Фольклорный кружок на базе детского сада
рабочая программа по музыке (старшая группа) на тему
Фольклорный кружок на базе детского сада
Музыка в дошкольном учреждении – источник особой детской радости. Ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фольклорный кружок | 40.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Творческий отчёт
Музыка в дошкольном учреждении – источник особой детской радости. Ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал.
Если наблюдать детство, можно увидеть, что первыми источниками не импровизированной радости ребёнка являются – сначала песня, затем игра.
Раньше всего на утеху и радость человеку является музыка, сопровождающая его и дальше на всём жизненном пути. Успокаивающая и утешающая его в минуты печали, облагораживающая его существо и приближающая его ко всему человечеству.
Младенец в колыбели, не понимающий ещё слов матери, успокаивается под её песню и в первые месяцы своего существования сам старается её воспроизвести, баюкая себя. С тех пор у него уже является потребность в песне.
На руках у матери грудной ребёнок, слыша музыку, хлопает ручками и подпрыгивает, притопывая ножками, у него уже является определённая потребность двигаться под музыку.
За песней идёт второй спутник ребёнка – игра. Как только он начинает яснее сознавать всё, что его окружает, у него является желание всё, что он видит, слышит, воспроизводить. В игре он постоянно перевоплощается, живо переживая всё это своей творческой фантазией. Сплетая игру с песней, ребёнок находит свою стихию.
Играя, ребёнок всё время двигается, жестикулирует, мимирует, перевоплощаясь то в одно, то в другое существо, выражая в своих жестах все переживания воображаемых им существ.
Игра является воспроизведением жизни реальной, музыка же – сколок жизни в идеале.
Соединив то и другое и преподнося это детям, мы удовлетворяем их потребности изображать жизнь, перевоплощаться и в то же время благодаря музыке, сопровождающей игру, показываем им жизнь в идеале, освещая её красивые стороны.
Музыка, действуя на человека, как на взрослого, так и на маленького, порождает в нём разнообразные эмоции, эмоции же могут выразиться в жесте, который она смягчает и регулирует.
Народные песни с хороводами являются богатым материалом для музыкальных инсценировок, представляя собой естественное сочетание игры с песней, а это интересная форма занятий с детьми среднего дошкольного возраста. Поэтому я решила работать над темой «Развитие эмоциональной сферы ребёнка на занятиях музыкальным фольклором. В плане занятий кружка «Ладушки» большое место отведено разделам «Хороводные игры» и «Инсценировка народных песен», Также дети на занятиях знакомятся с русскими народными музыкальными инструментами, песнями, сказками, календарными народными праздниками, разучивают элементы русского народного танца.
Цель занятий: «Формирование у детей среднего дошкольного
возраста эмоциональной отзывчивости на
музыкальный фольклор».
Задачи:
- Знакомить детей с русским музыкальным
фольклором, через различные формы обучения.
- Приучать детей внимательно слушать музыку и
эмоционально реагировать на неё.
- Прививать любовь к народному творчеству.
- Развивать творческие способности детей.
№ | Разделы | Всего часов | Практические | Теоретические |
1. | Знакомство с русскими народными песнями | 5 | 4 | 1 |
2. | Инсценировка песен | 5 | 4 | 1 |
3. | Знакомство с русскими народными хороводными играми |
5 | 4 | 1 |
4. | Слушание русских народных сказок. | 3 | 0 | 3 |
5. | Знакомство с календарными народными праздниками | 4 | 3 | 1 |
6. | Разучивание элементов русского народного танца | 4 | 3 | 1 |
7. | Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами | 4 | 3 | 1 |
Всего часов: | 30 | 21 | 9 |
План тематических занятий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Обоснование и рекомендации к созданию развивающей группы совместного пребывания матери и ребенка раннего возраста на базе детского сада".
Рекомендация предназначена для педагогов, которые помогут родителям детей раннего возраста адаптироваться к условиям детского сада....
Из опыта реализации эффективных педагогических технологий и методик работы на базе детского сада
Образование - это индустрия, направленная в будущее.С.П.Капица В настоящее время педагогическую систему невозможно представить без высокоэффективных программ и технологий. Наше дошкольное образов...
Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста с нарушениями речи на базе детского сада общеразвивающего вида в рамках ФГОС.
статья на конкурс...
программа работы кружка "Художественная гимнастика" на базе детского сада
Я работаю на базе детского сада уже более 10 лет.Занимаюсь с мальчиками и девочками художественной гимнастикой.Развиваю у деток координацию,пластику,гибкость,растяжку,силу и выносливостью.Все то, что ...
программа работы кружка "Художественная гимнастика" на базе детского сада
Я работаю на базе детского сада уже более 10 лет.Занимаюсь с мальчиками и девочками художественной гимнастикой.Развиваю у деток координацию,пластику,гибкость,растяжку,силу и выносливостью.Все то, что ...
НОД "В гости к Матрёшке " (открытое мероприятие на базе детского сада )
Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина , прикладывать к фону разноцветные горошины и прижимать их пальчиком .Укреплять пальчики и кисти рук, развивать мелкую моторику рук...
Участие в работе круглых столов, деловых игр и семинаров на базе детского сада
В детском саду проходят методические недели, проводятся различные мероприятия: семинары, деловые игры, открытые занятия, дни открытых дверей....