Мастер-класс для родителей по развитию артикуляционной и мелкой моторики в рамках праздника ко Дню матери «Вечер с мамой» (средняя группа «Звездочка» 24 ноября 2017 года)
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс для родителей

по развитию

артикуляционной и мелкой моторики в рамках праздника

ко Дню матери «Вечер с мамой»

(средняя группа «Звездочка»

24 ноября 2017 года)

 

Подготовили:

Механикова В.В.

педагог-психолог,

Атрушкевич Н.В.,

учитель-дефектолог.

 

 

 

 

 

 

Пгт. Пряжа 2017 г.

 

Актуальность: у современных родителей в силу своей занятости порой не хватает времени поиграть со своим ребенком. Специалисты подготовили для родителей игры и упражнения, которые не требуют особой подготовки, но способствуют развитию мелкой и артикуляционной моторики детей дошкольного возраста.

Цель: формирование у родителей   представлений о методах и приёмах развития мелкой и артикуляционной моторики детей дошкольного возраста и использование предложенных упражнений в домашних условиях.

Задачи:

  • Познакомить родителей с игровыми упражнениями, способствующими формированию артикуляционных движений и поз, необходимых для правильного произношения звуков и играми на развитие мелкой моторики.
  • Обучить родителей правильному выполнению упражнений артикуляционной гимнастики.
  • Способствовать формированию у родителей чувства сопричастности, ответственности за результативность коррекционной работы по развитию  у детей артикуляционной и мелкой  моторики.

Участники: воспитанники средней группы, их родители.

Оборудование: зеркала по количеству участников, картинки-иллюстрации к упражнениям, крупа, макароны, фасоль, подносы, шнурки, артикуляционная сказка с описанием упражнений.

 

В МКДОУ детский сад «Радуга» в средней группе «Звездочка»  24 ноября 2017 года на празднике, посвященном  Дню Матери на тему: "Вечер с мамой" специалисты педагог-психолог Механикова В.В. и учитель – дефектолог Атрушкевич Н.В.  провели мастер-класс для родителей по развитию артикуляционной и мелкой моторики.

Педагог-психолог Валентина Владимировна рассказала и показала родителям игры и упражнения по развитию мелкой моторики в домашних условиях, используя подручные средства: макароны, фасоль и крупу.

Учитель-дефектолог Наталья Валериевна предложила родителям и детям сказку «Как Язычок поздравлял маму с праздником», в ходе рассказывания которой, все выполняли предложенные артикуляционные упражнения по тексту. У каждого ребенка в руках было зеркало и дети смогли контролировать правильность выполнения упражнения под контролем своей мамы.

В продолжении мероприятия родители поиграли в игру, которую провела Ольга Сергеевна Костарева, воспитатель группы. В завершении праздника дети поздравили родителей стихами и песней и подарили подарки, сделанные своими руками.

 Ожидаемый результат:

  • Родители обучатся приемам проведения артикуляционной гимнастики, смогут самостоятельно развивать мелкую моторику в домашних условиях.
  • Родители будут самостоятельно и ежедневно закреплять полученные навыки в непосредственном общении со своими детьми.

Вывод:

Проведённая совместная работа с родителями, показывает, что тесное сотрудничество педагогов, специалистов и родителей помогает в скорейшем решении задач коррекционного воздействия на ребенка дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

«Руки дают человеку голову,

затем поумневшая голова учит руки,

а умелые руки снова

способствуют развитию мозга».

И.П.Павлов

 

Ход мероприятия: Мы с учителем-дефектологом Натальей Валериевной предложили детям выбрать цветочки. Цветы были двух цветов. Дети, которые выбрали синие цветочки прошли за столы совместно с родителями и мы с ними начали играть.

 Мы с Вами сегодня здесь собрались, чтоб поиграть. А точнее я Вам покажу и расскажу, как можно играя развивать у ваших детей мелкую моторику. Ребята и вы, родители посмотрите, пожалуйста, на свои руки и полюбуйтесь ими. Сколько тайн хранит в себе рука. Руке посвящали стихи, писали оды. Народ придумывал загадки, пословицы, прибаутки, игры: «Двое белых лебедей – у каждого по пять детей. У двух матерей по пяти сыновей», «Лучше синица в руках, чем журавль в небе», «Рука руку моет, а две руки — лицо», «Глаза боятся, а руки делают», «Сорока – Белобока».

Я не случайно завела разговор о руке. В последнее время у детей дошкольного возраста снижается уровень развития кистевой моторики, что существенно отражается на общем развитии ребенка и на развитии речи в том числе. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Предлагаю детям игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься дома.

  1. Первая игра, которую мы рассмотрим это Игры с карандашом. Оборудование: карандаш

Ребята перед Вами лежат карандаши (граненые). Возьмите один карандаш  между ладонями и вращаете, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев. Далее удерживайте карандаш каждым согнутым пальцем, удерживайте карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец – снизу, покатайте карандаш подушечками двух пальцев (большого  и указательного, большого и среднего, большого и безымянного), поочередно, правой и левой рукой. Поочередно пальцами обеих рук покатать карандаш по столу; поочередно пальцами обеих рук покатать два карандаша по столу. Молодцы!

  1. Вторая игра, в которую можно играть с детьми дома это -  «Необычные рисунки»

Оборудование: подносы с мукой

Вы видите, перед Вами подносы с манной крупой, манная крупа насыпана ровным тонким слоем. Попробуйте на содержимом подноса пальцем начертить различные изображения. Двайте для начала напишем цифру 1, а потом солнышко. Молодцы. Так же, можно рисовать геометрические фигуры, цифры. Все, что угодно. Родители помогают своему ребенку, если у него не получатся.  

Третья игра это - Различные шнуровки.

Оборудование: шнурок

Возьмите шнурок, который лежит на краю стола, но это не просто шнурок, а волшебный. Он весь в узелках, нужно распутать узелки, «случайно» завязавшиеся на шнурке (не сильно затянутые). Можно устроить соревнование «Кто быстрей развяжет узелок». Ну, попробуйте развязать. Вот, у вас отлично получилось, теперь возьмите шнурок и положите его на стол, но не прямой, а зигзагом. А теперь давайте попробуем перепрыгнуть каждым пальчиком через изгибы «ручейка», «прошагать» по лесенке из шнурка; «плетение» из шнурка узора: кончик шнурка обмотайте вокруг мизинца, затем обводить снизу под безымянным, сверху - на средний, снизу - на указательный, сверху - на большой, и обратно - в противоположной последовательности. Вот такие упражнения с одним шнурком!

  1. Четвертая игра это - Мамин помощник

Оборудование: макароны, горох, фасоль, разные семечки.

Представьте себя «Золушкой или помощником»: перед вами миска в ней фасоль и горох (можно взять  разные виды макарон) вам надо отделить одно от другого. Начинаем. Давайте усложненный вариант: теперь вам надо брать горошины большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. Пересыпайте макароны, фасоль или горох из одной емкости в другую с помощью ложки. Ложка должна быть глубокая, чтобы не рассыпать материалы.

  1. Пятая  игра это - Игры с бусинками.

Оборудование: бусинки, ниточки.

Перед вами в мисочках «Случайно» рассыпанные бусинки. Соберите их в  коробочку с маленьким отверстием. Далее будем  нанизывать бусинки на ниточку, изготовляя украшение для игры. Нанизываем бусины в определённом порядке, чередуя их по форме, цвету или величине. Дальше будем брать пинцетом бусинки и по одной раскладывать в пластиковые ячейки от таблеток.

  1. Шестая игра это - «Месим тесто».

Оборудование: миска с фасолью, гречей, рисом

Сейчас я к вам буду подходить с коробкой, а вы должны будете найти в коробке бусинки (маленькие игрушки, маленькие любые предметы), в этой коробке фасоль. Ребятам очень нравится искать маленькие предметы, как ребенок нашел предмет, можно попросить описать предмет. Что это? Какого цвета? Размер? Для чего?  Молодцы! 

  1. Седьмая игра это - «Бусы для любимой бабушки.

Оборудованием: 200 гр. макарон, шнурок

Возьмите шнурок и подвиньте поближе к Вам миску с макаронами, а теперь насаживаем макароны на шнурок. Ребенку можно сказать, что он делает бусы или браслет для бабушки. Молодцы!

Использование выше приведенных упражнений, игр, заданий для развития и совершенствования мелкой моторики кисти и пальцев рук дает положительную динамику в развитии мелкой моторики и развитии речи детей. Упражнения, укрепляющие мелкие мышцы руки, необходимы не только для развития общей и мелкой моторики, речи детей, но и интеллектуального развития, совершенствования функций коры головного мозга и в дальнейшем формирования навыка письма в школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_v_sredney_gruppe_ko_dnyu_materi_mart_2017.docx248.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Мастер-класс для родителей

по развитию

артикуляционной и мелкой моторики в рамках праздника

ко Дню матери «Вечер с мамой»

(средняя группа «Звездочка»

24 ноября 2017 года)

Подготовили:

Механикова В.В.

педагог-психолог,

Атрушкевич Н.В.,

учитель-дефектолог.

Пгт. Пряжа 2017 г.


Актуальность: у современных родителей в силу своей занятости порой не хватает времени поиграть со своим ребенком. Специалисты подготовили для родителей игры и упражнения, которые не требуют особой подготовки, но способствуют развитию мелкой и артикуляционной моторики детей дошкольного возраста.

Цель: формирование у родителей представлений о методах и приёмах развития мелкой и артикуляционной моторики детей дошкольного возраста и использование предложенных упражнений в домашних условиях.

Задачи:

  • Познакомить родителей с игровыми упражнениями, способствующими формированию артикуляционных движений и поз, необходимых для правильного произношения звуков и играми на развитие мелкой моторики.
  • Обучить родителей правильному выполнению упражнений артикуляционной гимнастики.
  • Способствовать формированию у родителей чувства сопричастности, ответственности за результативность коррекционной работы по развитию у детей артикуляционной и мелкой моторики.

Участники: воспитанники средней группы, их родители.

Оборудование: зеркала по количеству участников, картинки-иллюстрации к упражнениям, крупа, макароны, фасоль, подносы, шнурки, артикуляционная сказка с описанием упражнений.

В МКДОУ детский сад «Радуга» в средней группе «Звездочка» 24 ноября 2017 года на празднике, посвященном Дню Матери на тему: "Вечер с мамой" специалисты педагог-психолог Механикова В.В. и учитель – дефектолог Атрушкевич Н.В. провели мастер-класс для родителей по развитию артикуляционной и мелкой моторики.

Педагог-психолог Валентина Владимировна рассказала и показала родителям игры и упражнения по развитию мелкой моторики в домашних условиях, используя подручные средства: макароны, фасоль и крупу.

Учитель-дефектолог Наталья Валериевна предложила родителям и детям сказку «Как Язычок поздравлял маму с праздником», в ходе рассказывания которой, все выполняли предложенные артикуляционные упражнения по тексту. У каждого ребенка в руках было зеркало и дети смогли контролировать правильность выполнения упражнения под контролем своей мамы.

В продолжении мероприятия родители поиграли в игру, которую провела Ольга Сергеевна Костарева, воспитатель группы. В завершении праздника дети поздравили родителей стихами и песней и подарили подарки, сделанные своими руками.

Ожидаемый результат:

  • Родители обучатся приемам проведения артикуляционной гимнастики, смогут самостоятельно развивать мелкую моторику в домашних условиях.
  • Родители будут самостоятельно и ежедневно закреплять полученные навыки в непосредственном общении со своими детьми.

Вывод:

Проведённая совместная работа с родителями, показывает, что тесное сотрудничество педагогов, специалистов и родителей помогает в скорейшем решении задач коррекционного воздействия на ребенка дошкольного возраста.

C:\Users\user\Desktop\проект про овощи\фото\


Приложение

«Руки дают человеку голову,

затем поумневшая голова учит руки,

а умелые руки снова

способствуют развитию мозга».

И.П.Павлов

Ход мероприятия: Мы с учителем-дефектологом Натальей Валериевной предложили детям выбрать цветочки. Цветы были двух цветов. Дети, которые выбрали синие цветочки прошли за столы совместно с родителями и мы с ними начали играть.

Мы с Вами сегодня здесь собрались, чтоб поиграть. А точнее я Вам покажу и расскажу, как можно играя развивать у ваших детей мелкую моторику. Ребята и вы, родители посмотрите, пожалуйста, на свои руки и полюбуйтесь ими. Сколько тайн хранит в себе рука. Руке посвящали стихи, писали оды. Народ придумывал загадки, пословицы, прибаутки, игры: «Двое белых лебедей – у каждого по пять детей. У двух матерей по пяти сыновей», «Лучше синица в руках, чем журавль в небе», «Рука руку моет, а две руки — лицо», «Глаза боятся, а руки делают», «Сорока – Белобока».

Я не случайно завела разговор о руке. В последнее время у детей дошкольного возраста снижается уровень развития кистевой моторики, что существенно отражается на общем развитии ребенка и на развитии речи в том числе. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Предлагаю детям игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься дома.

  1. Первая игра, которую мы рассмотрим это Игры с карандашом. Оборудование: карандаш

Ребята перед Вами лежат карандаши (граненые). Возьмите один карандаш между ладонями и вращаете, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев. Далее удерживайте карандаш каждым согнутым пальцем, удерживайте карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец – снизу, покатайте карандаш подушечками двух пальцев (большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного), поочередно, правой и левой рукой. Поочередно пальцами обеих рук покатать карандаш по столу; поочередно пальцами обеих рук покатать два карандаша по столу. Молодцы!

  1. Вторая игра, в которую можно играть с детьми дома это - «Необычные рисунки»

Оборудование: подносы с мукой

Вы видите, перед Вами подносы с манной крупой, манная крупа насыпана ровным тонким слоем. Попробуйте на содержимом подноса пальцем начертить различные изображения. Двайте для начала напишем цифру 1, а потом солнышко. Молодцы. Так же, можно рисовать геометрические фигуры, цифры. Все, что угодно. Родители помогают своему ребенку, если у него не получатся.

Третья игра это - Различные шнуровки.

Оборудование: шнурок

Возьмите шнурок, который лежит на краю стола, но это не просто шнурок, а волшебный. Он весь в узелках, нужно распутать узелки, «случайно» завязавшиеся на шнурке (не сильно затянутые). Можно устроить соревнование «Кто быстрей развяжет узелок». Ну, попробуйте развязать. Вот, у вас отлично получилось, теперь возьмите шнурок и положите его на стол, но не прямой, а зигзагом. А теперь давайте попробуем перепрыгнуть каждым пальчиком через изгибы «ручейка», «прошагать» по лесенке из шнурка; «плетение» из шнурка узора: кончик шнурка обмотайте вокруг мизинца, затем обводить снизу под безымянным, сверху - на средний, снизу - на указательный, сверху - на большой, и обратно - в противоположной последовательности. Вот такие упражнения с одним шнурком!

  1. Четвертая игра это - Мамин помощник

Оборудование: макароны, горох, фасоль, разные семечки.

Представьте себя «Золушкой или помощником»: перед вами миска в ней фасоль и горох (можно взять разные виды макарон) вам надо отделить одно от другого. Начинаем. Давайте усложненный вариант: теперь вам надо брать горошины большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. Пересыпайте макароны, фасоль или горох из одной емкости в другую с помощью ложки. Ложка должна быть глубокая, чтобы не рассыпать материалы.

  1. Пятая игра это - Игры с бусинками.

Оборудование: бусинки, ниточки.

Перед вами в мисочках «Случайно» рассыпанные бусинки. Соберите их в коробочку с маленьким отверстием. Далее будем нанизывать бусинки на ниточку, изготовляя украшение для игры. Нанизываем бусины в определённом порядке, чередуя их по форме, цвету или величине. Дальше будем брать пинцетом бусинки и по одной раскладывать в пластиковые ячейки от таблеток.

  1. Шестая игра это - «Месим тесто».

Оборудование: миска с фасолью, гречей, рисом

Сейчас я к вам буду подходить с коробкой, а вы должны будете найти в коробке бусинки (маленькие игрушки, маленькие любые предметы), в этой коробке фасоль. Ребятам очень нравится искать маленькие предметы, как ребенок нашел предмет, можно попросить описать предмет. Что это? Какого цвета? Размер? Для чего? Молодцы!

  1. Седьмая игра это - «Бусы для любимой бабушки.

Оборудованием: 200 гр. макарон, шнурок

Возьмите шнурок и подвиньте поближе к Вам миску с макаронами, а теперь насаживаем макароны на шнурок. Ребенку можно сказать, что он делает бусы или браслет для бабушки. Молодцы!

Использование выше приведенных упражнений, игр, заданий для развития и совершенствования мелкой моторики кисти и пальцев рук дает положительную динамику в развитии мелкой моторики и развитии речи детей. Упражнения, укрепляющие мелкие мышцы руки, необходимы не только для развития общей и мелкой моторики, речи детей, но и интеллектуального развития, совершенствования функций коры головного мозга и в дальнейшем формирования навыка письма в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет»

Работа с родителями, является неотъемлемой частью работы воспитателя. В этой публикации я хочу показать вам как можно привлечь родителей к обучению детей....

Мастер-класс для родителей «Развитие у детей мелкой моторики рук». Воспитатель: Шкилева Е.В. первая квалификационная категория

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальца...

мастер - класс для родителей на тему" Развитие мелкой моторики"

Мастер - класс для родителей детей средней группы Цель : развитие мелкой моторики, с использованием пальчиковых игр и работы с ножницами....

Мастер-класс по изготовлению пособий для развития мелкой моторики.

Мастер-класс проведен для родителей. Изготовление пособий по развитию мелкой моторики своими руками....

Мастер - класс для родителей «Важная роль развития мелкой моторики»

Данный материал представлен с целью показать способ взаимодействия с родителями воспитанников, а так же для ознакомления с некоторыми приемами развития мелкой моторики...

Мастер-класс для родителей "Игры для развития мелкой моторики"

"Игры для развития мелкой моторики" - мастер-класс для родителей и их детей с использованием нестандартного оборудования....

Мастер- класс для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики с использованием подручного материала для детей младшего дошкольного возраста»

Мастер- класс для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики с использованием подручного материала для детей младшего дошкольного возраста»...