Мастер класс для родителей группы раннего возраста. "Развитие мелкой моторики у дошкольников"
учебно-методический материал (младшая группа)

Хусаинова Олия Мадарисовна

Цель: установление доверительных взаимоотношений между родителями и воспитателем, повышение уровня заинтересованности родителей в результатах развития детей.

Задачи:

1 Обеспечить все необходимые условия для облегчения периода адаптации детей в детском саду.

2 Обеспечить фронтальное и индивидуальное психолого- педагогическое просвещение родителей.

3 Оказать практическую помощь в воспитании детей.

4 Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнерских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass-palchikovye_igry.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей группы раннего возраста.

"Развитие мелкой моторики у дошкольников"

Цель: установление доверительных взаимоотношений между родителями и воспитателем, повышение уровня заинтересованности родителей в результатах развития детей.

Задачи:

1 Обеспечить все необходимые условия для облегчения периода адаптации детей в детском саду.

2 Обеспечить фронтальное и индивидуальное психолого- педагогическое просвещение родителей.

3 Оказать практическую помощь в воспитании детей.

4 Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнерских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребенка.

Уважаемые родители!

Блиц опрос:

  1. Знаете ли вы, что такое мелкая моторика пальцев рук?

Если «Да», то поднимите зелёный кружок

Если «Нет», то поднимите красный кружок

  1. Имеете ли вы представление, как можно развивать мелкую моторику пальцев рук?

«Да» «Нет»

  1. Развиваете ли вы мелкую моторику пальцев рук в домашних условиях?

Если «Да», то как? «Нет»

  1. Как вы думаете, необходимо ли развитие моторики руки?
  2. Знаете ли вы, для чего это необходимо делать?

Что же такое мелкая моторика и для чего необходимо ее развивать?

Мелкая моторика рук – это ничто иное, как ловкость рук. Она оказывает влияние не только на речь, но и на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышление и воображение.

Не зря существует выражение, что наш ум – на кончиках пальцев.

Хочу вам процитировать высказывания двух знаменитых людей В.А.Сухомлинского и Н.Канта. Как говорил В.А.Сухомлинский

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

Высказывания Н. КантРука – это вышедший наружу мозг человека”.

Почему же развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом.

Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. И если мы будем развивать мелкую моторику, тем самым активизируем эти центры. Тем более что развитие мелкой моторики – важная часть подготовки ребенка к письму и школе, а также развивая мелкую моторику – мы развиваем речь.

Поэтому нужно уделять большое внимание развитию и совершенствованию мелкой моторики дошкольников. Начинать работу по развитию мелкой моторики необходимо с младенчества.

Уже грудному ребенку необходимо массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом. Не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и многое другое.

Сейчас, к сожалению, у большинства детей наблюдается отставание в моторном развитии. Они не умеют завязывать шнурки, поэтому родители покупают обувь на липучках или молнии. Если раньше дети вместе с взрослыми больше делали руками: перебирали крупу, вязали и вышивали, то сейчас этим мало кто занимается. Поэтому у них слабо развита мелкая моторика. В результате чего у большинства детей наблюдается неготовность к письму или проблемы с речью.

Чем лучше развиты пальчики, тем лучше развита речь. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Речь совершенствуется под влиянием импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Предлагаем вашему вниманию игры направленные на развитие мелкой моторики, которые можно использовать как в детском саду, так и дома.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

- способствует овладению навыками мелкой моторики;

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- развивает тактильную чувствительность;

- снимает тревожность.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны.

Пальчиковая игра: «Жили у бабуси два веселых гуся»

Жили у бабуси
Два веселых гуся:

Один серый,
Другой белый,
Два веселых гуся.(
делают движения ладонями вверх и вниз)

Мыли гуси лапки
В луже у канавки —(
имитирование движения мытья рук)

Один серый,
Другой белый,
Спрятались в канавке.(
закрывают лицо двумя руками)

Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси —
Один серый,
Другой белый,
Гуси мои, гуси!» (
ладонями обеих рук закрывают щеки по бокам)

Выходили гуси,
Кланялись бабусе —

Один серый,
Другой белый,
Кланялись бабусе. (
делают поклон головой)

Пальчиковая игра: «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки - желтые цыплятки

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко (стучат указательными пальчиками по коленям)

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно),

Зернышки ищите

Съели толстого жука

Дождевого червяка (круговыми движениями водят по животу руками)

Выпели водицы

Полное корытце (ладошками делают лодочку и подносят ко рту)

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

не ходите далеко.» (указательным пальчиком грозят)

Пальчиковая игра: «Маленькая птичка»

Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам. (ладони к верху, одновременно сгибают и разгибают пальцы)
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам, дам. (три пальцы одной руки держат над ладонью другой, имитируя сыпучие движения)

Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет (указательным пальцем правой руки стучат по ладони левой руки).
Маленькая птичка

Песенки поет, поет.

«Чик – чирик»

Уважаемые родители, надеюсь наша встреча была полезной для вас, и вы будете применять эти игры дома. Спасибо за внимание.

Пальчиковая игра: «У оленя дом большой»

У оленя (руки с растопыренными пальцами приставить к голове – рога)

Дом (руками изобразить крышу над головой)

Большой. (раздвинуть руки в стороны, показывая, насколько большой)

Он глядит в свое окно. (одна рука на уровне груди горизонтально, локоть второй на этой руке, подпираем голову ладонью)

Зайка по лесу бежит (имитировать бег пальцами)

В дверь к нему стучит:

Тук-тук, дверь открой, (имитируем стук в дверь)

Там в лесу (кулаком с отогнутым большим пальцем машем через плечо, указывая назад)

Охотник (имитировать прицеливание из ружья)

Злой (скорчить страшную морду)

Поскорее забегай, (имитировать открывание двери)

Лапку мне давай. (протягиваем руку для рукопожатия)

Игры с сыпучими материалам (горох, фасоль)

В глубокую ёмкость насыпаем фасоль или горох и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи.

Я месила тоже тесто, где ж сюрприз мой, интересно?!

Прячем мелкий предмет в куче гороха, а ребенок должен попытаться найти его.

А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого.

Следующее упражнение – надо взять 1 фасолинку или горох большим и указательным пальцем и переложить в другую емкость, потом большим и средним, потом – большим и безымянным.

Можно подобрать любые четверостишия, например:

«Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ- топ- топ.

Ну-ка, веселее: топ- топ- топ,

Вот как мы умеем: топ- топ- топ».

Рисование по крупе.

На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпаем мелкую крупу. Ребенок проводит пальцем по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позволяем ребенку самому нарисовать рисунок.

Игры с пробками от бутылок.

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно, развиваем координацию движений пальцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей: «Аппликация как средство развития мелкой моторики»

Мастер-класс для родителей«Аппликация как средство развития мелкой моторики» «Бумажные комочки»      Аппликации - это вид детского творчества. Аппликация из бумаги ...

Мастер- класс для родителей детей раннего возраста «Развиваем мелкую моторику рук у детей в домашних условиях»

Известный педагог Сухомлинский как-то сказал, что ум ребёнка находится на кончиках пальцев. Действительно, ловкие детские пальчики - это залог полноценного интеллектуального развития малыша. Практиче...

Мастер-класс для родителей группы раннего возраста "Развитие мелкой моторики с детьми раннего возраста"

Мастер-класс для родителей "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"...

Мастер-класс для родителей ДОУ на тему «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Провела: Стапонкус Марина Николаевна,

Описание работы: Данный материал будет полезен для родителей и педагогов детей раннего возраста, направленный на развитие мелкой моторику рук.Цель: показать методы и приёмы работы с детьми п...

Мастер-класс для родителей по развитию артикуляционной и мелкой моторики в рамках праздника ко Дню матери «Вечер с мамой» (средняя группа «Звездочка» 24 ноября 2017 года)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»       Мастер-класс для родителейпо развитиюартикуляционной и мелкой мот...