Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста "Наш друг светофор"
учебно-методический материал

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_drug_svetofor.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №86 Приморского района Санкт - Петербурга

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Наш друг Светофор»

Выполнила воспитатель Курганова У.А.

Санкт - Петербург

2025

Цель: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение сигналов светофора, воспитывать культуру поведения на улице.

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать знания, раскрыть значения красного, жёлтого и зелёного сигнала светофора,
  1. Познакомить с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра»

3. Начать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.

Развивающие :

  1. Активизация в речи детей слов по теме (пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный)
  2. Развитие общей моторики.
  3. Развитие познавательных интересов.

Воспитательные:

Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге, ответственность за собственную безопасность.

Предварительная работа: рассматривание детских иллюстраций по теме, ознакомление детей с макетом улицы, проходящей через неё дорогой, с пешеходными переходами.

Материалы и оборудование: игрушка «Светофор», иллюстрации «Как правильно переходить дорогу», картонные круги красного, жёлтого, зелёного цвета, игрушечная зайка.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Зайчик! (Зайчик, с перевязанной лапкой.) Ребята, давайте поздороваемся с ним. Ребята, посмотрите на Зайку внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком? Он говорит, что торопился к нам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Ребята, скажите Зайчику, разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу? Давайте расскажем и покажем Зайке, как правильно переходить дорогу. (Воспитатель показывает иллюстрации «Как правильно переходить дорогу» и рассказывает)

Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А так же, где стоит светофор.

Ребята, а кто у нас самый главный на дороге, вы узнаете, отгадав загадку:

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня друзья?

Дети: Светофор.

Воспитатель:

- А есть ли у нас в группе предметы красного цвета? А жёлтого? А Зелёного? (дети называют предметы)

Воспитатель:

- Ребята, а зачем нужен светофор?

Дети: Чтобы переходить дорогу

Воспитатель:

- Посмотрите, у меня есть три сигнала-огонька: зелёный, жёлтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен жёлтый, а в самом низу находится зелёный свет.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим светофор. Что же означают цвета светофора? (Ответы детей) Красный цвет - дороги нет, жёлтый — приготовиться, а зелёный - иди смело.

Игра «Светофор»

Воспитатель:

- Давайте поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны.

Зелёный – топайте ногами;

Жёлтый – хлопайте руками;

Красный – тишина.

Игра «Собери макет светофора».

Воспитатель:

- А давайте попробуем собрать светофор своими руками. (Дети выстраивают сигналы светофора по порядку).

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Воспитатель:

- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает, путь открыт.

А что жёлтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

Воспитатель: Молодцы!

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилось с вами беда!

Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Давайте попрощаемся с Зайкой, поблагодарим его и пожелаем удачи. Мы его будем ждать в гости в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого  входит: развитие  способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста_У нас в гостях Снегурочка

Занятие призвано дать детям начальное представление о том, кто такая Снегурочка, ввести детей в мир новогодней сказки. В ходе занятия дети прослушивают отрывок из сказки "Снегурка", рассматривают иллю...

конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " День рождение у Матрешки"

в конспекте раскрываются такие задача формирования первичных представлений о русской деревянной матрешке...

Конспект занятия по познавательному развитию для группы раннего возраста на тему "Солнышко" с использованием здоровьесберегающих технологий

Данное занятие проводится в группе раннего возраста по теме «Солнышко» с использованием здоровьесберегающих технологий. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миро...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

1.Задачи:Продолжить знакомить детей с домашними  животными;2.развивать способность детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных(имеют хвост, лапы и т.д.)...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития "Про маленькую капельку".Познакомить со свойствами воды: теплая, холодная, чистая, грязная, подвести к пониманию того, ...