Музыкально-развивающее занятие №2.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-ритмическое занятие № 2.
- Вход детей под музыку И. Штрауса «Аннен-Полька» (диск).
- Приветствие.
«Здравствуйте, ребята!
Мышка: «Ла, ла, ла, ла, ла ,ла,
В гости мышка к вам пришла
Хочу верно вам служить
И с ребятами дружить».
Ну что, ребята, будем дружить с мышкой?
-Да!
Мышка говорит: Очень тоненько пищу
Я друзей себе ищу,
Носик мой маленький,
Хвостик мой серенький,
Гамму сможете вы спеть?
Я хотела б вам подпеть…
- Ну что ребят, споем, с мышкой гамму? И заодно поздороваемся с нашим пианино.
Поем гамму (играю).
Мышка: - Как вы хорошо поете! Какие вы молодцы!
Ведущий: А расскажи-ка нам мышка немножко о себе.
Мышка: Я лучше вам спою песенку про мышку, ладно?
3. Песенка мышки (играю).
Я маленькая мышка,
Я вовсе не медведь,
И так я не умею,
Как Мишенька реветь.
Пи-пи-пи, пи-пи-пи,
Попищу тихонько,
Пи-пи-пи, пи-пи-пи,
Попрыгаю легонько.
Мышка: Ребята, а вы подпоете мне мою песенку? Давайте, я еще раз вам спою, а вы мне будете подпевать: пи-пи-пи, пи-пи-пи. …(поем еще раз).
Мышка Ребята, я очень люблю играть. Но я еще маленькая, и не умею. А вы научите меня играть?
Ведущий: Дети, научим мышку?
4. Разминка «Похлопаем в ладоши» (диск).
Похлопаем в ладоши
Похлопаем немножко
Похлопаем в ладоши
Очень хорошо.
И пальчики попляшут
И пальчики попляшут
И пальчики попляшут
У маленьких ребят
Тук, Тук, молотком
Мы построим Птичкам дом
Тук, тук, молотком
Поселяйтесь птички в нем.
Бум, бум, барабан
Что за шум и тарарам?
Бум, бум, барабан
Просыпайтесь по утрам.
Ду,ду, ду, ду,дуду
Вот какая дудка
Ду,ду,ду, ду,ду,ду
Вот какая дудка
Поехали
Потихонечку
И быстренько, и быстренько….
Мышка: Как вы интересно играете! Мне очень понравилась ваша игра! Ура!!!!!!!!
(мышка прыгает от радости). - А еще сыграем?
5. Игра-разминка «Где же наши ручки?» (играю/пою) Т. Ломовой (Сб. «Забавы для малышей М.Ю.Картушиной»).
Медленно.
Где же наши ручки? (прячут)
Где же наши ручки?
Нету наших ручек.
Вот они, вот они («фонарики»)
Ручки-шалунишки, 2 раза
Где же наши ножки?
Где же наши ножки?
Нету наших ножек.
Вот они, вот они,
Ножки-шалунишки, 2 раза
Где же наши ушки?
Где же наши ушки?
Где же, где же носик?
Где носик-курносик?
Спрятался наш носик,
Вот какой, вот какой
Носик-курносик. 2 раза
Где же наши детки?
Где же наши детки?
Нету наших деток.
Вот они, вот они,
Малыши-малышки. 2 раза
Спрятались ушки,
Вот они, вот они,
Ушки-послушки, 2 раза
Мышка: (смотрит на плакат с нотным станом) - А что это такое, ребята?
Ведущий: - Дети, давайте расскажем Мышке про музыкальную страну.
(вместе с детьми вспоминаем ноты До, Ми, Соль).
6. Интеллектуальная часть. Ноты, плакат, цветные круги. Поем песенки про ноты (играю), знакомимся еще с одной ноткой «Ре»:
«До»: На добавочной линейке «Ми»: Ми, кастрюлей не греми,
«До» похожа на копейку, Песни пой и не шуми,
И сидит она внизу, Сядем на скамеечку,
Молча режет колбасу. Как «ми» - на первую линеечку.
«Соль»:
Нота «соль» не любит сахар,
Обожает нота соль,
На второй живет линейке,
Варит кашу и фасоль.
Ведущий: А сейчас ребята мы с вами познакомимся еще с одной ноткой. Это нота Ре.
«Ре»:
Ре – под первою линейкой,
Нотка пляшет с канарейкой,
Ре - оранжевая нотка,
Не боится ре щекотки!
Ведущий: И мы с вами, ребята, сейчас послушаем песенку про оранжевый цвет и запомним нотку ре.
7. Звучит «Оранжевая песня» (диск). Двигаемся под музыку.
Вот уже два дня подряд (показываем на пальчиках число два)
Я сижу рисую, (делаем в воздухе воображаемые круги кистью)
Красок много у меня (показываем все пальцы)
Выбирай любую. («Считаем» пальцы на одной из рук)
Я раскрашу целый свет (делаем воздухе круги одной рукой)
В самый свой любимый цвет. (круги в воздухе другой рукой)
Припев: Оранжевое небо, (топаем по кругу, держа руки на поясе)
Оранжевое море, -
Оранжевая зелень, -
Оранжевый верблюд, -
Оранжевые мамы, -
Оранжевым ребятам, -
Оранжевые песни, -
Оранжево поют. -
Мышка: - Какая веселая песенка! Я уже запомнила ноту ре. Она очень красивая – оранжевая. И живет она в домике под первой линейкой.
Ведущий: - А вы, ребята, запомнили нотку ре? Давайте теперь поиграем в игру с кругами. Я вам поиграю на пианино ноты, а вы слушайте внимательно. Надо встать в тот круг, какую ноту узнаете. Кто первый добежит, тот и выиграл.
8. Игра с цветными кругами (4 круга – красный, желтый, голубой, оранжевый).
Ведущий: Ре под первой линейкой
Пляшет нота с канарейкой….
- А кто же такая эта канарейка? (Показываю картинку). Вот какие бывают канарейки. Это очень красивые птички. А посмотрите, кто к нам прилетел еще в гости. (Показываю птичек из бумаги – оригами, всем раздаю по птичке). Это тоже очень красивые птички. Посмотрите, как они умеют летать и клевать зернышки. Птички маленькие и у них очень тоненький голосок. Давайте еще разочек тихонько послушаем, как птичка поет.
- Григ «Птичка» (диск).
Ведущий: Красиво птичка поёт! Правда? А теперь давайте потанцуем под птичью песенку. Держите в ручках маленьких птичек и вместе с мамами двигайтесь под музыку, изображая маленьких птичек, А мамы и бабушки будут помогать.
- «Птичка на ветке» (муз. Р. Паулса/играю). Дети танцуют с мамами.
Разве не весело птичкою быть?
Чем не житьё на ветке зеленой?
Солнышко пёрышки гладит по утру,
Ветер баюкает тёмною ночью
Кормят меня комарики, пролетая,
Поит меня дождичек капая в клювик.
Всем пою песенки, кто меня слышит,
Утром детишкам, под вечер- старшим,
Коль станет голодно, буду себе петь,
Коль станет холодно прочь улечу,
Пусть вам сверчок поёт новые песни,
О вьюге, о снеге, о новых санках.
Ведущий: А как вы думаете, какой музыкальный инструмент сможет изобразить, как поет птичка?... (достаю колокольчики, звоню, раздаю детям по колокольчику). – Сейчас мы с вами покажем, как поет птичка с помощью колокольчика.
11. Танец с колокольчиками (диск/без слов). Дети бегают по кругу и звонят в колокольчик.
Мышка: Да, у птички тоненький голосок! И она такая маленькая, прямо как я. А хотите, я вас познакомлю со своими друзьями?
- Да!
- Тогда пойдемте со мной. (Идут в лес, видят под ёлкой медвежонка). – Вот это мой друг медведь. Он не такой, как птичка. Он очень большой!
Ведущий: Ребята, давайте теперь сядем, и тихонечко послушаем, как медведь идет.
- Сен-Санс «Слон» (ставлю вместо медведя/диск).
Ведущий: А мы уже знаем, кто такой медведь. Правда, ребята? Давайте споем и станцуем песенку про медведя?
- «Мишутка пляшет» (играю/ноты).
Припев:
Вот мишутка маленький,
Маленький,
Вот мишутка славненький,
Славненький.
1. Буду с мишенькой плясать,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Будут ножки топотать,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Припев
2. Буду с мишенькой плясать,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Буду мишку поднимать,
Припев:…
3. Ты, мишутка, не ленись,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Ты со мною покружись,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Припев:…
4. Будем весело плясать
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
И друг друга догонять,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Припев:…
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Ведущий: А теперь давайте возьмем бубны, и будем изображать мишку, как он топает.
14. Игра на бубнах (диск «Понарошки» минус).
По тропинке, по дороге (трусить)
Топ, топ, топ (стучать)
Шёл медведь к своей берлоге (трусить)
Топ, топ, топ (стучать)
Мишка очень торопился (трусить)
Топ, топ, топ (стучать)
И за кочку зацепился (трусить)
Топ, топ, топ (стучать).
Мышка: - А кто это у нас еще прячется под ёлкой? Это зайка! Вот какой зайка.
15. Бородин «Скерцо» (отрывок, изображение зайца/диск).
Ведущий: - А посмотрите, что это у нас растет на лугу? – Это цветочки-одуванчики. Сейчас мы будем прыгать по полянке как зайчики под музыку, и собирать одуванчики.
16. Песенка «Зайчик» (играю). Дети собирают цветочки и несут мне.
Скачет между травками
Быстроногий зайчик,
Смял своими лапками
Белый одуванчик,
Полетели высоко
Белые пушинки,
Скачет зайка далеко
По лесной тропинке.
Ведущий: - А как зайка прыгает, мы с вами сейчас покажем с помощью погремушек.
17. Игра на погремушках (пою).
Зайка прыгает
Скок-скок-скок (показываем пальчиками, как прыгает зайчик)
Ножкой дрыгает
Скок-скок-скок (дрыгаем ножкой)
Погремушкой мы
Потрясём,(трясём погремушкой)
И в другую
Руку возьмем.(берем в другую руку и трясем). 2 раза.
18. Музыкальная сказка «МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ». Барабан, металлофон, колокольчик, деревянные ложки, расческа-гребешок, лист бумаги, пустая бутылка, 1 бомж-пакет и миска.
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ БАРАБАН / ПУСТАЯ КОРОБКА
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки. МЕТАЛЛОФОН
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок. КОЛОКОЛЬЧИК
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды. Они грызли орешки, СУХАЯ ЛАПША ИЗ 1-ГО БОМЖ-ПАКЕТА.
грызли зёрнышки РАСЧЕСКА-ГРЕБЕШОК
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки. ШУРШАТЬ БУМАГОЙ / ПАКЕТ
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками. РАСЧЁСКА.
А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.
ПОДУТЬ (В БУТЫЛКУ)
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
МЕТАЛЛОФОН / НАБОР БУТЫЛОЧЕК
- Танец на песню Виталия Алексеева «Песенка-капель». Материалы: палочки с лентами.
Движения:
Припев: Поднимаем ручки вверх и, держа палочки с лентами, машем ими из одной стороны в другую в такт музыке и поворачиваемся вокруг своей оси;
1К. Лучик солнышка….- стоим на месте, руки вверху и быстро-быстро машем палочками (трель);
И под ним… - руки вверху, кисти с палочками опущены вниз и тоже делаем трель;
В этот чудный день… - стоим на месте, руки согнуты в локтях перед собой, держа палочки с лентами, раскачиваем руками из одной стороны в другую, при этом покачиваясь всем корпусом влево-вправо в такт музыке.
2К. Птички весело… - руки в стороны, машем палочками (показываем, как птички летят),
И приветливо кивает… - руки опускаем вниз, киваем головой вверх-вниз в такт музыке;
В этот чудный день… - стоим на месте, руки согнуты в локтях перед собой, держа палочки с лентами, раскачиваем руками из одной стороны в другую, при этом покачиваясь всем корпусом влево-вправо в такт музыке.
3К. Громкой песней… - руки вытягиваем вперед и, держа перед собой палочки с лентами, машем (показываем, как мы провожаем),
И с весною поздравляем… - ручки ставим на пояс и по очереди выставляем ножки вперед на пяточки,
В этот чудный день… - стоим на месте, руки согнуты в локтях перед собой, держа палочки с лентами, раскачиваем руками из одной стороны в другую, при этом покачиваясь всем корпусом влево-вправо в такт музыке.
14. Ритмические упражнения. «В траве сидел кузнечик» (диск).
Топаем по кругу (половинки – идем медленно, четверти – чуть быстрее, восьмушки – еще быстрее), на мотив песни «В траве сидел кузнечик».
- Прощание. Ставлю Радецки-марш Штрауса с диска. Маршируем по кругу и под музыку выходим из комнаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-развивающее занятие №1.
Материал рассчитан на возраст детей 3-4 лет....
Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"
Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....
Семинар - практикум для воспитателей "Организация музыкально – развивающей среды как составляющей предметно – развивающей среды"
Материал предназначен для воспитателей детских дошкольных образовательных учреждений....
«Формирование духовных ценностей в личности дошкольника посредством использования музыкально-развивающих игр и фольклора» (статья для музыкальных руководителей)
В дошкольном возрасте закладываются основы социального здоровья – умение гармонично взаимодействовать с собой и с другими людьми. Формирование эстетических чувств, социальной уверенности являетс...
Музыкально- развивающая среда музыкального руководителя
Музыкально- развивающая среда музыкального руководителя...
Презентация опыта работы: Особенности музыкального развития детей раннего возраста в рамках проекта по обогащению музыкально-развивающей среды в группах ДОУ «Музыкальные инструменты своими руками»»
Ранний дошкольный возраст – это период, когда закладываются первоначальные способности, которые позволяют в дальнейшем приобщить ребенка к различным видам деятельности....
Музыкальные развивающие мультфильмы "Веселые нотки"- обучение музыкальной грамоте в доступной форме, для детей дошкольного возраста (20 серий).
Как интересно и увлекательно рассказать малышу о музыкальных инструментах?Как научить слушать музыку и понимать медленная она или быстрая, тихая или громкая, звучат высокие или низкие нотки? Можно вме...