Конструирование в группе раннего возраста
консультация (младшая группа)

Витушкина Елена Алексевна

 

Конструирование - (от латинского «соnstruerе») означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование в группе раннего возраста

Дошкольное детство - это период первоначального становления и развития личности. Формирование личности дошкольника - процесс предельно сложный и многогранный. В нем участвует множество движущих сил, факторов, механизмов.

Конструирование с дошкольниками - это знакомая и понятная для многих тема, которая подкрепляется обилием разнообразного материала - плоскостных и объемных конструкторов с разным принципом сборки, то как заниматься конструированием с самыми маленькими для большинства родителей и некоторых специалистов не очень ясно... Предлагаем вашему вниманию современные методики конструирования с детьми раннего возраста, которые позволяют организовать занятия с малышами самым эффективным образом! Главная задача взрослого – подобрать подходящий материал для занятий и заинтересовать малыша.

Занятия конструированием очень важны для малыша. Этот вид деятельности не только доставляет ребенку удовольствие, но и способствует его всестороннему развитию – малыш учится различать признаки предмета (цвет, форму, величину, фактуру), у него формируются познавательные и практические действия. Кроме этого, занятия конструированием учат ребенка быть любознательным в познании нового, развивают внимание, мышление и творческое начало личности, учат искать разные пути решения практической задачи, находить и исправлять ошибки, благотворно влияют на развитие мелкой моторики рук. Конструирование — это созидание. Поэтому, занимаясь конструированием, ребенок может видеть результат своих усилий, что для него особенно важно, так как дарит ощущение собственной значительности и компетентности (Я сумел! У меня получилось!), вдохновляет на новые свершения.

Специальные методики конструирования, созданные специально для малышей позволяют получить яркий результат буквально за считанные минуты, а использование соответствующих возрасту материалов помогает освоить несложные приемы конструирования быстро и без особого труда. Главная задача взрослого – заинтересовать малыша. Наиболее эффективная форма подачи материала – сюжетно-игровая: мы используем интересные ребенку сюжеты, а выполнение задания становится необходимым и важным для достижения результата в ходе интересной игры. Такой подход позволяет создать устойчивый мотив деятельности, побуждая малыша прилагать усилия и помогая ему добиться результата. Использование готовой картинки-основы для выполнения заданий по плоскостному конструированию облегчает организацию занятия и сокращает время его проведения, сворачивая этап подготовки. Для других заданий потребуются специальные материалы для конструирования – кубики и строительные наборы, счетные палочки и конструкторы.

РЕКОМЕНДАЦИИ

КАК КОНСТРУИРОВАТЬ С МАЛЫШОМ?!

С кем может заниматься ребенок

С родителями – мамой, папой

С близкими – дедушка, бабушка, тетя, брат или сестра…

С гувернером

Главное, чтобы занятия проходили с удовольствием и позитивным настроением и для малыша, и для взрослого!

Занятия дома

Занятия могут проходить в домашних условиях, так как не требует особой подготовки и специального оборудования. Все что необходимо для занятий – это наши книги и некоторые простые материалы.

Занятия в учреждении 

Методику можно с успехом использовать в условиях дошкольного образовательного учреждения (детский сад, развивающий центр) – она очень удобна в работе, предлагает широкий спектр заданий для использования специалистами, содержит методические рекомендации и практические материалы.

Время одного занятия

Время одного занятия может колебаться от 5-10 до 20-30 минут в зависимости от возраста и уровня подготовки, а также выносливости ребенка, его состояния и настроения в данный момент. Заниматься лучше, когда малыш сыт, доволен и не занят каким-нибудь важным для него делом. Будьте гибкими – заканчивайте занятие при первых признаках усталости малыша. Помните: лучше немного «недозаниматься», чем перезаниматься. 

Периодичность занятий

Рекомендуемая периодичность занятий конструированием – 2 раза в неделю. Однако, если малышу очень нравится конструировать – заниматься можно каждый день! Никакого вреда, одна польза, ведь конструирование – очень полезный вид деятельности.

Порядок использования материалов по конструированию

Материалы можно использовать очень гибко: например, выполнять задания в книге по порядку, также использовать книги одну за другой, а можно выбирать на занятии ту книжку и использовать ту методику, которая в данный момент наиболее интересна ребенку, либо содержание занятия совпадает с изучаемой темой. Каждую книгу можно использовать в течение длительного периода времени, постепенно усложняя задания по конструированию, добавляя свои детали, предлагая малышу новые художественные материалы и методы рисования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста

Тема: « Мостик для зверей »Область: Познавательное развитие.Цель:    1. Формировать представление детей размещать кубики по горизонтали....

НОД по конструированию в группе раннего возраста Тема: «Домик для матрешки»

НОД по конструированию в группе  раннего возраста  Тема: «Домик для матрешки»...

НОД совместной игровой деятельности по конструированию в группе раннего возраста "Веселые шарики"

НОД игровой деятельности по конструированию в группе раннего возраста...

Комплексно- тематическое планирование по конструированию в группе раннего возраста

Комплексно- тематическое планирование по конструирование расписано на весь учебный год , проводится занятие раз в неделю с детками группы раннего возраста...

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста...

Конспект занятий по конструированию в группе раннего возраста «Мостик для Мишки и Зайки»

Продолжать учить детей размещать кирпичики по горизонтали. Развитие внимания, мелкой моторики. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им. В...