занятие в младшей группе по программе "Мир открытий"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Тема: "Помощники кота Фагота"
Опытно - эксперементальная деятельность в области познание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kot_fagot.docx | 13.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Помощники кота Фагота.
Цель: Формирование первичных впечатлений о свойствах воды.
Задачи: Формировать интерес к природным явлением и объектам.
Материал: игрушка кот, замороженные сосульки и баночки с теплой водой по количеству детей.
Интеграция: речевое развитие, познавательное, социально – коммуникативное, физическое.
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию.
-Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло полюбоваться на вас.
-Поздороваемся с ними.
-У нас есть еще один гость! Как вы думаете, кто это может быть? (кот)
(если дети не отгадали, то тогда нужно загадать загадку)
-Ну, конечно же, это кот и зовут его Фагот.
-Хотите погладить кота?
-Фагот очень расстроен. Как вы думаете, почему он грустит?
-У него серьезная причина и он пришел к вам за помощью.
-Хотите помочь коту?
-Сможем это сделать?
2. Актуализация знаний.
-Сядем по удобнее и послушаем, что произошло с Фаготом.
Фагот очень любил гулять на улице, но хозяйка редко его выпускала. Пришла теплая, ласковая весна. Вышел кот на крыльцо погреться на солнышке. Как вдруг услышал звонкую капель: «кап-кап-кап», подняв голову вверх он увидел блестящие палочки, все такие разные: худышки и толстушки, длинные и коротышки.
-Как вы думаете, что за палочки увидел Фагот? (сосульки).
-Одни сосульки капали, другие срывались с крыш и со звоном падали на землю.
Фагот с большим удовольствием принялся с ними играть.
-Но тут вышла хозяйка и увидела, что повсюду разбросаны сосульки. Собрала она их в большой таз и оставила на крылечке. Фагот дождался, когда хозяйка зайдет в дом, и продолжил игру с сосульками. Увидев, что кот ее ослушался, и сосульки опять разбросаны по двору, она очень разозлилась и залила сосульки горячей водой. А Фаготу строго наказала не трогать их. Кот обиделся, свернулся в клубочек и уснул.
Проснулся он от того, что лучики солнца щекотали ему нос. АПЧХИ – поднялся кот на лапки. И вспомнив про своих друзей, заглянул в таз и очень удивился.
-Как вы думаете, что увидел Фагот в тазу?
(-Что случилось с сосульками?) – растаяли.
3.Затруднение в ситуации.
-Как вы думаете, почему сосульки растаяли?
-Хотите узнать, что произошло с сосульками?
-Мы сейчас с вами будем юными исследователями. И я вас приглашаю в нашу мини лабораторию.
-А ты Фагот, присаживайся и внимательно смотри.
4.Открытие нового знания.
-Детки, что у нас в стаканчиках?
-Какая она? Давайте потрогаем! - теплая.
-А какие стаканчики? Потрогайте их! – теплые.
-Почему вы так думаете? - вода нагрела стаканчик.
-Хотите проверить. Что происходит с сосульками, когда они попадут в теплую воду? – да, хотим.
-Возьмите каждый по сосульке!
Какие они? – холодные, мокрые, скользкие.
-А теперь аккуратно опустите в стаканчик с водой.
-Ребята, что происходит с сосульками?
-«Миша», что происходит с твоей сосулькой?
-Так куда же делись наши сосульки?
-Почему же они растаяли? – попали в теплую воду.
-Какой вывод мы можем сделать? – в теплой воде лед тает и превращается в воду.
-Молодцы!
- Хотите поиграть, превратиться в сосульки? – да.
-Сможете? – да.
5.Включение нового знания.
На карнизе дружно в ряд,
Сто сосулек вниз висят.
Выйдет солнышко – заплачут,
На морозе – зазвенят.
Потеплеет, берегитесь,
Упадут с карниза вниз.
-Умнички, хорошие из вас получились сосульки.
6.Рефлексия (итог).
-Кто к нам в гости приходил?
-Как вы думаете, мы помогли коту?
-Куда делись сосульки?
-А вы поняли куда они делись?
-Что вы сегодня нового узнали? – лед тает в теплой воде.
- Ребята вы сегодня молодцы, помогли Фаготу разобраться с его проблемой. Он вас благодарит и дарит вам свое любимое лакомство.
-Но, к сожалению, нам пора прощаться, коту нужно возвращаться домой, а мы с вами пойдем в группу и нарисуем полюбившегося героя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-нравственне воспитание дошкольников в условиях реализации программы"Детство""открытое занятие в младшей группе
Программное содержание:Помочь детям понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Вызвать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Развивать связную речь, уме...
Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....
"Осенние листочки" открытое занятие для младшей группы
Экологическое воспитание детей младшего возраста, побуждать эмоциональную отзывчивость к природе, вызывать восхищение и желание создавать красоту. Обучающие задачи: развивать способность слушать и пон...
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе
Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...
Конспект открытого занятия в младшей группе группе «КАК ПРОИСХОДИТ ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА»
Конспект открытого занятия в младшей группе группе«КАК ПРОИСХОДИТ ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА» ...