Логоритмика — это игра...
консультация

Что же такое логоритмика? Это такая логопедическая методика, которая включает в себя упражнения, связанные с музыкой и движением, сопровождаемые зарифмованными историями. Занятия логоритмикой всегда задорные и интересные. Они нравятся детям и приносят им массу полезного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл логоритмика19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмика — это игра...

Что же такое логоритмика? Это такая логопедическая методика, которая включает в себя упражнения, связанные с музыкой и движением, сопровождаемые зарифмованными историями. Занятия логоритмикой всегда задорные и интересные. Они нравятся детям и приносят им массу полезного.

Ребёнок воспринимает такие занятия как игру, а какой ребенок не любит играть? Так что с одной стороны, это игровое занятие, а с другой польза, так как занятия по логоритмике помогут сформировать и развить у ребенка:

ОБЩУЮ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ. Пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие двигательных способностей, координацию движений рук и ног, игра на музыкальных инструментах способствуют развитию общей и мелкой моторики.

КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С РЕЧЬЮ

К примеру, нужно похлопать в ладошки под строчку «Мы в ладошки хлопаем, громко-громко хлопаем…» или дотронуться лба, ушей, шеи, локотков под строчку «У жирафа пятнышки везде: на лбу, ушах, на шее, на локтях…»

ОРИЕНТАЦИЮ В ПРОСТРАНСТВЕ. Ходьба и маршировка в различных направлениях знакомят ребенка с такими понятиями как вперед и назад, вверх и вниз, направо и налево, на месте.

ЧУВСТВО МУЗЫКАЛЬНОГО И СТИХОТВОРНОГО ТЕМПА И РИТМА

Движения выполняются либо под музыку, либо под ритмичное стихотворение. Умение чувствовать музыкальный темп помогает ребенку сохранять нормальный темп речи, а чувство ритма помогает преодолеть трудности в произношении трехсложных и более длинных слов, обращая внимание ребенка на ритмическую основу слов и фраз.

ДЫХАНИЕ

Научить ребенка правильно распределять силу выдоха и его продолжительность очень важно. Выдувать мыльные пузыри или дуть на кораблики в тазу, наполненном водой очень весело и для малыша это увлекательная игра, а никак не специальные упражнения на развитие дыхания.

АРТИКУЛЯЦИЮ, МИМИКУ И ГОЛОС

Самое обычное гримасничанье перед зеркалом способствует развитию подвижности челюсти, губ, языка, что в свою очередь положительно отражается на звукопроизношении. Ребенок также учится управлять своим голосом, выбирая правильную силу и высоту. «Мы поем громко, как слоник. Мы поем тихо, как мышка». Так что не ругайте ребенка, если он кривляется перед зеркалом.

ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ И ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

От того насколько правильно ребенок различает на слух звуки речи, зависит насколько правильно он сможет их воспроизводить, другими словами, правильно слышит – хорошо говорит.

СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ Так как определенные движения нужно выполнять под определенную строчку, то ребенок учится сосредотачиваться и запоминать последовательность, распределять свое внимание между разными видами деятельности. К примеру, «Идет, поднимаясь наверх, идет, возвращаясь назад, и просто на месте она идет…» В целом, логоритмические упражнения задействуют как слуховое внимание и память, так и моторное, и зрительное.

МОЖНО ЛИ ПРОВОДИТЬ ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ ДОМА ИЛИ ИХ ПРАВИЛЬНО МОЖЕТ ПРОВЕСТИ ТОЛЬКО ЛОГОПЕД-ДЕФЕКТОЛОГ?

Конечно, можно и даже нужно проводить такие занятия дома. Ведь если пойти в центр по раннему развитию детей нет возможности или времени, то лучше в меру своих способностей заниматься с ребенком, чем не заниматься вовсе. Безусловно, в центре малыш сможет начать общаться и взаимодействовать с другими детками, так как на занятиях по логоритмике есть много коммуникативных игр, песен, упражнений, вовлекающих детей в общение друг с другом. К тому же, почти все детки более дисциплинированны со сторонним человеком, а в группе занимаются куда более охотно. Хотя, если доверия и расположения ребёнка стороннему человеку завоевать трудно, то он может и вовсе отказаться участвовать в занятиях, и тогда заниматься с таким ребенком лучше все же дома. Не отчаивайтесь, если у Вас что-то не получилось с первого раза. Запаситесь терпением, преподносите малышу это как игру, и результат обязательно Вас порадует. Например:

Котенок-шалун

Котенок мамочку зовет:                Дети ритмично соединяют од-

— Мяу-мяу, мяу-мяу.                      ноименные пальцы обеих рук.

Он не напился молока:                   Скрещивают пальцы рук, рит-

— Мало-мало, мало-мало.               мично опускают и поднимают

пальцы.

Покормит мама молочком:             Ритмично поглаживают ладо-

— Мур-мур-мур, мур-мур-мур.        нью одной руки тыльную сто-

рону другой.

Свернется маленьким клубком:       Ритмично потирают кулачок о

— Ур-ур-ур, ур-ур-ур.                       кулачок.

Потом с клубочком поиграет.         Ритмично сжимают и разжи-

Цап-цап-цап, цап-цап-цап.               мают пальцы рук.

И нитку быстро размотает.             Делают ритмичные круговые

Ап-ап-ап, ап-ап-ап.                           движения указательных паль-

цев вокруг друг друга.

Машина

Би-би-би —                                    Дети ритмично постукивают

Гудит машина.                               кулачком одной руки о ладонь

                                                               другой.

Тук-тук-тук —                               Ритмично хлопают руками.

Мотор стучит.

— Едем, едем, едем, едем, —            Ритмично потопывают ногами.

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу —                                   Потирают ладони.

Они шуршат.

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та —                                       Делают ритмичную «вертуш

Вперед спешат.                               ку» руками.

Часы

Ходят часики — тик-так                 Дети сгибают руки в локтях

перед собой и ритмично покачиваются из стороны в сторону (руки—стрелки).

И вот так, и вот так.

Громко бьют часы кругом:

— Бом-бом-бом, бом-бом-бом.        Ритмично хлопают руками.

Гирю оттянули вниз.

Скрип-скрип-скрип,

Скрип-скрип-скрип.                      Ритмично похлопывают по

Вот так часовой сюрприз!            телу сверху вниз.

Гиря вверх опять ползет,               Ритмично похлопывают по

Чтобы завести завод.                    телу снизу вверх.

Чтобы стрелки в путь пошли,

Молоточки есть внутри.

Тук-тук-тук — они стучат.            Ритмично постукивают кулач-

— Тук-тук-тук, — все говорят.      ком о кулачок.

Завертелось колесо,                       Ритмично «заводят мотор»

Вот другое в ход пошло.                руками.

Скрип-скрип-скрип, та-ра-ра.

Закрутилось до утра.

Ветер

Ветерок листвой шумит:               Дети ритмично потирают ла-

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.                    донь о ладонь.

В трубах громко он гудит:

У-у-у, у-у-у.                                      Ритмично хлопают над голо-

Поднимает пыль столбом.              вой.

Бом-бом-бом, бом-бом-бом.            Ритмично топают ногами.

Дует он везде, кругом.

Гом-гом-гом, гом-гом-гом.                     Ритмично переступа

                                                         переступая, поворачиваются вокруг себя.

Может вызвать бурю он.

Страх-страх, страх-страх!               Поднимают руки в стороны и

Не удержится и слон.                     делают вращательные движения.

Ах-ах, ах-ах.                                    Ритмично покачивают головой.

Дорогие родители! Уделите ребенку совсем не много своего времени, занимаясь с ним логоритмикой и вы увидите результат!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая ролевая игра(с элементами логоритмики)«Все профессии важны!»

Цели:   Развивать речь детей и познавательные способности (знания о профессиях; умение их различать, называть; называть профессии людей по предметам-принадлежностям). Развивать мелку...

Логоритмика - занятие или игра?

Структура логоритмических занятий, задачи и средства логоритмики в ДОУ....

Занятие для дошкольников по логоритмике. Логоритмика- один из методов преодоления речевых нарушений.

Логоритмика -это такая форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.Работая с детьми, имеющими...

Элементы логоритмики в играх и игровых упражнениях на физкультурных занятиях

Использование логоритмических упражнений на занятиях по физической культуре в детском саду....

«Слова запоминаем – в логоритмику играем» дидактические игры для детей с общим недоразвитием речи для коррекции слоговой структуры слова

laquo;Слова запоминаем – в логоритмику играем»дидактическая игра  для детей с общим недоразвитием речи для коррекции слоговой структуры слова Логоритмика –  это...

Логоритмика как игра

Логоритмикой можно заниматься в группах детского сада, детских поликлиниках или медцентрах и дома. Конечно, в компании ровесников малышу будет веселее, да и возможностей для подвижных игр тут гораздо ...