздника "Потерянные краски"

"Потерянные краски" сценарий новогоднего праздника для детей средней группы...

Сценарий выпускного праздника в детском саду "Потерянное время"

Праздник начинается с того, что двое ребят прокрадываются в музыкальный до начала праздника и переводят часы на 1 сентября, чтобы поскорей очутиться в школе. И тут происходит непопровимое, ребята прев...

Сценарий "Потерянное время"

Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы....

Новогодний сценарий " Потерянные краски"

Для подготовительной группы...

Сценарий Новогоднего утренника "Потерянное время"

Данное мероприятие приобщает к культуре празднования Нового года....

Новогодний сценарий «Потерянные игрушки!» для средней группы.

Новогодний сценарий «Потерянные игрушки!» для средней группы.Взрослые:ВедущийДед МорозСнегурочкаМедведьЗаяцБаба ЯгаДети: Елочные игрушки...