Конспект фольклорного занятия в младшей группе «Петушок и его семья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Андреева Ирина Георгиевна

Программное содержание.

Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.

Расширить ориентировку в окружающем, Формировать познавательную активность, приобщая к национальной культуре.

Эмоционально обогатить малышей теплотой народной поэзии.

Передать средствами национального искусства яркие, светлые чувства при встрече с любимыми персонажами.

Воспитывать гуманистическое, доброе отношение к«братьям нашим меньшим».

Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов.

Материал. 1. Ширма - раскладушка с рисунками, которая состоит из четырех полос (высота 25,5 см, ширина 19 см)Рисунки:Одна сторонапетушок, курочка, цыплята.Другая сторона: речка, домик, дворик, лесочек.

2. Столик (высота 40-50 см) с вращающейся поверхностью крышки.

Ход занятия::

К нам в гости приехал знаменитый гость, а кто он,вы узнаете отгадав загадку:

«На зоре он встает, деткам спать не дает» и поет " ку-ка-ре-ку " Ответы детей.

Правильно это петушок. Вот и он (стол поворачивается и появляетсяпетушок).

А Вы помните стихи про петушка? Расскажите. Ответы детей.

"Петушокпетушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка. "

Вот какой петушок.

Это у него что? Гребешок. Какой гребешок? Красный, яркий. Головушка - масляная, блестящая. Бородушка - шелковая, гладкая. Хвост с узорами, сапоги со шпорами. Как в стихотворении.

" Идет петушок, красный гребешок

Хвост с узорами, сапоги со шпорами

Двойная бородка, частая походка. "

(петушок закукарекает).

Ребята как вы думаете кого зовет петушок?

Ответы детей.

Курочку (поворачивается стол) Вот и она.

Посмотрите на нее и расскажите о том какая курица? Какого она цвета? Ответы детей. (Большая, пестрая и т. д.) Чем они похожи? Ответы детей. (Стол поворачивается изображение дома).Вспомним:

"Наши курочки в окно

Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

А как Петя - петушок

Ранним утром - поутру

Запоет " ку-ка-ре-ку " "

Курочка - тараторочка

По двору ходит

Хохолок раздувает

Малых деток созывает: "ко-ко-ко ".

Кого зовет курочка? Ответы детей. Цыпляток. (Стол поворачивается появляются цыплята). Вот они какие, расскажите о том какие цыплята? Ответы детей, (маленькие, желтенькие) Какого они цвета?

Курочка тараторочка

По двору ходит

Цыпляток водит

Хохолок раздувает

Малых детой потешает: " ко-ко-ко "

А что ей ответят цыплятки? Ответы детей. Пи-пи-пи! Пить.

Что такое? Почему пищат так громко цыплята? Что они хотят?

Ответы детей. Пить.

Курочка пошла за водичкой. Поиграем?

Курочка - рябушка,

Куда ты пошла?

На речку!

Курочка - рябушка

Зачем ты пошла?

За водичкой.

Курочка - рябушка

Зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи.

Услыхал петушок, что цыплятки жалобно кричат. Стал он курочку звать.(Стол поворачивается)

Петушокпетушок

Золотой гребешок

Ты подай голосок

Через темный лесок

Через лес за реку

Покричи " ку-ка-ре-ку "

Ребята помогите петушку позвать курочку. Дети помогают повторять.

Услышала курочка, как зовет ее петушок. Пришла, принесла полное ведерко водички. (Ширма поворачивается)

Как у наших у ворот Петух зернышки клюет Петух зернышки клюет

К себе курочку зовет Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку! Всех курочка напои

Ребята посмотрите сколько цыпляток? Много, а ведерочко - одно. Как же нам напоить

цыпляток? Помогите, подскажите.

Ответы детей. Напоили цыпляток.

В завершении занятия споем песенку:

"Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки

Желтые ребятки.

Ко-ко-ко-ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Червячков ищите».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....

Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"

Открытое занятие в младшей группе  "Петушок и его семья". Этим занитием у ребенка нужно развивать: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"Программное содержание:1.     Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"

Программное содержание:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых расс...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья

Конспект открытого занятия в младшей группе «Петушок и его семья.»Виктория Крылова Конспект открытого занятия в младшей группе «Петушок и его семья.»Конспект открытого зан...