Занятия по развитию речи "Вестники весны"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vestniki_vesny.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
совместной деятельности с детьми
«Вестники Весны»
(День птиц)
в старшей логопедической группе «А»
Подготовила и провела
1 апреля 2015 года
воспитатель ст. лог. гр.
первой кв. категории
Егорова Лариса Сергеевна
Санкт-Петербург. Колпино
2015 год
Интегрированные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Задачи:
Область «Познавательное развитие»
- Расширять знания детей о весне, её признаках, перелётных птицах.
- Формировать умение анализировать объекты и вычленять из
представленного ряда лишний по характерному признаку.
- Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.
Область «Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности , воспитывать бережное отношение к природе.
Область «Речевое развитие»
- Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме: «Весна. Перелётные птицы».
- Совершенствовать грамматический строй речи (употребление предлогов, согласование числительного с существительным по падежам, слоговой структуры слова, связной речи.
- Совершенствовать умение детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.
- Продолжать развивать речевую активность детей, диалогическую речь, мыслительные операции, слуховое и зрительное восприятие, память, творческое воображение, артикуляционную, мелкую и общую моторику.
Материал:
ковролин, схематические символы «Зима», «Весна» для составления рассказа, игра «Четвёртый лишний» (перелётные и зимующие птицы), игры «Где скворец?», «Ошибка художника», корзина с птицами-игрушками, разрезная картина с изображением корзины, конверты, шкатулка, карта-схема.
Ход занятия
(Воспитатель вносит в группу шкатулку)
Воспитатель:
- Ребята, утром, придя на работу я обнаружила на столе шкатулку. (пытается открыть её, не открывается)
Чтобы открыть её , нужно отгадать загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла…
Дети: Весна!
Воспитатель:
Правильно! (Воспитатель открывает шкатулку, достаёт записку)
«Здравствуйте, дорогие ребята и воспитатели! В вашей группе спрятались от Зимы птицы – вестники Весны, без которых она не может вступить в свои права. Пожалуйста, помогите их найти. Задания трудные, поэтому вам поможет подсказка, которую вы найдёте, если выполните некоторые задания. Они находятся в вашей группе. Удачи!»
Воспитатель:
Ребята! Поможем Весне?
Дети:
Да!
Воспитатель:
А для начала подумайте, почему перелётных птиц называют вестниками весны?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Ещё издавна считалось, что перелётные птицы приносят на крыльях весну. Ну что ж … Отправляемся в путь! Поможет нам карта, которую я нашла в шкатулке. Посмотрите на карту, куда нам надо идти? Что нарисовано?
Дети: - Два подснежника.
Воспитатель:
Какую цифру будем искать?
Дети:
Цифру 2
Дети передвигаются по группе и находят конверт с цифрой 2.
Из конверта достают карточки- символы «Зимы» и «Весны»
Воспитатель:
Ребята, в какое время года всегда холодно?
Дети: Зимой.
Воспитатель:
А какое врем года наступает после Зимы?
Воспитатель:
Давайте расскажем о Весне по картинкам.
На ковролин выставляются символы Зимы и Весны.
и составить рассказ по выбранным картинкам.
Дети:
Весной пригревает солнышко.
Появляются проталины.
Тает снег, бегут ручьи.
Звенит капель.
Прилетают птицы.
Появляются насекомые.
На деревьях распускаются листья.
Воспитатель:
Что обозначает цифра 3?
Дети:
Три весенних месяца: март, апрель, май.
Воспитатель:
Хорошо!
В конверте что-то осталось, поэтому мы его забираем с собой и движемся дальше. Посмотрим на карту, что там нарисовано?
Дети:
Три птицы.
Воспитатель:
Какую цифру ищем?
Дети:
Цифру три.
Дети передвигаются по группе и находят конверт с цифрой 3.
Игра «Четвёртый лишний»
(два домика с картинками птиц, по четыре в каждом)
Воспитатель:
Ребята, внимательно посмотрите и скажите, кто в этих домиках живёт?
Дети:
Птицы.
Воспитатель:
Какие?
Дети:
Зимующие и перелётные.
Воспитатель:
Какая птица лишняя в первом домик ?
Дети:
Зимующая.
Воспитатель:
Какая птица лишняя во втором домике?
Дети:
Перелётная.
Воспитатель:
А теперь всех птиц выставим в ряд, к ним прилетели ещё 2 птицы. Сколько всего птиц?
Дети:
10 птиц.
Воспитатель:
Какой по счёту аист?
Какой по счёту снегирь?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Некоторые птички улетели, остались ласточка, аист, скворец, соловей.
Ребята, послушайте, какой одинаковый звук в этих словах?
Дети:
Звук [c].
Воспитатель:
Какой это звук?
Дети:
Согласный, твёрдый, глухой.
Воспитатель:
Как мы его обозначаем?
Дети:
Синим кружком.
Воспитатель:
Давайте определим, где находится звук [c] в этих словах.
Игра со звуковым домиком
Физкультминутка «Весенняя»
Раз и два –звенят капели, (дети вытягивают руки и перебирают пальчиками)
Три, четыре –мы запели. (дети поставили руки на бок и поют: ля-ля-ля)
Пять и шесть-летят скворцы, (взмахи руками)
К нам летят весны гонцы. (бег по кругу)
Семь и восемь-мы присели, (дети садятся на корточки)
Девять, десять- полетели!
Воспитатель:
Посмотрите на карту, на ней изображено?
Дети:
Четыре домика.
Воспитатель:
Конверт с какой цифрой будем искать?
Дети:
С цифрой 4.
Дети находят конверт с нужной цифрой, достают задание.
Воспитатель:
Ребята! Нам предлагают поиграть в игру, которая называется
«Где скворец?»
Дети выполняют задание сидя за столами. У каждого плоскостной скворечник и плоскостное изображение птицы.
Воспитатель:
Наш скворец решил осмотреть окрестности и вылетел из своего скворечника. Он летает над скворечником, полетал около скворечника и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи "Весна" (с использованием моделирования)
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей с ЗПР. В занятии используются схемы -подсказки, тактильный материал "Весна" и компьютерная презентация для обобщения полученных знаний....
Конспект занятия по развитию речи"Весна идёт!!"
Конспект занятия по развитию речи"Весна идёт!!"...
Конспект занятия по развитию речи "Весна" (подготовительная группа)
Конспектзанятия по развитию речиТема: «Весна»(подготовительная группа)...
Занятие по развитию речи "Весна идет-весне дорогу"
Занятие по развитию речи "Весна идет-весне дорогу"...
Конспект занятия. По развитию речи. «Весна идет, весне дорогу».
Конспект занятия для старшей группы.По развитию речи, на тему: «Весна идет, весне дорогу».Цель:закреплять с детьми характерные признаки весны.Упражнять детей в умении устанавливать простей...
Конспект занятия по развитию речи "Весна идет, весне дорогу!"
формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем....
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Весна, весна, приди сюда" (старшая группа)
Занятия по развитию речи "Весна, весна, приди сюда" с детьми старшей группы (по доп. программе "Мой край родной")...