Использование мнемотехники в разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Презентация к родительскому собранию

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование мнемотехники в разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» Подготовила: учитель-логопед Шумайлова Елена Валентиновна МАДОУ МО г.Краснодар «Центр – детский сад №182»

Слайд 2

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету» К. Д. Ушинский

Слайд 3

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». .

Слайд 4

Рекомендуются следующие размеры таблиц: - для младших дошкольников – на 4 – 9 клеток; - для дошкольников среднего возраста – на 9 – 16 клеток; - для дошкольников старшего возраста – 16 – 25 клеток. Для детей младшего и среднего возраста необходимо давать цветные таблицы, так как у детей в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – жёлтого цвета. Для детей старшего дошкольного возраста схемы желательно использовать в одном цвете , чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.

Слайд 5

Этапы работы над стихотворением: 1. Выразительное чтение стихотворения взрослым. 2. Повторное чтение с опорой на мнемотаблицу . 3. Вопросы по содержанию стихотворения. 4. Разбор сложных, непонятных слов. 5. Чтение взрослым отдельных строк, и повторение её ребенком. 6. Рассказ стихотворения ребенком с опорой на мнемотаблицу .

Слайд 6

Заучивание стихотворений по мнемотаблице Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч. Кошка на окошке подушку шьёт. Мышка в сапожках избушку метёт.

Слайд 7

Раз, два, три, четыре, пять Мы идём во двор гулять. Бабу снежную слепили. Птичек крошками кормили. С горки мы потом катались, А потом в снегу валялись. А потом домой пришли, Суп поели, спать пошли. Телевизор вместе с нами смотрит наша киска. Видит мышку на экране. Мышка, вроде, близко. Мог бы славным быть обед. Только хвать, а мышки нет!

Слайд 8

Источники информации: Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. – СПб: Детство-Пресс, 2005. Давьщова Т.Г. Ввозная В.М. Использование опорных схем в работе с детьми // Давьщова Т.Г . Ввозная В.М. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 1, 2008. Девянина И. Занимаемся и составляем сказки по схемам с использованием методов ТРИЗ. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4,1998. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников / Ефименкова Л.Н. – М., 1985. Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Омельченко Л.В. Логопед. 2008. №4. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. – СПб: Детство-Пресс, 2009. Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов / Ткаченко Т.А. Дошкольное воспитание, 1990, №10. Широких Т.Д. Учим стихи – развиваем память/ Широких Т. Д. Ребёнок в детском саду. 2004. №2.

Слайд 9

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста. Журнал "Теория и практика образования в современном мире", Санкт-Петербург,2014

 Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание н...

Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста. (Копилка)

Использованы материалы из открытых источников сети интернет.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16737346","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"396","width":"480"}}]]Од...

Учебно-методическое пособие "Использование ИКТ и приёмов мнемотехники при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста."

     Применение модельных схем при заучивании стихотворений. Использование моделирования облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формирует приемы работы с па...

Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста.

Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста. Одним из направлений развития речи детей является разучивание стихотворений. Классический способ заучивания ...

«Создание и использование мнемотаблицы при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»

Как же помочь детям выучить сложное стихотворение? Предлагаю освоить технику мнемотаблицы, которая поможет ребенку дошкольного возраста выучить стихотворение быстро и в игровой форме. Испо...

Консультация для родителей ”Использование приёмов мнемотехники при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста”.

Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”.      ...

«Использование мнемотехники в разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»

Использование мнемотехники в разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста...