Мастер класс для родителей экспериментирование «Чудо - фокусы»
опыты и эксперименты
Цель: Заинтересовать родителей в организации экспериментирования в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 156.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа «Горки-Х»
дошкольное отделение детский сад № 51
Мастер класс для родителей
экспериментирование «Чудо - фокусы»
Подготовила и провела:
Казак В.О.
п. Горки-10, 2025 г.
Мастер класс «Чудо - фокусы»
Цель: Заинтересовать родителей в организации экспериментирования в домашних условиях.
Задачи мастер -класса:
- Вовлечь родителей в совместное проведение опытов;
- Формировать умение родителей поддерживать в ребенке желание экспериментировать в домашних условиях, общаться с детьми;
- Воспитывать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, формировать положительные эмоции.
Ход мастер-класса:
I. Вводная часть «Детское экспериментирование»
Добрый день, Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим об эксперементировании с детьми.
Ребенок – прирожденный исследователь. И важно вовлекать ребенка в исследовательскую деятельность – проведение простейших опытов и экспериментов под руководством взрослого конечно. Опыты чем-то напоминают ребятам некие фокусы, они не обычны, а главное – дети могут проделывать их сами. Иногда случается так, что взрослый просто показывает тот или иной опыт, а дети следят. Конечно так проще, но ребенку необходимо прочувствовать и проделать все самому. Это очень важный воспитательный момент. Исследовательская работа помогает ребенку фантазировать, логически мыслить, делать выводы. В настоящее время мы являемся свидетелями того, как метод экспериментирования прочно занимает свое место в дошкольном образовании. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с окружающей средой и другими объектами. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности, стимулировать развитие речи.
Детское экспериментирование не требует больших материальных затрат. Здесь можно использовать любые подручные или бросовые материалы. Мы можем сказать, что детское экспериментирование – это детская деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. И сегодня я тоже хочу с вами поэкспериментировать.
ПОМНИТЕ! ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ГЛАВНОЕ - БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ВАС И ВАШЕГО РЕБЁНКА.
II. Практическая часть «Показ опытов»
И так, я вам предлагаю приступить в нашей небольшой исследовательно -эксперементальной деятельности. Сегодня мы будем с вами маленькими волшебниками.
«Умный пластилин»
Инвентарь: Зубная паста (1 стол.ложка), мука – 5 стол.ложек, жидкое мыло (1-2 нажатия)
Опыт: Смешаем 1 столовую ложку зубной пасты с жидким мылом и добавим 5 чайных ложек муки. Перемешаем и разомнём консистенцию в руках, пока не получится жвачка.
Вывод: При смешивании пасты и муки получается тягучая масса. Которую можно мять в руке, как жевачку.
«Радуга в молоке»
Инвентарь: тарелки, молоко, ватные палочки, пищевые красители, жидкое мыло.
Опыт: В тарелку наливаем молоко. Капаем по несколько капель краски в молоко. Обмакиваем ватную палочку в жидкое мыло и погружаем в тарелку с молоком.
Вывод: При добавлении краски в молоко на поверхности образуются красивые цветные разводы. При добавлении жидкого мыла краска сбивается в полоски, которые образуют необычные рисунки на поверхности молока.
«Волшебная пенка»
Инвентарь: глубокий контейнер, теплая вода, дрожжи, перекись водорода, жидкое мыло, ложки, пластиковые стаканчики.
«Исскуственный снег»
Инвентарь: глубокая тарелка, пена для бритья, сода, пищевой краситель, лимонная кислота, влажные салфетки.
Опыт: Педагог предлагает родителям сделать своими руками искусственный снег. После того, как ребенок наиграется со снегом, можно добавить в него пищевой краситель и полить лимонной кислотой - появляется пена.
«Волшебная вода»
Инвентарь: спички (или свеча), плоская тарелка, вода.
Опыт: В этом опыте для детей в тарелку налейте воду, при желании её можно подкрасить. Туда же положите кусочек пластилина и аккуратно придавите его. Затем в пластилин воткните 1-2 спички и зажгите их. После этого накройте горящие спички стаканом и немного подождите. Буквально через несколько секунд спички погаснут, а вода начнёт сама набираться в стакан. (вместо спичек можно использовать свечу)
Вывод: Сжимаясь, воздух засасывается в стакан до тех пор, пока температура воды и воздуха не станет одинаковой.
«Воздух есть везде»
Цель: определить, действительно ливоздухпроникает всюду и есть везде. Материал: пластиковая бутылка, воздушный шарик.
Опыт: Предложите малышу посмотреть в бутылку и убедиться, что онапустая. Пусть натянет с вашей помощью шарик на горлышко бутылки. А теперь – пусть нажмет на бутылку. Что заставило шарик надуться? Пускай малыш зарисует то, что у него получилось.
Вывод: шарик надул воздух, который находится в бутылке. Когда бутылкунадавили, из нее вышел воздух и надул шарик.
Заключительная часть
Уважаемые родители! Вот и подошел к концу наш мастер-класс. Все это вы можете повторить дома вместе с детьми, для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Познавательно-исследовательская деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом приобретение знаний через эксперимент, самостоятельно или под руководством взрослого. И в этом мы сейчас с вами убедились. Поверьте мне, Вашим детям очень понравится. Станьте для ребенка волшебником. Экспериментируйте вместе с детьми!!!
Рефлексия
Родители делятся своими впечатлениями от мастер - класса. (Вопросы записаны на бумажных рукавичках).
1 Что я сегодня узнала?
2.Что для меня было интересно?
3.Что для меня было трудно?
4. Теперь я могу…
5. Я приобрела…
6. У меня получилось …
7. Я попробую...
8. Что меня удивило?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер - класс для педагогов на тему "Фокусы для детей"
Данный материал разработан как для использования воспитателями дошкольных образовательных учреждений, так и родителями для развития познавательной активности детей дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов «Волшебный магнит. Фокусы с магнитом»
способствовать повышению компетентности педагогов в создании условий творческой активности ребёнка; продемонстрировать возможные способы экспериментирования с магнитом...
Мастер – класс для педагогов ДОО «Волшебный мир фокусов»
Цель:Способствовать развитию познавательной активности и любознательности.Задачи: «Познавательное развитие» • Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развиват...

мастер-класс фокусы для старшего дошкольного возраста
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования....

Чек-лист для мастер - класса "Организация "Педагогической гостиной" (работа фокус - группы).
Чек-лист для мастер - класса "Организация "Педагогической гостиной" (работа фокус - группы)....

Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Мастер-класс для родителей «Создание книжки – малышки «Колобок» Мастер класс для родителей «В гостях у матрёшки» Экскурсия с детьми и родителями в центр духо
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Цель: Познакомить родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.Задачи: Привива...