"Развитие пространственного мышления дошкольников при использовании "Фиолетового леса"
консультация
Использование развивающей среды "Фиолетовый лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 936.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие пространственного мышления дошкольников
через использование развивающей среды
В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес»
Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» - это многофункциональная среда, которая позволяет решать множество творческих задач, предусмотренных ФГОС ДО.
С помощью сказочного пространства, необычных персонажей и методических сказок ребенок становится действующих лицом событий и сказочных приключений.
У дошкольников эффективно развиваются психические процессы: внимание, память, воображение, активизируется речь. У детей формируются основы экологического мировоззрения и культуры, расширяются представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, развивается пространственное мышление. Развивается способность к анализу, сравнению, обобщению, классификации, расширяется словарный запас, происходит развитие аргументированной и доказательной речи.
«Фиолетовый лес» - предметно-развивающая среда, которая подходит как для работы с группой детей, так и для индивидуальной работы. Соответствует возрастным особенностям детей от 6 месяцев до 7 лет. Данную предметно-пространственную среду можно использовать в разных образовательных областях.
«Фиолетовый лес» - это закрепленная на стене ковролиновая основа которая поделена на четыре игровые зоны - «небо», «лужайка», «дорожка», «полянка». В состав «Фиолетового леса» входят съемные элементы, которые сделаны из ковролина и имеют с обратной стороны липучки, которые помогают прикрепить их на ковролиновую основу. Съёмные элементы – это облака, озеро, деревья, животные, насекомые, листочки четырех цветов и трех размеров. Все элементы выполнены в радужных цветах, это помогает ребенку увидеть многообразие красок, фантазировать, создавать необходимые модели, воображать.
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. Одним из средств интеллектуального развития ребенка являются развивающие игры. Через игру он познает разнообразие окружающего мира, делает для себя удивительные открытия, учится взаимодействовать со взрослыми, сверстниками, природой, овладевает различными видами деятельности, воплощая в себя собственные впечатления.
Как помочь ему в этом познании? Как сделать этот процесс интересным, привлекательным и «долгоиграющим»?
Именно поиск решения ответов на такие вопросы привел к созданию уникальной игровой предметно – пространственной среды под необычным названием «Фиолетовый лес» автором которой является Вячеслав Вадимович Воскобович.
С «Фиолетовым лесом» можно использовать различные формы работы: игровые ситуации, придумывание сказок, сочинение стихов и загадок.
«Фиолетовый лес» позволяет решать множество образовательных задач, предусмотренных ФГОС ДО, например таких как:
-Ознакомление детей с окружающим миром (временами года, природными явлениями, с растительным и животным миром)
-Развитие способности к анализу, сравнению, обобщению, классификации
-Развитие аргументированной и доказательной речи.
-Развитие познавательных процессов (пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения)
Пространственное мышление - это база, на которой строится большая часть учебной и впоследствии трудовой деятельности человека, поэтому развитие и формирование этого вида умственной активности очень важно для профессиональной успешности личности. В структуре психики человека оно отвечает за ориентацию в пространстве, создание в сознании человека образов пространства и использование их в процессе решения разнообразных задач.
Отличительной особенностью пространственного мышления является тот факт, что его единицей измерения служит образ, который заключает в себе специфические характеристики пространства : размер, форма, взаимоотношения между его частями, местонахождение в пространстве и т. п.
Как только ребенок начинает понимать принципы построения фигур, его способности производить арифметические действия резко улучшаются. Без этого вида мышления становится невозможным процесс запоминания, так как запоминаем мы не что иное, как образы.
С помощью сказочного пространства, ребенок становится действующим лицом событий и сказочных приключений. Ребенок может путешествовать, перемещаться в этой среде, участвовать в создании сказочного пространства, тем самым поддерживая свой познавательный интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие пространственного мышления у дошкольников"
Мы живем в трехмерном пространстве. Очень часто в процессе своей деятельности человек сталкивается с необходимостью представить внешний вид, структуру объекта окружающего мира. Поэтому развитие простр...
Развитие пространственного мышления старших дошкольников посредством игр-головоломок типа "Танграмм"
статья в сборнике "Конструирование, моделирование, ручной труд"...
Развитие пространственного мышления дошкольников с помощью soft skills- «гибкие» навыки.
Презентация и статья на тему "Развитие пространственного мышления дошкольников с помощью soft skills- «гибкие» навыки."Навыки «Soft skills» дошкольника - ...

Развитие пространственного мышления дошкольников с использованием комплекта «МАТЕ: плюс» (из опыта работы)
Огромное значение в дошкольном возрасте приобретает развитие пространственного мышления. Пространственное мышление- это база, на которой строится большая часть учебной и впоследствии трудовой деятельн...

«Использование игровых пособий Б.П. Никитина как средство развития пространственного мышления дошкольников».
Современное общество, предъявляет требование к человеку, умение быть гибким, инициативным, креативным. Именно развитие логического мышления, формированию которого способствуют игры Б.П. Никитина, позв...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по развитию пространственного мышления дошкольников через игры с геометрическими фигурами «Загадки дядюшки Танграма»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Загадки дядюшки Танграма» по развитию пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста» (далее – П...

Выступление на ММО «Современные технологии развития пространственного мышления дошкольников»
laquo;От пятилетнего ребенка до меня только один шаг....