Проект музей группы "Моя семья- мои традиции"
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Колосок» с Нижний Саянтуй
Проект : «Создание мини-музея в группе на тему «Моя семья»»
Разработала: Козлова М.Г
Воспитатель
С Нижний Саянтуй
2024 г
ТЕМА: «Мини-музей семьи» Составители: Шадрина Марина Викторовна, Калашникова Анна Николаевна | |||
Раздел | Содержание и экспонаты | Размещение в группе | Ответственные за изготовление |
«Дорога ложка к семейному обеду» | На большой деревянной ложке на лентах оформлены загадки, пословицы, поговорки о семье. В течение дня дети вместе с воспитателем нередко проходят мимо мини-музея. Воспитатель всегда может предложить им остановиться и отгадать пару загадок или прочитать пословицу и подумать, почему так говорят. Здесь же в верхней части музея расположены книжки - малышки для чтения детям стихов, сказок о семье. Этот раздел способствует семейному общению: дети вместе с родителями с удовольствием отгадывают загадки перед уходом из детского сада. | На стене групповой комнаты основное оформление в рамке мини-музея. Под символическим обозначением-«ухо»(слушаем) | воспитатели |
«Любимые вещи мамы и папы» | В разделе представлены экспонаты, отражающие гендерную особенность. Для женщин предметы бижутерии, косметики, одежды и акксесуаров, зеркальце, куколка, предметы кухонной утвари и т.д. Предметы, принадлежащие мужчинам: часы, фонарик, портмоне, галстук, очки, зажигалка, брелок, инструмент и т. д. | Расположены в центральной части рамки мини-музея на уровне глаз ребенка. Под символическим обозначением «глаз» (смотрим) | Родители-воспитатели |
«Домашние любимцы». | Раздел посвящен домашним животным, представлен фотографиями, рисунками, альбомами, книжками- малышками с рассказами о своих любимцах. | Расположены в центральной части рамки мини-музея на уровне глаз ребенка. Под символическим обозначением «глаз» (смотрим) | Родители-воспитатели |
«Как родилась моя семья» | Раздел представлен фото-коллажами семейных фотографий. | Фото-коллажи собраны в общий альбом, расположены на столе при мини музее. Под символическим обозначением «глаз» (смотрим) | Родители-дети |
«Это мой ребенок» | Раздел оформлен портретами детей, нарисованными их родителями. | Выставка находится на магнитной доске в групповой комнате | родители |
«Любимые игрушки наших родителей» | Экспонаты, представленные в разделе, реальные игрушки прошлых лет, которые сохранили и принесли родители, бабушки и дедушки. | На стеллаже в групповой комнате. Символическое обозначение «рука»(можно трогать, играть) | родители |
«Наши увлечения» | Представлен работами родителей (квиллинг, объемное оригами, бисероплетение, вязание на спицах и крючком, макраме), фотоальбомами (рыбалка, строительство, садоводство). В красивых коробочках материалы, заготовки, схемы рукоделий для самостоятельной деятельности детей. | На столе при мини-музее. Символическое обозначение «рука»(можно трогать, играть) | родители |
Направление | Формы работы с детьми |
Познавательно-речевое | -Чтение художественной литературы: рассказы С. Баруздина «Семья», В.Сухомлинский «Семь дочерей», «Крылья матери», М. Скребцова «Сердце матери», русская сказка «Мудрый отец»,стихи Берестова «Семейная фотография»,Е.Благининой «Научу обуваться и братца», А. Барто «Младший брат», «Две сестры глядят на братца». -Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок. -Беседы «Мамины руки», «Мудрость отца», «Дерево семьи». -Рассматривание семейных фото коллажей детей, составление рассказов о членах семьи по плану. -Встреча с интересным человеком «Мамина игрушка». -Детское интервью «Что такое семья?» |
Социально-личностное | -Д/И «Что сначала, что потом?» (формировать представления о росте и развитии человека, о социальных ролях, которые люди выполняют в разные возрастные периоды). -С/Р игра «Семья»: сюжет «Братик родился», «Выходной день», «День рождения». -Анализ ситуаций «Мир и лад» (формировать умение понимать настроение и эмоциональное состояние другого человека). -Встреча с интересным человеком, рассказ гостя о своем увлечении. |
Художественно- эстетическое | -Рассматривание репродукции картины Ф.Арбузова «В родной семье». -Мастер-класс по изготовлению квиллинга, бисероплетения, оригами. -Слушание песни «Младший брат» муз. и сл. С.Николаевой, муз. Б.Савельева сл. М. Пляцковского «Лучше папы друга нет». -Песенное творчество: пение колыбельных песен. -Рассматривание портретов детей, составление описательных рассказов.Д/И «Угадай по описанию». -Просмотр и обсуждение мультфильмов «Волк и теленок», «Умка». -Изготовление стенгазеты с использованием высказываний детей. |
Физическое | -Образные упражнения «Кто по профессии?» -Спортивный праздник «Мама, папа, я - дружная семья». |




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - практико - ориентированный проект в старшей группе "Моя семья. Семейные традиции"
В ходе реализации проекта у детей углубляется представление о семье, о членах семьи, о семейных традициях....

Проект взаимодействия с родителями «Семья. Семейные традиции»
Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он ...
Проект "Семья. Семейные традиции"
Методическая разработка проекта "Семья.Семейные традиции" (формы взаимодействия с родителями)...
Проект "Семья. Семейные традиции"
Методическая разработка проекта "Семья.Семейные традиции" (формы взаимодействия с родителями)...

Проект. "Семья, семейные традиции и реликвии"
Проектная деятельность в доу по теме "Семейные традиции и реликвии"...

Проект на тему "Семья. Семейные традиции" для подготовительной группы компенсирующей направленности
Проект для старшей группы компенсирующей направленности...

Проект «Мини Музей семейных ценностей и традиций»
В современном образовательном процессе немаловажным является воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким. Семья — источник любви, уважения, сол...