подборка материала по теме "Животные Жарких стран и Севера"
электронный образовательный ресурс

совместные задания с детьми по теме «Животные Жарких стран и Севера»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnye_severa_i_zhs.doc452 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!!!

Предлагаем вашему вниманию совместные задания с детьми по теме «Животные жарких стран и Севера»

Вам помогут развивающие дидактические, настольно печатные  игры, презентации:

Животные жарких стран  https://vk.com/wall-160975465_5471

Животные севера https://vk.com/wall-163432394_704659 

Животные жарких стран и их детеныши (картинки)

http://www.liveinternet.ru/users/valentinaw/post264919861

  1. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

http://dou1-usolie.ru/wp-content/uploads/2020/05/img97.jpg

  1. Поиграйте с детьми в игры:

«Добавь словечко»

В Африке живут ловкие, хвостатые. (Обезьяны.)

В Африке живут большие, толстокожие. (Бегемоты.)

В Африке живут сильные, гривастые. (Львы.)

В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые. (Зебры.)

В Африке живут пятнистые, длинношеие. (Жирафы.)

А также выносливые, двугорбые. (Верблюды.)

И еще огромные, сильные. (Слоны.)

«Составь предложение» (слова перемешались, расставьте их по порядку)

Слон, джунгли, в, живёт – Слон живёт в джунглях

Зебра, охотится, тигр, на,хищный — …..

Черепаха, панцирь, под, крепкий — ………

Питается, листья, жираф, деревья — ………

Бегемот, вода, живёт, в — ………

«Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой  выбор, используя слова «потому что»)
Слон, лев, 
собака, тигр
Крокодил, кенгуру, жираф, 
кошка
Заяц, зебра, кобра, пантера
Волк, 
лев, медведь, лиса
Морж, обезьяна, удав, дикобраз.

«Сосчитай» 1, 2, 5 (кого?) …

(согласование существительных с
числительными в роде, числе)
Один 
слон, два слона, пять слонов
(тигр, лев, черепаха, кенгуру, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз)

«Назови ласково»

(образование существительных в уменьшительной форме)
Слон – слоник, лев — лёвушка, черепаха, обезьяна, верблюд, бегемот, носорог, крокодил, кобра, леопард, дикобраз)

Дидактическая игра «Подбери признак» (не менее 5):

жираф (какой?) — _____________________________…,

зебра (какая?) -_______________________________…,

лев (какой?)- __________________________________,

бегемот (какой?)- ______________________________,

верблюд (какой?) — _____________________________ ,

слоны (какие?) -______________________________ … .

Отгадать и заучить загадки  по выбору.

Изрисована лошадка, будто школьная тетрадка. (Зебра)

Ежик вырос в десять раз, получился… (Дикобраз).

Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф,

Не потому, что гордый нрав, а потому, что он… (жираф).

Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)

Игра «Назови новое слово»

У жирафа длинные ноги – он длинноногий

У бегемота толстая кожа – он толстокожий

У крокодила острые зубы – он ………

У льва длинная грива – он ………..

У носорога короткие ноги – он ………

У тигра длинный хвост – он ……….

Игра «Назови детёнышей»

У львов – львёнок, львята

У слонов – слонёнок, слонята

У черепах – черепашонок, черепашата

У верблюдов – верблюжонок, верблюжата

У тигров – тигренок, тигрята.

У кенгуру – кенгуренок, кенгурята.

Игра «Чей? Чья? Чьи?»

Голова льва? – львиная. Хвост льва? – львиный. Лапы льва? — ….

Уши обезьяны? — ….Хвост обезьяны? — …Голова обезьяны? — …

Лапы крокодила? — …Пасть крокодила? — …Хвост крокодила? — …

Горбы верблюда — верблюжьи … голова — ……… хвост — ………..

Панцирь черепахи – черепаший,  голова — ……., лапы — ……….

Голова страуса – страусиная,  яйцо — ……, перья — ……..

«Сравни этих животных» (образование сравнительной степени прилагательных)

Слон высокий,
а жираф ещё … (выше)

Бегемот тяжёлый,
а слон ещё …(тяжелее)

Лошадь выносливая,
а верблюд ещё … (выносливее)

Заяц прыгает далеко,
а кенгуру ещё …   (дальше)

  1. Ознакомление с художественной литературой.

Б. Житков Красавица

Это бегемот. Только не он, а она — бегемотиха. Зовут ее Красавица. Ну, это уж сами судите. Ее привезли издалека, из Африки. Там зиму и лето жара стоит. Бегемоты там живут в реке. Едят по берегам траву, ныряют в теплой воде. Бегемот здорово ныряет — минут пять под водой сидит, и хоть бы что. Пасть у него огромная. Откроет — как чемодан. В пасти зубы как колья торчат. Другому зверю эти зубы на рога могли бы пойти. Весом бегемот — сто пудов. Экая махина! А командует им в зоологическом саду худенький старичок.

Плохо бегемоту зимой, он жару любит, теплую воду. Вот старичок и греет ему воду, топит куб, как для ванны, и напускает теплой воды в бассейн. Только на ночь не пускает бегемота сторож в воду: сильно стынет за ночь вода, и Красавица может простудиться. Старичок на ночь загораживает бассейн. Да чем? Так, из легоньких досочек, на живинку, сколочена загородочка. Бегемот, если б захотел, прошел бы через нее, как через бумагу, а не смеет: старичок не велит. Смотрит Красавица с тоской на воду, положит голову на загородку — трещат доски. А старик как крикнет: «В угол, пошла в угол!» И попятится стопудовая махина, только обиженным глазом на хозяина смотрит.

Вопросы:

  • О ком рассказ? Как зовут бегемотиху?
  • Откуда её привезли?
  • Что делают бегемоты на родине?
  • Опишите бегемота.
  • Кто командует бегемотом?
  • Как старичок заботится о бегемоте?
  1. Просмотр мультфильма «Приключение пингвененка Лоло»

https://my.mail.ru/mail/foto_ment/video/_vblogs/651.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»

Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний  детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...

Конспект НОД по обучению грамоте, для показа родителям с детьми подготовительной группы, на тему: «Звуки [Р] – [Р’]. Буква Р. Животные жарких стран и севера».

Открытое занятие для родителей, по подгруппам. В данной деятельности дети 6-7 лет, знакомятся с буквой Р, упражняются в словообразовании, развивают  пространственные ориентировки....

Конспект:" Животные жарких стран и севера". Старшая группа.

Продолжать знакомить детей с животными жарких стран и севера. Употреблять названия животных в правильном падеже,числе, роде. Делить на слоги....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «...

Животные Жарких стран и севера (презентация)

В данной презентации представлены животные Жарких стран и Севера с кратной информацией о каждом, красивыми иллюстрациями....

Викторина "Животные жарких стран и Севера"

Активизация словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Животные жарких стран и Севера».

расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный а...