"Игры для развития слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста"
консультация (старшая, подготовительная группа)

В статье, адресованной родителям дошкольников, представлены игры для развития звуко-слоговой структуры слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25_statya_5.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Игры для развития слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста».

Формирование у детей грамматически правильной речи – одна из   важных  задач в работе по подготовке ребёнка к обучению в школе. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, сверстниками,   понятно выражает свои мысли, желания. И, наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер.

 К 6-7 годам дети с речевой нарушениями начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными. Маленькие дети могут переставлять, пропускать слоги в сложных по своей структуре словах. Если это нарушение проявляется каждый раз в одном и том же слове, необходимо на этом акцентировать внимание малыша, дать ему правильный образец, т.е. в медленном темпе произнесите слово сами, а потом вместе с ребенком до тех пор, пока он не сможет сказать его самостоятельно. До трёх лет это физиологически обусловлено, нормально. Однако, если дошкольник в 4-5 лет произносит: «касавока» (сковородка),   «анга» (нога), «липека» (таблетка) и т. п, то это указывает на стойкое нарушение слоговой структуры слова и является сигналом для беспокойства и ребенку требуется помощь специалиста логопеда. Самостоятельно такие нарушения не проходят.

Искажение слоговой структуры слова у дошкольника старше 4-х лет свидетельствует о нарушении фонематического слуха и нарушении ритмической стороны речи. Поэтому, развивая эту сторону речи ребенка, мы будем развивать как фонематический слух, так и чувство ритма.

 Игры и упражнения на развитие концентрации слухового внимания.

 Где позвонили?

 Узнай музыкальный инструмент по звуку.

 Сколько раз ударили в барабан (бубен)

 Работа над  ритмом.

 Ребенку предлагаются различные способы воспроизведения ритма: - хлопнуть в ладоши столько раз, сколько точек на кубике (сколько точек на карточке); - сосчитать, сколько раз хлопнули в ладоши, и поднять карточку с соответствующей цифрой (ритм сначала предлагается простой, а затем сложный);

 Игра «Отхлопай слово» Оказывается любое слово можно отхлопать. Например, слово кошка (хлопок на каждый слог). Мы его произносим по частям.

Игра «Прошагай словечко». Слова можно и прошагать, делая шаг на каждый слог).

 Игра «Сколько слогов в слове» Мы слова отхлопывали,   делили слова на части. Эти части называются слогами.

 Игра с мячом: ударить мячом об пол столько раз, сколько слогов в слове; удары сопровождаются четким произнесением слогов.

 Деление слов на слоги: -произнесение слогов с одновременным выполнением механического действия (нанизывание колец на стержни); сравнить слова: где колец больше, то слово и длиннее. - ребенок записывает цифру, обозначающую количество слогов в слове (слова диктует взрослый).

 «Путаница» « Жили-были слова,  они веселились, играли, танцевали, и не заметили, как перепутались. Помогите словам распутаться. Слова: босака (собака), лавосы (волосы), лекосо (колесо).

Данные игры помогут вашему ребёнку развить фонематический слух и звуко-слоговую структуру слов, что поможет ему в обучении в школе и профилактике нарушений чтения и письма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с дизартрией через систему игровых упражнений

Лингвистические и психологические аспекты исследования слога и слогосложения. Психологические, психофизиологические и нейропсихологические основы исследования предпосылок усвоения слоговой структуры с...

Нарушение слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста

Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или добавление лишних звуков и слогов, значит, структура слова воспроизводится неверно.Например, ребенок говорит «мицаней» или «милицилинел» вмес...

Игры на развитие слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста

Одним из наиболее трудных для коррекции среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов....

Дидактические игры и упражнения для формирования слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста.

Практика логопедической работы показывает,.что часто на первый план в дошкольном возрасте  выдвигается коррекция звукопроизношения и недооценивается  значение формирования  слоговой стр...

Игры по развитию слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

 Данная работа имеет значимость для практической деятельности учителей-логопедов, дефектологов и воспитателей ДОУ, так как раскрывает возможности использования дидактических игр, способств...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ - ЛОГОПЕДОВ. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Федорова Зоя Владимировна, учитель – логопед МДОУ «Детский сад № 41» КГО Консультация для учителей  - логопедов ДОУИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ СЛОГ...

Методические рекомендации по развитию слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста

Работа по развитию слоговой структуры слова с детьми дошкольного возраста строится комплексно и поэтапно. Она включает работу не только по развитию слоговой структуры слова, но и развитие кинетическог...