«НАШИ ПАЛЬЧИКИ» (авторский практический материал по развитию мелкой моторики пальцев рук)
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Набор игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon goncharenko_internet1.doc69.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«НАШИ  ПАЛЬЧИКИ»

(авторский практический материал по развитию мелкой моторики пальцев рук)

                                           ИГРА «НАШИ РУЧКИ»

                                       музыка русская народная мелодия

  1.   Наши ручки не простые,

  Наши ручки  - во  какие.

           (Руки перед собой. Повороты ладошек вверх –вниз)

  Могут гвоздик забивать,

  Могут весело плясать!

           (Руки зажаты в кулачки. Кулачок правой руки бьёт по кулачку

            левой руки сверху вниз)

  1.   Наши ручки не простые,

  Наши ручки – вот какие.

          (Руки перед собой. Повороты ладошек вверх –вниз)

  Могут шарфик нам связать,

          (Имитируют вязание шарфика двумя кулачками)

  Любят в доме убирать.

          (Имитируют подметание пола)

  1.   Наши ручки не простые,

  Наши ручки -  вот какие.

         (Руки перед собой. Повороты ладошек вверх –вниз)

  Могут чисто постирать

         (Имитируют стирку белья двумя кулачками)

  И цветочки поливать.

         (Ручки держат перед собой пальчиками вниз (пальчики

          «бегают»)

        4.    Наши ручки не простые,

               Наши ручки -  вот какие.

         (Руки перед собой. Повороты ладошек вверх –вниз)

               Могут все тарелки мыть

                      (Имитируют мытьё тарелок. Ладошка соединена с ладошкой,

                       круговые движения)

               И про чашки не забыть.

                      (Ручки вместе ладошками вверх, пальцы полусогнуты)

         5.   Наши ручки не простые,

               Наши ручки – вот какие.

        (Руки перед собой. Повороты ладошек вверх –вниз)

               Могут нам сварить обед,

                     (Руки перед собой ладошками к друг другу. Движение –

                      ножечки)

               Накормить весь белый свет.

                     (Левая рука круглая перед собой «держит кастрюлю», правая

                      мешает в неё «половником»)

  1. Наши ручки не простые,

Наши ручки – вот какие.

        (Руки перед собой. Повороты ладошек вверх –вниз)

Могут всех нас удивить,

Пирожками угостить.

      (Движение руками -  пирожки)                    

  1. Наши ручки не простые,

Наши ручки – золотые.

        (Руки перед собой. Повороты ладошек вверх –вниз)

               Всё стараются для нас!

               Похвалим мы их сейчас!

                      (Поочерёдное поглаживание ладошек сверху)  

 

                              ИГРА   «ЗАВИВАЙСЯ КАПУСТОЧКА»

                                       музыка русская народная мелодия

  1. Зелена ты, капусточка-2раза.

         (дети держат руки перед собой ладошками друг к другу,

                           пальцы полукруглые широко разведены. Соединение  пальцев – «кочан» (14 раз).

Припев: Завивайся велок-кочашок-2р.   

                          (дети выполняют движение- «катушечка»- двумя

                           кулачками выполняют вращательное движение перед

                           собой, локти отведены в стороны).

  1. Ох, крепка, ты капусточка- 2раза.      

                          (Руки корзиночкой, постукивают  душечками ладошек).

Припев: Завивайся велок-кочашок-2р.    

                          (движение- «катушечка»)

3.  Лист к листу у капусточки- 2раза.

                                 (Руки корзиночкой, поднимать и опускать пальцы

                                  одновременно).

Припев: Завивайся велок-кочашок-2р.   

                        (движение- «катушечка»)

(С окончанием игры ведущий уводит всех детей  на стульчики).  

               

                 ПРОВОДИТСЯ ИГРА  СО СЛОВОМ  «ЯБЛОЧКО»                                                                         

                                                                                                   

Содержание игры: Дети сидят на стульчиках и передают  Яблочко по кругу из рук в руки, со словами:

                       Яблочко, катись, катись,

                       А потом остановись.

Яблочко останавливается в руках ребёнка.

Педагог:                Ваня (Маша), яблочек держи,

                               Всем ребяткам покажи.

Вызванный ребёнок  в центр зала и под музыку перекладывает яблочко из руки в руку, а дети хлопают в ладоши.  Игра повторяется 3-4 раза.

                                ИГРА  «ПТИЧИЙ ДВОР»

                         

Педагог:         Наши уточки с утра…                 Дети: Кря-кря-кря!      

                                                                                            Кря-кря-кря!

(Пальчики –щепоточкой. Соединяют их с большим пальцем на слова - Кря!» 6 раз)

                          Наши гуси из пруда…               Дети: Га-га-га!

                                                                                            Га-га-га!

(Ладошки вместе. Разводятся  и соединяются пальцы- 6 раз, на слова: «Га!»).

                          Петушок наш по утру…            Дети: Ку-ка-ре-ку!

                                                                                            Ку-ка-ре-ку!

(Большой и указательные пальцы изображают «клювики». Соединение пальцев 8 раз на слова: «Ку-ка-ре-ку!-2 раза).

                          Ну, а курочки в окно…              Дети: Ко-ко-ко!

                                                                                             Ко-ко-ко!

(Дети постукивают по ладошке левой руки, указательным правой руки).

                                    ИГРА  «БАБУШКА»

                           (музыка русская народная мелодия)

                           

Дети сидят по кругу, в центре круга  на стуле сидит бабушка  -  педагог.        

Дети (поют):      Бабушка, бабушка,

                  Дорогая бабушка.

                  Очень, бабушка, ты наша добра,

                  Очень, бабушка, мы любим тебя.

Дети:       Что ты делаешь, бабушка?

Бабушка: Отдыхаю.

                      (бабушка и дети складывают руки на груди полочкой и

                       выполняют под музыку покачивания).

Дети (поют):      Что ты делаешь, бабушка?

Бабушка:            Сплю.

                      (бабушка и дети кладут руки под щёчку и  спят под любую

                       колыбельную музыку).

Дети (поют):      Бабушка, бабушка,

                  Дорогая бабушка.

                  Очень, бабушка, ты наша добра,

                  Очень, бабушка, мы любим тебя.

Дети:                  Что ты делаешь, бабушка?

Бабушка:           Тесто мешу.

                     (бабушка и дети  выполняют сжимание и разжимание кулачков-

                      месят тесто).

Бабушка

и дети:               Ох! Ох! Ох! Ох! (2 раза).

                    (бабушка и дети  выполняют сжимание и разжимание кулачков-

                     месят тесто).  

Дети (поют):      Бабушка, бабушка,

                  Дорогая бабушка.

                  Очень, бабушка, ты наша добра,

                  Очень, бабушка, мы любим тебя.

Дети:             Что ты делаешь, бабушка?

Бабушка:       Капусту рублю.

Бабушка

и дети:          Чик! Чик! Чик! Чик! (2 раза).  

                (бабушка и дети  выполняют  движение- ножечки. 2 ладошки

                 напротив друг друга, попеременно поднимать и опускать)

Дети (поют):      Бабушка, бабушка,

                  Дорогая бабушка.

                  Очень, бабушка, ты наша добра,

                           Очень, бабушка, мы любим тебя.

Дети:            Что ты делаешь, бабушка?

Бабушка:      Пирожки пеку.

                     Я пеку, пеку, пеку.
                    Деткам всем по пирожку.,
                    Пирожочки  вкусные,
                    Пирожки с капустою.

                     Пирожочки  вкусные,
                    Пирожки с капустою.

                 (бабушка и дети  выполняют движение двумя руками -пирожки

                  под музыку А.Филиппенко).        

                                          «ЗАЖИГАНИЕ ЕЛКИ»

                                                 

             Ру-ру! Ру-ру!                                          4 хлопка в ладоши.

             Звезда светит наверху!                         Руки поднять наверх,

                                                                               показать звезду.

             Ать-ать! Ать-ать!                                  4 хлопка в ладоши.

             Будем елку зажигать.                           Движение- «фонарики».

             Ри-ри! Ри-ри!                                         4 хлопка в ладоши.

             Прилетели снегири.                              Движение кистями рук-

                                                                               «птички».

            Ать-ать! Ать-ать!                                   4 хлопка в ладоши.

            Будем елку зажи-                                    3 ритмичных хлопка.

                                         гать!                             Две руки поднять вверх.

                           

                                «ИГРА С ДЕДОМ  МОРОЗОМ»

1 куплет:

Дети:                  Ходим кругом друг за другом,

                            Эй, ребята, не зевать.

                            Что нам дедушка покажет,

                            То и будем повторять.

                                                               

Дед Мороз:    Погремушки в руки взяли, посмотри!

Дети:                 Дзинь. Дзинь.    

                                (имитируют игру на погремушках)

Дед Мороз:    Барабаны застучали, посмотри!

Дети:                 Бум! Бум!           

                                (имитируют игру на барабанах. Играют барабанными

                                 палочками -  указательными пальцами).

Дед Мороз:    Погремушки в руки взяли (наклоны головой вправо-влево)

                            Барабаны застучали.

                            Все мы весело играли, посмотри.  

Дети:                Дзинь! Дзинь! 

                                (имитируют игру на погремушках).

                          Бум! Бум!

                                (имитируют игру на барабанах).

2 куплет:

Дети:                  Ходим кругом друг за другом,

                           Эй, ребята, не зевать.

                           Что нам дедушка покажет,

                           То и будем повторять.

 

Дед Мороз:   В руки ложки все мы взяли, посмотри.

Дети:                 Тук! Тук!     (хлопки в ладоши)

Дед Мороз:   Балалайки заиграли, посмотри.

Дети:                 Трень! Брень!  (имитируют игру на балалайке)

Дед Мороз:   В руки ложки все мы взяли,   ( наклоны головой)

                            Балалайки заиграли.

                            Все мы весело играли, посмотри.

Дети:                Тук! Тук! Трень! Брень! (движения повторяются).

 

                                        ИГРА «АЙ – ДА – ДА!

                            (музыка русская народная мелодия)

  1. Ай – да! Ай – да! Ай –да –да!

           (ритмичные хлопки в ладоши)

Снова к нам пришла зима.

      (дети маршируют на месте)

Если только захотим,

          (ритмичные хлопки в ладоши)

Всё из снега смастерим.

     (движение – тарелочки)

  1. Ай – да! Ай – да! Ай –да –да!

           (ритмичные хлопки в ладоши)

Снова к нам пришла зима.

      (дети маршируют на месте)

          Лепит Саша из снежка.

                (имитируют лепку снежка)

          Вот такого колобка.

                (пальцы двух рук соединены – колобок)

  1. Ай – да! Ай – да! Ай –да –да!

Снова к нам пришла зима.

      (движения повторяются)

          Лепит Маша из снежка.

                (имитируют лепку снежка)

          Знаем мы снеговика.

                (пальчики зажаты в кулачки, поочерёдные удары кулачками с

                 подниманием рук вверх)

  1. Ай – да! Ай – да! Ай –да –да!

Снова к нам пришла зима.

Если только захотим,

          Всё из снега смастерим.

                 (движения 1 куплета повторяются)

  1. Ай – да! Ай – да! Ай –да –да!

Снова к нам пришла зима.

      (движения повторяются)

Кто лениться не привык,

Лепит разных, разных рыб.

      (ручки ладошками вместе – рыбы плывут)

  1. Ай – да! Ай – да! Ай –да –да!

Снова к нам пришла зима.

      (движения повторяются)

          Ой, ребята, посмотри,

          Выросли у нас «грибы».

                (на кулачок левой руки положить ладонь правой сверху)

  1. Ай – да! Ай – да! Ай –да –да!

Снова к нам пришла зима.

Если только захотим,

          Всё из снега смастери.

                 (движения первого куплета повторяются)

  1. Ай – да! Ай – да! Ай –да –да!

Снова к нам пришла зима.

       (движения повторяются)

          Любит зиму детвора,

          Крепость нам лепить пора.

                 (сильные круговые движения руками перед собой)

  1. Ай – да! Ай – да! Ай –да –да!

Снова к нам пришла зима.

       (движения повторятся)

          Вот и кончилась игра,

          Всем домой бежать пора.

                  (дети убегают на места)

«ТАНЕЦ  С  ПЛАТОЧКАМИ»

(музыка русская народная мелодия)

Педагог:

        1. У кого в руках платочек,

       Тот пойдёт ко мне в кружочек.

Припев: Вот так вот, вот так вот,

               Веселится наш народ!

(дети выходят и встают вокруг педагога. В правой руке у каждого ребёнка

 платочек, который они держат за один уголочек)

  1. Ты платочек покажи,

И с платочком покружи.

Припев: Вот так вот, вот так вот,

               Веселится наш народ!

(дети на спокойном шаге кружатся вокруг себя, платочек в правой руке  над головой)

  1. Сядем тихо мы в кружок,

Спрячемся за свой платок.

(дети присаживаются на корточки и прячутся за платочек, который они держат двумя руками за два уголочка, прикрыв глаза)      

Припев: Вот так вот, вот так вот,

               Не пойму я,  где народ!

(педагог ходит внутри круга и ищет детей)

  1. Будет музыка играть,

Выйдут дети танцевать.

Припев: Вот так вот, вот так вот,

                    И нашёлся наш народ!

(дети идут по кругу, держа платочек за один уголочек над головой)

  1. Дует ветер, ветерок,

И качается платок.

     Припев: Вот так вот, вот так вот,

               Обдувает наш народ!

 (дети стоят и помахивают вправо – влево платочком над головой)

  1. Мы с платочком танцевали,

Наши ноженки устали.

Припев: Вот так вот, вот так вот,

                    Отдыхать бежит народ!

  (дети убегают на свои места)

                                Игра «Колокольчики»

                    (музыка русская народная мелодия)

Дети сидят на стульчиках левой рукой держат колокольчик, правой палочку.

     1. Колокольчик всех зовёт,

         Колокольчик нам поют.

Припев:   Динь – дон!

                Динь – динь - дон!

                   Динь – динь - дон!

                Динь – динь - дон!

(На припев дети ритмично стучат палочкой по колокольчику)

  1. Звонким, тонким язычком,

Говорит: « Динь – динь. Динь – дон.

Припев:   Динь – дон!

                Динь – динь - дон!

                   Динь – динь - дон!

                Динь – динь - дон!

(На припев дети ритмично стучат палочкой по колокольчику)

                                 ИГРА «ПТИЧИЙ ДОМИК»

                           (музыка русская народная мелодия)

  1. Милый, скворушка – скворец,

Прилетай к нам наконец.

         (дети выполняют манящие движения к себе, двумя руками сжимая

          и разжимая пальцы)

Для тебя мы дом построим,

Не скворечник, а дворец.

         (дети поднимают руки над головой, соединив пальчики – домик)

  1. Тук – тук, молотком,

Строим, строим птичкам дом.

       (дети держат руки в кулачки и стучат кулачок о кулачок)

А потом  мы кисть возьмём,

Разукрасим птичкам дом.

       (левая рука согнута в локте. Правой рукой – «кисточкой»

        поглаживают левую руку – красят)

  1. Посмотрите – ка  сюда,

Прилетают птички к нам.

        (дети изображают руками птиц. Руки согнуты в локтях перекрестить

         и повёрнуты к лицу ладошками. Два больших пальца цепляются

         между собой, остальные пальцу – крылья сгибаются и разгибаются-

         - птицы летят)

Им мы зёрнышки  все дали,

Чтоб они не улетали.

        (указательным пальчиком правой руки постукивают по ладошке

         левой – птички клюют зёрнышки)

  1. Птички зёрнышки клевали –

Никуда не улетали.

        (указательным пальчиком правой руки постукивают по ладошке

         левой – птички клюют зёрнышки)

Птички в домик поселились,

        (движение руками – домик)

В домике они прижились.

               (руки, зажатые в кулачки, соединить. Птички сидят на жёрдочке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал для развития мелкой моторики с детьми дошкольного возраста.

Практический материал для развития мелкой моторики с детьми дошкольного возраста....

Практический материал по развитию мелкой моторики, мышления, внимания, восприятия, воображения, применяемый в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда МАДОУ «Детский сад №91 комбинированного вида» Кировского района г.Казани

«Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, ...

Авторский практический материал по развитию речи и мелкой моторики

Данные упражнения помогают детям легко координировать речевые выссказывания с движениями пальцев рук...

Практический материал по развитию мелкой моторики

Познакомила родителей с формами работы по развитию мелеой моторики рук...