Конспект открытого музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое музыкальное занятие в старшей группе
Программное содержание: Вход под марш Дунаевского.
1.Упражнение: а)«Выбросы ног вперед на прыжке» - продолжать учить детей
ритмично выполнять прыжки, не продвигаясь при этом вперед, спину
держать прямо.
Упражнение: б) «Передача платочка »(Ломовой ) - продолжать развивать
плавность и ритмическую четкость движения.
Воспитывать навыки вежливости в обращении с товарищами.
Индивидуальная работа: с Владом, Димой - Учить ритмично выполнять
прыжки (по показу Кати С.)
- Слушание: «Полька» (М.И.Глинки) - вновь. Познакомить с новым инструментальным произведением танцевального характера. Запомнить название, характер музыки.
- Пение: а) Попевка: «Скок - поскок».(обр. Арсеева) - продолжать учить детей определять движение мелодии, правильно показывать её направление рукой.
б) Попевка «Андрей - воробей ». (обр. Слонова) - продолжать
совершенствовать ритмический рисунок попевки в игре на катушках,
коробочках. Обучать детей игре на металлофоне.
Индивидуальная работа: с Юлей Б., Сашей Г. - учить правильно держать молоточек .
в) Песня «Голубые санки» (муз.Иорданского, ел. Клоковой.) Узнавать песню
по вступлению, при пении четче произносить слова, разучить третий куплет
песни.
г) Песня «Волшебная» (Мухаметшиной). Вспомнить и выразительно
исполнить знакомую песню, четко пропевать окончание слов.
4. «Игра с бубном» (Красива). Продолжать учить детей разнообразию в
танцевальных движениях. Индивидуальная работа с Наташей Ж, ВладомС. -
добиваться ритмичной игры на музыкальных инструментах.
Подготовка к занятию:
Разучивали движение «Выбрасывание ног вперед на подскоке».
Учились делать поклоны с передачей платочка товарищу, рассказывала о
значимости поклона. Во второй части упражнения учились выполнять
различные движения с платочком.
Знакомились с творчеством композитора М.И. Глинки.
При пении попевок старались чисто интонировать и чувствовать ритм.
Учились правильно держать молоточек и ударять им точно в середину
пластиночки металлофона.
При разучивании песен разбирали их содержание, обращали внимание на
правильность дыхания, на осанку, верное и четкое произношение слов.
В игре учились ритмично играть на бубнах, затем на констаньете и маракасе.
Материалы и оборудование: Платочек, портрет композитора Глинки М.И.,муз. лесенка., муз. молоточек, металлофон, бубен, констаньеты, маракас,коробочки, шпульки.
Ход занятия.
1. Ходьба под марш Дунаевского. Упражнение: «Поочередное
выбрасывание ног вперед на прыжке».
Музыкальный руководитель вызывает ребенка в круг для показа, затем
это движение выполняют все дети.
«Упражнение с платочком» (Ломовой). Напоминаю детям о выполнении
поклона и передача платочка на сильную долю такта.(2-3р.)
Дети садятся на стульчики.
- Слушание. Воспитатель показывает портрет композитора. Прошу детей вспомнить композитора и назвать его произведение.Предлагаю послушать новое произведение этого композитора и определить характер, темп музыки и его жанр.
- Пение. Предлагаю детям послушать попевку «Скок - поскок». Вспомнить её название и движение мелодии(вверх, вниз, стоит на месте.) Дети поют попевку, показывая рукой движение мелодии(сверху вниз.) Одновременно воспитатель показывает движение мелодии на музыкальной лесенке.
Попевка «Андрей - воробей». Исполняю попевку на металлофоне,
спрашиваю у детей название, направление мелодии. Напоминаю о
правильности извлечению звука(ударять молоточком в середину
плостинки) и о том, как правильно держать молоточек (свободно, не
зажимая его). Вызываю 1-2 детей для игры на металлофоне, остальные
дети поют попевку, отстукивая её ритмический рисунок (коробками,
катушками).
Песня «Голубые санки» По вступлению опредилить название песни ,
вспомнить её характер. Спеть два куплета , затем разучить третий. Для
закреплении песни исполняем её по рядам: 1куп. - 1ряд;2 куп. - 2 ряд.;
3 куп. - все вместе.
Песня «Волшебная». Вспомнить знакомую детем песню и исполнить
её. Напомнить о сказочном характере песни о её напевности,
задушевности.
4. Игра с бубном (с инструментами). Предлагаю детям встать в круг,
напоминаю правила игры, обращаю внимание детей на точною смену
движений со сменой музыки. Воспитатель раздаёт инструменты троим
детям (играем 2-3 раза.
Подвожу итог занятия. Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...
Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД «Ознакомление с музыкальными инструментами» по ФГОС ДО
Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами» ...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....
конспект открытого музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов" для детей подготовительной группы
Конспект занятия можно использовать музыкальным руководителям для подготовительной группы по закреплению знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра....
Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени.
Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени....
Конспект открытого музыкального занятия на тему "Музыкальные профессии"
Конспект составлен для подготовительной группы...
Конспект открытого музыкального занятия " Путешествие в страну музыкальных инструментов"
Для старшего возраста...