Интеграция областей: художественное слово, здоровье, коммуникация.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Работа музыкального руководителя заключается не только в работе с детьми, но и в работе с педагогами и родителями.
Работа с воспитателями проводится в форме бесед, в форме рекомендаций, разучивание музыкального материала, обсуждение и подбор сценария и песен, танцев, игр. Инсценировок, стихов. Сюрпризных моментов, но и в форме консультаций для воспитателей и родителей.
Консультации для родителей я оформляю 1 раз в месяц по различным темам: значение музыкальных занятий в ДОУ; роль воспитателя в процессе проведения музыкальных занятий; значение развлечени, руководство воспитателем организацией самостоятельной музыкальной деятельностью детей; организация и проведение праздников; взаимосвязь музыкального воспитания, обучения и развития.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНОЧКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
« Интеграция областей «Музыка, здоровье, коммуникация»
консультация для воспитателей. Подготовила МУЗЫКАЛЬНый РУКОВОДИТЕЛь
рУСМИЛЕНКО нАТАЛЬИ еВГЕНЬЕВНЫ.
Февраль 2012 год
с.Горки
МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ - явление сложное и многогранное. Между его компонентами устанавливаются различные взаимосвязи, происходит сочетание разнообразных внутренних процессов.
Музыкальное воспитание детей как педагогический процесс, охватывает ход внутренних процессов и внешних влияний.
В одних случаях происходит сокращение или расслабление мышц, учащение или замедление дыхания, в других возникает возбуждение или угнетенное состояние, смена настроений.
Звуковые колебания, воспринимаемые органами слуха, воздействуют на определенную область подкорки головного мозга.
Известно, что умелое использование музыки в различных процессах жизнедеятельности людей может регулировать их эмоциональное, нервно - психическое состояние.
Особенности строения и функционирования нервной системы являются физической предпосылкой проявления эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку.
Музыкальные образы, оказывая эстетическое взаимодействие на ребенка, в тоже время могут содействовать укреплению его нервной системы, вызывать радостные переживания, формировать нравственные качества.
Движущими силами музыкального развития являются как взаимодействие воспитания и обучения, так и качественные изменения в психических процессах, вызываемых музыкальными переживаниями ребенка.
Музыкальное развитие содействует всестороннему развитию личности: эстетическому, физическому, умственному.
В начале музыкальных занятий, маршируя, бегая, танцуя, уже развивается физическое состояние ребенка, что связано с правильным дыханием, правильной осанкой, работой всех групп мышц. Это происходит и в танцах , и в музыкальных играх. На музыкальных занятиях дети должны внимательно слушать. Отсюда происходит развитие и укрепление памяти, внимания, слуха.
Пение - правильное дыхание - работа легких; правильная осанка, чистое, четкое звукоизвлечение - развитие уверенности в себе.
Во время распевок, пения уделяется большое значение развитию речи, начиная распевки со звуков, слов, фраз, предложений.
Особенно чувствуется польза, если у ребенка есть дефекты в речи ( заикание, нечеткое и неправильное произношение звуков из-за чего ребенок стесняется петь. высказывать свое мнение ). Это приводит к тому, что у ребенка с возрастом пропадает желание принимать участие в музыкальных играх, театрах, песнях, инсценировках. Вот здесь и приходит на помощь ребенку логопед, воспитатель, музыкальный руководитель и, конечно родители. Поэтому в нашем детском саду ведется логоритмика ( совместная работа логопеда и музыкального руководителя. Эта дисциплина приносит огромную пользу ребенку. Дети под музыку не только учат песни и распевки с помощью музыкального руководителя и логопеда, но к ним еще подключаются игровые музыкально - ритмические движения, дающие огромную пользу ребенку. Пение - это деятельный процесс воспроизведения мелодии голосом и переживание содержания песни ребенком. А когда к этому присоединяются еще игровые движения, которые завлекают ребенка и заставляют его забыть о своих проблемах, конечно это приносит огромную пользу ребенку.
Музыкальное воспитание в детском саду является одним из важнейших воспитательных средств. Чтобы эта работа проводилась качественно за нее отвечает весь педагогический коллектив. Весь процесс работы направляется методистом МДОУ и заведующей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированного занятия с учетом ФГТ: “Город будущего” (образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация). (для детей старшего дошкольного возраста)
Интегрированного занятия с учетом ФГТ: “Город будущего” (образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация). (для детей старшего дошкольного возраста) ...
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...
Открыто занятие для первой младшей группы по области художественное творчество и коммуникация . Тема: "Следы на снегу"
Цель - развитие интереса детей к активному общению с взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования Задачи:КоммуникацияРазвитие своб...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/24/picture-169673-1380026122.jpg)
Интеграция образовательных областей "Художественное творчество" и "Коммуникация"
Расширять знания об изобразительном искусстве, обогащать представление о предметах и явлениях действительности. Обучать детей техническим навыкам и умениям, от которых зависит качество и ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/03/picture-651750-1438597693.jpg)
Презентация "Интеграция образовательных областей" Художественное творчество " и "Коммуникация" в развитии речи детей с ОНР"
Презентация "Интеграция образовательных областей" Художественное творчество " и "Коммуникация" в развитии речи детей с ОНР"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/08/picture-205868-1567953617.jpg)
Презентация (иллюстративный материал) по образовательному направлению Коммуникативное развитие "Развитие речи": интеграция областей "Художественная литература", "Художественное творчество" - "Отрицательные персонажи сказок"
Презентация (иллюстративный материал) по образовательному направлению Коммуникативное развитие "Развитие речи": интеграция областей "Художественная л...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/08/picture-205868-1567953617.jpg)
Презентация (иллюстративный материал) по образовательному направлению Коммуникативное развитие "Развитие речи": интеграция областей "Художественная литература", "Художественное творчество" - "Герои сказок в спектакле"
Презентация (иллюстративный материал) по образовательному направлению Коммуникативное развитие "Развитие речи": интеграция областей "Художественная л...