мастер-класс фокусы для старшего дошкольного возраста
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Демидова Виктория Александровна

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_fokusy.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса для воспитанников подготовительной группы

 «Забавные фокусы»

.11.2022

Цель:

-Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

-Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

-Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

Задачи:

-формировать познавательные интересы; расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

-поощрять стремление самостоятельно разбираться в интересующих вопросах и делать элементарные умозаключения;

-развивать умение анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать свои наблюдения, логически мыслить и составлять собственное мнение обо всем наблюдаемом, вникая в смысл происходящего.

-вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Материал и оборудование: надувные шары, верёвка, бутылка пластиковая, яйцо, соль; лимон, сода пищевая; платок, конфетти, стакан, спица, шипучая таблетка.

Ход:

Воспитатель:  Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей) Где можно увидеть фокусы? Для чего показывают фокусы? (ответы детей) А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей) Сегодня среди нас фея фокусов – Аида, котоая покажет нам фокусы и научит им и вы сможете показать их родным и близким.

Аида вместе с мамой показывает фокусы

Фокус 1. Разноцветная вода.

На подносе в ряд стоят 4 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой. Аида подзывает двух помощников, которые после произнесения волшебных слов («Была водичка простой, стань водичка цветной») и взмаха волшебной палочки начинают активно взбалтывать воду в бутылках. Вода окрашивается в яркие цвета (оранжевый, синий и т. д.).

Фокус 2. «Подводная лодка».

Возьмём 2 банки пол-литровые. Одну банку наполните чистой водой и опустим в нее сырое яйцо. Оно утонет. Во вторую банку нальём крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустим туда второе яйцо - оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

Фокус 3. Стакан на бумаге.

Поставьте на стол два стакана на некотором расстоянии один от другого (стаканы должны быть нетяжелыми). Дайте зрителям лист бумаги и предложите на эту бумагу, помещенную на стаканы, поставить третий стакан. Никто не поверит, что тонкий листик бумаги может выдержать тяжесть поставленного на него стакана. Чтобы сделать этот фокус, нужно лист бумаги сложить гармошкой, и стакан будет стоять.

Фокус 4. Волшебный стакан.

Берём стакан, наливаем туда воду. Кладем на стакан плотную бумагу, большую, чем размер стакана. Поддерживая рукой бумагу, быстро переворачивает стакан. Медленно убирает руку. Вода не проливается!!! Объяснение фокуса простое: это закон физики. Воздух давит на карту и вода не проливается. Главное не делайте резких движений, все делайте четко и плавно.

Фокус 5. Цветы лотоса.

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Физкультурная пауза «Цветок»:

Наши чудные цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши чудные цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

(Дети сидят на корточках, соединив ладони перед грудью пальцами вверх и наклонив вперед голову. Далее начинают медленно вставать и раскрывают руки над головой, раскачиваются, соединяют ладони над головой и медленно принимают исходное положение).

Фокус 6. Непослушный шарик.

Надуйте воздушный шарик (не круглый, а удлиненный). Покажите собравшимся, что он никак не хочет держаться на стене — спускается вниз. «Что же с ним делать?» — спросите вы и, как бы в задумчивости, потрите шариком свою голову. — «Наверное, придется развязать нитку и выпустить из него воздух, раз он не слушается... Что, что? Шарик говорит, что не надо, он будет послушным». Вы подносите шарик к стене — он словно прилипает к ней. Наэлектризовался! (Понятие об электрических зарядах) Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд. В результате контакта между двумя различными материалами происходит разделение электрических разрядов.

Фокус 7. Воздушный шар и спица

Ребенок знает, что если проколоть шарик, то он лопнет. Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. И теперь вы спокойно проткнете шарик через скотч без всякого вреда для него.

Фокус 8. Фокус с конфетами и конфетти.

Вот только представьте: накрывает юный фокусник платком бумажный стаканчик с конфетти, снимает платок, а вместо конфетти в стаканчике конфеты. Самые настоящие, сладкие и вкусные. Угощайтесь, друзья!

Воспитатель: спасибо большое Аида тебе за развлечение, теперь мы сможем показывать фокусы своим близким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для родителей групп старшего дошкольного возраста по теме: «Оздоровительный самомассаж»

Проведение комплекса закаливающих процедурУважаемые родители! Сегодня мы с вами проведем комплекс закаливающих процедур после сна, которые способствуют укреплению здоровья, повышению сопротивляе...

Сценарий мастер-класса по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасного поведения на дороге

Ознакомление старших дошкольников с правилами безопасного поведения на дороге посредством игр-драматизаций "Сказки на новый лад"....

МАСТЕР-КЛАСС НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

В.А.Сухомлинский говорил: « Ум ребенка -  на кончике его пальцев».  Каждый  ребенок с упоение рисует все, что видит, слышит, ощущает, воображает. Как правило , творческие способности лю...

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста на тему «Калейдоскоп семейных традиций»

Этот мастер-класс позволит решить комплекс развивающих задач. Это повышение компетенции родителей в вопросах социально-коммуникативного развития детей, создание новых  семейных традиций в жизни р...

Совместный мастер-класс родителей и детей старшего дошкольного возраста "Вместе с мамочкой вдвоём", в рамках мероприятий, посвященных Дню матери

Цель мастер-класса. Развитие эмоционально положительных взаимоотношений мамы, ребёнка и воспитателей в совместной деятельности.Задачи:популяризация общественного праздника День матери:создание комфорт...

Мастер-класс "Рефлексивная деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Мастер-класс предназначен для педагогов, старших воспитателей. Представлены различные виды организации рефлексивной деятельности старших дошкольников....

Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с пуантилизмом «Золотая рыбка»

Предлагаемый мастер-класс по рисованию по ознакомлению с пуантилизмом «Золотая рыбка» предназначен для педагогов дошкольного образования в работе с детьми старшего дошкольного возраста (6 ...