Музыкально-развивающее занятие №2.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Чернова Мария Алексеевна

В гостях у мышки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnoe_zanyatie_2.doc84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-ритмическое занятие № 2.

  1. Вход детей под музыку И. Штрауса «Аннен-Полька» (диск).
  2. Приветствие.

«Здравствуйте, ребята!

            Мышка:    «Ла, ла, ла, ла, ла ,ла,

                                 В гости мышка к вам пришла

                                 Хочу верно вам служить

                                 И с ребятами дружить».

         Ну что, ребята, будем дружить с мышкой?

-Да!

      Мышка говорит:   Очень тоненько пищу

                                       Я друзей себе ищу,

                                       Носик мой маленький,

                                       Хвостик мой серенький,

                                      Гамму сможете вы спеть?

                                      Я хотела б вам подпеть…

 - Ну что ребят, споем, с мышкой гамму? И заодно поздороваемся с нашим пианино.

Поем гамму (играю).

   Мышка:  - Как вы хорошо поете! Какие вы молодцы!

   Ведущий: А расскажи-ка нам мышка немножко о себе.

   Мышка: Я лучше вам спою песенку про мышку, ладно?

                       

3. Песенка мышки (играю).

Я маленькая мышка,

Я вовсе не медведь,        

И так я не умею,

Как Мишенька реветь.

                Пи-пи-пи, пи-пи-пи,

                Попищу тихонько,

               Пи-пи-пи, пи-пи-пи,

               Попрыгаю легонько.      

       Мышка: Ребята, а вы подпоете мне мою песенку? Давайте, я еще раз вам спою, а вы мне будете подпевать: пи-пи-пи, пи-пи-пи. …(поем еще раз).

       Мышка   Ребята, я очень люблю играть. Но я еще маленькая,  и не умею. А вы научите меня играть?

       Ведущий: Дети, научим мышку?

     4.  Разминка  «Похлопаем в ладоши» (диск).

 Похлопаем в ладоши

             Похлопаем немножко

             Похлопаем в ладоши

             Очень хорошо.

             И пальчики попляшут

             И пальчики попляшут

             И пальчики попляшут

             У маленьких ребят

             Тук, Тук, молотком

             Мы построим Птичкам дом

             Тук, тук, молотком

             Поселяйтесь птички в нем.

Бум, бум, барабан

Что за шум и тарарам?

Бум, бум, барабан

Просыпайтесь по утрам.

Ду,ду, ду, ду,дуду

Вот какая дудка

Ду,ду,ду, ду,ду,ду

Вот какая дудка

Поехали

Потихонечку

И быстренько, и быстренько….

Мышка: Как вы интересно играете! Мне очень понравилась ваша игра! Ура!!!!!!!!

               (мышка прыгает от радости). - А еще сыграем?

5. Игра-разминка «Где же наши ручки?» (играю/пою) Т. Ломовой (Сб. «Забавы для малышей М.Ю.Картушиной»).

Медленно.

Где же наши ручки? (прячут)

Где же наши ручки?

Нету наших ручек.

Вот они, вот они («фонарики»)

Ручки-шалунишки,                      2 раза

Где же наши ножки?

Где же наши ножки?

Нету наших ножек.

Вот они, вот они,

Ножки-шалунишки,      2 раза

Где же наши ушки?

Где же наши ушки?

Где же, где же носик?

Где носик-курносик?

Спрятался наш носик,

Вот какой, вот какой

Носик-курносик.         2 раза  

Где же наши детки?

Где же наши детки?

Нету наших деток.

Вот они, вот они,

Малыши-малышки.   2 раза

     

Спрятались ушки,

Вот они, вот они,

Ушки-послушки,   2 раза

          Мышка:  (смотрит на плакат с нотным станом) - А что это такое, ребята?

         Ведущий:  - Дети, давайте расскажем Мышке про музыкальную страну.

            (вместе с детьми вспоминаем ноты До, Ми, Соль).

         

  6. Интеллектуальная часть. Ноты, плакат, цветные круги. Поем песенки про ноты (играю), знакомимся еще с одной ноткой «Ре»:

      «До»:  На добавочной линейке                        «Ми»:  Ми, кастрюлей не греми,                                                                                    

               «До» похожа на копейку,                                      Песни пой и не шуми,                                                              

               И сидит она внизу,                                                 Сядем на скамеечку,

               Молча режет колбасу.                                            Как «ми» - на первую линеечку.

     «Соль»:                                                            

              Нота «соль» не любит сахар,                                

              Обожает нота соль,                                                

              На второй живет линейке,                                      

              Варит кашу и фасоль.                                              

Ведущий: А сейчас ребята мы с вами познакомимся еще с одной ноткой. Это нота Ре.

«Ре»:

Ре – под первою линейкой,

Нотка пляшет с канарейкой,

Ре - оранжевая нотка,

Не боится ре щекотки!

  Ведущий: И мы с вами, ребята, сейчас послушаем песенку про оранжевый цвет и запомним нотку ре.

7. Звучит «Оранжевая песня» (диск). Двигаемся под музыку.

            Вот уже два дня подряд     (показываем на пальчиках число два)                                    

            Я сижу рисую, (делаем в воздухе воображаемые круги кистью)

           Красок много у меня    (показываем все пальцы)                                      

           Выбирай любую.       («Считаем» пальцы на одной из рук)                                          

           Я раскрашу целый свет  (делаем воздухе круги одной рукой)                                  

           В самый свой любимый цвет.   (круги в воздухе другой рукой)                      

Припев:   Оранжевое небо,           (топаем по кругу, держа руки на поясе)        

                  Оранжевое море,                          -

                  Оранжевая зелень,                        -      

                 Оранжевый верблюд,                      -    

                 Оранжевые мамы,                          -      

                 Оранжевым ребятам,                    -    

                 Оранжевые песни,                          -          

                 Оранжево поют.                           -      

Мышка:  - Какая веселая песенка! Я уже запомнила ноту ре. Она очень красивая – оранжевая. И живет она в домике под первой линейкой.

Ведущий: - А вы, ребята, запомнили нотку ре? Давайте теперь поиграем в игру с кругами. Я вам поиграю на пианино ноты, а вы слушайте внимательно. Надо встать в тот круг, какую ноту узнаете. Кто первый добежит, тот и выиграл.

 

8. Игра с цветными кругами (4 круга – красный, желтый, голубой, оранжевый).

 

Ведущий: Ре под первой линейкой

                   Пляшет нота с канарейкой….

 - А кто же такая эта канарейка? (Показываю картинку). Вот какие бывают канарейки. Это очень красивые птички. А посмотрите, кто к нам прилетел еще в гости. (Показываю птичек из бумаги – оригами, всем раздаю по птичке). Это тоже очень красивые птички. Посмотрите, как они умеют летать и клевать зернышки. Птички маленькие и у них очень тоненький голосок. Давайте еще разочек тихонько послушаем, как птичка поет.

  1. Григ «Птичка» (диск).

 Ведущий: Красиво птичка поёт! Правда? А теперь давайте потанцуем под птичью песенку. Держите в ручках маленьких птичек и вместе с мамами двигайтесь под музыку, изображая маленьких птичек, А мамы и бабушки будут помогать.

  1. «Птичка на ветке» (муз. Р. Паулса/играю). Дети танцуют с мамами.

Разве не весело птичкою быть?

Чем не житьё на ветке зеленой?

Солнышко пёрышки гладит по утру,

Ветер баюкает тёмною ночью

Кормят меня комарики, пролетая,

Поит меня дождичек капая в клювик.

Всем пою песенки, кто меня слышит,

Утром детишкам, под вечер- старшим,

Коль станет голодно, буду себе петь,

Коль станет холодно прочь улечу,

Пусть вам сверчок поёт новые песни,

О вьюге, о снеге, о новых санках.

Ведущий: А как вы думаете, какой музыкальный инструмент сможет изобразить, как поет птичка?... (достаю колокольчики, звоню, раздаю детям по колокольчику). – Сейчас мы с вами покажем, как поет птичка с помощью колокольчика.

 

11.  Танец с  колокольчиками (диск/без слов). Дети бегают по кругу и звонят в колокольчик.

Мышка:  Да, у птички тоненький голосок! И она такая маленькая, прямо как я. А хотите, я вас познакомлю со своими друзьями?

                 - Да!

                 - Тогда пойдемте со мной. (Идут в лес, видят под ёлкой медвежонка). – Вот это мой друг медведь. Он не такой, как птичка. Он очень большой!

Ведущий: Ребята, давайте теперь сядем, и тихонечко послушаем, как медведь идет.

  1. Сен-Санс «Слон» (ставлю вместо медведя/диск).

     Ведущий: А мы уже знаем, кто такой медведь. Правда, ребята? Давайте споем и станцуем песенку про медведя?

  1. «Мишутка пляшет» (играю/ноты).

   

Припев:

        Вот мишутка маленький,

      Маленький,

      Вот мишутка славненький,

      Славненький.

1. Буду с мишенькой плясать,

   Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

   Будут ножки топотать,

   Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Припев

2. Буду с мишенькой плясать,

   Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

   Буду мишку поднимать,

   

            Припев:…

3. Ты, мишутка, не ленись,

    Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

    Ты со мною покружись,

    Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

             Припев:…

4. Будем весело плясать    

    Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

    И друг друга догонять,

    Ля-ля-ля, ля-ля-ля!        

            Припев:…

         Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Ведущий: А теперь давайте возьмем бубны, и будем изображать мишку, как он топает.

  14.  Игра на бубнах (диск «Понарошки» минус).

            По тропинке, по дороге (трусить)

            Топ, топ, топ (стучать)

             Шёл медведь к своей берлоге (трусить)

            Топ, топ, топ (стучать)

            Мишка очень торопился (трусить)

            Топ, топ, топ (стучать)

            И за кочку зацепился (трусить)

            Топ, топ, топ (стучать).

   Мышка:  - А кто это у нас еще прячется под ёлкой? Это зайка! Вот какой зайка.

15. Бородин «Скерцо» (отрывок, изображение зайца/диск).

Ведущий: - А посмотрите, что это у нас растет на лугу? – Это цветочки-одуванчики. Сейчас мы будем прыгать по полянке как зайчики под музыку, и собирать одуванчики.

16. Песенка «Зайчик» (играю). Дети собирают цветочки и несут мне.

Скачет между травками

Быстроногий зайчик,

Смял своими лапками

Белый одуванчик,

    Полетели высоко

    Белые пушинки,

    Скачет зайка далеко

    По лесной тропинке.

 Ведущий: - А как зайка прыгает, мы с вами сейчас покажем с помощью погремушек.

  17. Игра на погремушках (пою).

      Зайка прыгает

      Скок-скок-скок  (показываем пальчиками, как прыгает зайчик)                  

      Ножкой дрыгает

      Скок-скок-скок  (дрыгаем ножкой)

                                Погремушкой мы

                                Потрясём,(трясём погремушкой)

                                И в другую

                                Руку возьмем.(берем в другую руку и трясем). 2 раза.

                               

18. Музыкальная сказка «МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ». Барабан, металлофон, колокольчик, деревянные ложки, расческа-гребешок, лист бумаги, пустая бутылка, 1 бомж-пакет и миска.

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ БАРАБАН / ПУСТАЯ КОРОБКА
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки. МЕТАЛЛОФОН
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок. КОЛОКОЛЬЧИК
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды. Они грызли орешки, СУХАЯ ЛАПША ИЗ 1-ГО БОМЖ-ПАКЕТА.
грызли зёрнышки РАСЧЕСКА-ГРЕБЕШОК
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки. ШУРШАТЬ БУМАГОЙ / ПАКЕТ
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками. РАСЧЁСКА.

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.
ПОДУТЬ (В БУТЫЛКУ)

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
МЕТАЛЛОФОН / НАБОР БУТЫЛОЧЕК

  1. Танец на песню Виталия Алексеева «Песенка-капель». Материалы: палочки с лентами.

                      Движения:  

                     Припев: Поднимаем ручки вверх и, держа палочки с лентами, машем ими из одной стороны в другую в такт музыке и поворачиваемся вокруг своей оси;

                      1К. Лучик солнышка….- стоим на месте, руки вверху и быстро-быстро машем палочками (трель);

                             И под ним… - руки вверху, кисти с палочками опущены вниз и тоже делаем трель;

                             В этот чудный день… - стоим на месте, руки согнуты в локтях перед собой, держа палочки с лентами, раскачиваем руками из одной стороны в другую, при этом покачиваясь всем корпусом влево-вправо в такт музыке.

                       2К. Птички весело… - руки в стороны, машем палочками (показываем, как птички летят),

                             И приветливо кивает… - руки опускаем вниз, киваем головой вверх-вниз в такт музыке;

                            В этот чудный день… - стоим на месте, руки согнуты в локтях перед собой, держа палочки с лентами, раскачиваем руками из одной стороны в другую, при этом покачиваясь всем корпусом влево-вправо в такт музыке.

                    3К. Громкой песней… - руки вытягиваем вперед и, держа перед собой палочки с лентами, машем (показываем, как мы провожаем),

                          И с весною поздравляем… - ручки ставим на пояс и по очереди выставляем ножки вперед на пяточки,

                          В этот чудный день… - стоим на месте, руки согнуты в локтях перед собой, держа палочки с лентами, раскачиваем руками из одной стороны в другую, при этом покачиваясь всем корпусом влево-вправо в такт музыке.

14. Ритмические упражнения. «В траве сидел кузнечик» (диск).

     Топаем по кругу (половинки – идем медленно, четверти – чуть быстрее, восьмушки – еще быстрее), на мотив песни «В траве сидел кузнечик».                       

                                   

  1. Прощание. Ставлю Радецки-марш Штрауса с диска. Маршируем по кругу и под музыку выходим из комнаты.        

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-развивающее занятие №1.

Материал рассчитан на возраст детей 3-4 лет....

Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"

Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....

Семинар - практикум для воспитателей "Организация музыкально – развивающей среды как составляющей предметно – развивающей среды"

Материал предназначен для воспитателей детских дошкольных образовательных учреждений....

«Формирование духовных ценностей в личности дошкольника посредством использования музыкально-развивающих игр и фольклора» (статья для музыкальных руководителей)

В дошкольном возрасте закладываются основы социального здоровья – умение гармонично взаимодействовать с собой и с другими людьми. Формирование эстетических чувств, социальной уверенности являетс...

Музыкально- развивающая среда музыкального руководителя

Музыкально- развивающая среда музыкального руководителя...

Презентация опыта работы: Особенности музыкального развития детей раннего возраста в рамках проекта по обогащению музыкально-развивающей среды в группах ДОУ «Музыкальные инструменты своими руками»»

Ранний дошкольный возраст – это период, когда закладываются первоначальные способности, которые позволяют в дальнейшем приобщить ребенка к различным видам деятельности....

Музыкальные развивающие мультфильмы "Веселые нотки"- обучение музыкальной грамоте в доступной форме, для детей дошкольного возраста (20 серий).

Как интересно и увлекательно рассказать малышу о музыкальных инструментах?Как научить слушать музыку и понимать медленная она или быстрая, тихая или громкая, звучат высокие или низкие нотки? Можно вме...