Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста "Наш друг светофор"
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №86 Приморского района Санкт - Петербурга
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Наш друг Светофор»
Выполнила воспитатель Курганова У.А.
Санкт - Петербург
2025
Цель: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение сигналов светофора, воспитывать культуру поведения на улице.
Задачи:
Образовательные:
- Дать знания, раскрыть значения красного, жёлтого и зелёного сигнала светофора,
- Познакомить с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра»
3. Начать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.
Развивающие :
- Активизация в речи детей слов по теме (пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный)
- Развитие общей моторики.
- Развитие познавательных интересов.
Воспитательные:
Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге, ответственность за собственную безопасность.
Предварительная работа: рассматривание детских иллюстраций по теме, ознакомление детей с макетом улицы, проходящей через неё дорогой, с пешеходными переходами.
Материалы и оборудование: игрушка «Светофор», иллюстрации «Как правильно переходить дорогу», картонные круги красного, жёлтого, зелёного цвета, игрушечная зайка.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Зайчик! (Зайчик, с перевязанной лапкой.) Ребята, давайте поздороваемся с ним. Ребята, посмотрите на Зайку внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком? Он говорит, что торопился к нам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Ребята, скажите Зайчику, разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу? Давайте расскажем и покажем Зайке, как правильно переходить дорогу. (Воспитатель показывает иллюстрации «Как правильно переходить дорогу» и рассказывает)
Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А так же, где стоит светофор.
Ребята, а кто у нас самый главный на дороге, вы узнаете, отгадав загадку:
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня друзья?
Дети: Светофор.
Воспитатель:
- А есть ли у нас в группе предметы красного цвета? А жёлтого? А Зелёного? (дети называют предметы)
Воспитатель:
- Ребята, а зачем нужен светофор?
Дети: Чтобы переходить дорогу
Воспитатель:
- Посмотрите, у меня есть три сигнала-огонька: зелёный, жёлтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен жёлтый, а в самом низу находится зелёный свет.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим светофор. Что же означают цвета светофора? (Ответы детей) Красный цвет - дороги нет, жёлтый — приготовиться, а зелёный - иди смело.
Игра «Светофор»
Воспитатель:
- Давайте поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны.
Зелёный – топайте ногами;
Жёлтый – хлопайте руками;
Красный – тишина.
Игра «Собери макет светофора».
Воспитатель:
- А давайте попробуем собрать светофор своими руками. (Дети выстраивают сигналы светофора по порядку).
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Воспитатель:
- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идёт вперёд
Только там где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зелёный
Означает, путь открыт.
А что жёлтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
Воспитатель: Молодцы!
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помни всегда.
Чтоб не случилось с вами беда!
Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Давайте попрощаемся с Зайкой, поблагодарим его и пожелаем удачи. Мы его будем ждать в гости в следующий раз.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»
Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого входит: развитие способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста_У нас в гостях Снегурочка
Занятие призвано дать детям начальное представление о том, кто такая Снегурочка, ввести детей в мир новогодней сказки. В ходе занятия дети прослушивают отрывок из сказки "Снегурка", рассматривают иллю...
конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " День рождение у Матрешки"
в конспекте раскрываются такие задача формирования первичных представлений о русской деревянной матрешке...
конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " Грузовая машина"
тема Грузовая машина...

Конспект занятия по познавательному развитию для группы раннего возраста на тему "Солнышко" с использованием здоровьесберегающих технологий
Данное занятие проводится в группе раннего возраста по теме «Солнышко» с использованием здоровьесберегающих технологий. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миро...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»
1.Задачи:Продолжить знакомить детей с домашними животными;2.развивать способность детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных(имеют хвост, лапы и т.д.)...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития "Про маленькую капельку".Познакомить со свойствами воды: теплая, холодная, чистая, грязная, подвести к пониманию того, ...