Проект на тему "Семья. Семейные традиции" для подготовительной группы компенсирующей направленности
статья (подготовительная группа)
Проект для старшей группы компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya._semeynye_traditsii.docx | 541.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Вся семья вместе, так и душа на месте»
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
О. В. Токмакова
Авторы проекта: Мещанинова И.Ю., – воспитатель
Вид проекта: долгосрочный, фронтальный, творческо-информационный проект для детей 6-7лет.
Продолжительность проекта:
1сентября 2018г. – 30 мая 2019г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, интеграция областей.
Актуальность
Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он получает в семье и что вызывает отклик в его душе. Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребёнка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
В суматохе будней мы часто не успеваем уделить достаточно времени своим самым любимым и дорогим людям. Порой мы ругаем себя за это, не зная как можно совместить интересную прогулку для детей с долгожданной встречей с близкими и друзьями.
В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём.
Ответ прост – сохраняя семейные ценности, возрождаем традиции!
Цель:
Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.
Задачи:
- Повышение престижа семьи;
- Развитие интереса к семейным традициям, реликвиям;
- Формирование элементарных знаний о правах человека;
- Обогащение словарного запаса детей новыми терминами, развитие связной речи, творческих способностей;
- Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
Методы проектирования:
- Прогнозирование;
- Планирование;
- Моделирование.
Проект реализуется в 5 этапов.
1 этап «Выбор темы»
Соня и Настя пришли в детский сад с загорелыми лицами после выходного дня и рассказали о своей поездке на отдых семьями. Дети стали интересоваться, как они загорели, ведь на улице ещё снег лежит. Оказалось, что они катались на лыжах весь день, поэтому и загорели. Девочки и их родители дружат семьями и часто выезжают отдыхать вместе. У них это стало традицией. Отсюда возникла тема проекта «Семья», знания о которой мы решили расширить в этом году.
Один из наиболее эффективных способов введения в тему связан с использованием модели «трёх вопросов».
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Как нам найти ответы на свои вопросы? |
|
|
|
2 этап «Сбор сведений»
Задача воспитателя – создать условия для реализации познавательной деятельности:
- Подготовить художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе;
- Изучить историю составления родословной;
- Организовать встречи с родителями и специалистами;
- Привнесение в группу предметов семейной реликвии, семейных фотографий, видеофильмов для реализации продуктивных видов деятельности;
- Организовать игровую деятельность;
- Организовать экскурсию.
3 этап «Выбор проектов»
Задача воспитателя – помочь детям выбрать, какой проект они будут осуществлять.
Совместно с детьми обсудили и записали на доске примерные названия возможных проектов по нашей теме.
Возможные проекты по теме «Семья»
4 этап «Реализация проектов»
Задача воспитателя – создать в группе условия для осуществления детских замыслов.
Образовательные области | Виды деятельности |
социально-коммуникативное развитие |
|
| |
физическое развитие |
|
Познавательное развитие |
|
художественно-эстетическое развитие |
|
Взаимодействие с родителями |
|
Схема осуществления проекта «Вся семья вместе, так и душа на месте».
5 этап «Презентация»
Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство компетенции, гордости за достижения, осмыслить результаты деятельности.
Игра-драматизация по сказке «Самый маленький гном».
Творческие рассказы детей на тему: «Выходной день в моей семье».«Генеалогическое древо семьи».
Продукт проектной деятельности:
Творческие рассказы на тему: «Мои близкие», «Наше путешествие», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», записанный родителями; рисунки детей «Моя семья», фотографии досугов, выставка стенгазет «Генеалогическое древо». Фотовыставка «Мир семейных увлечений» (создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток). Выставка семейных фотографий «Как мы играем дома». Выпуск стенгазеты ко дню Матери.
Результат.
- Повышение степени участия родителей в воспитании своих детей.
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
- Достижение ребёнком его положительных качеств, способностей.
- Создание благоприятных условий для развития каждого ребёнка.
- Практическое освоение знаний психолого-педагогических особенностей воспитания ребёнка через групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный творческий проект «Как рождается книга» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Паспорт проектаВид проекта: долгосрочный, образовательный, групповой.Участники: дети старшего, подготовительного дошкольного возраста, педагоги, родители.Срок реализации: 1- год.Место проведения: ЛГ М...
Проект "Дорога без опасности" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Краткосрочный социально-информационный прект в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Отчёт о работе семейного клуба «Школа первоклассных родителей» подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч
Мы опробовали новую форму работы с родителями - семейный клуб, убедились в её эффективности....
Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...
Проект «Азбука общения» в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Проект «Азбука общения» в старше - подготовительной группе...
Познавательно-исследовательский проект «Животные Красной книги России» Подготовительная группа компенсирующей направленности
Познакомить детей с понятием "исчезающие" животные и необходимостью их охраны....
2023-2024 Совместный проект родителей и ДОО в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми ТНР «Семейные ценности и традиции»
Вид проекта: информационно-исследовательский.Продолжительность проекта: долгосрочный (с декабря по май).Участники проекта: дети, воспитатели группы, узкие специалисты, родители воспитанников.Цель прое...