Перспективный план работы с родителями. Мастер-класс для родителей с использованием ИКТ «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями в 1 младшей группе
на 2017-2018 учебный год
Автор-разработчик:
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №4»
Григоренко Татьяна Александровна
Месяц | Содержание | Цель | Ответственные |
Сентябрь |
| Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. Познакомить родителей с задачами воспитания. Познакомить с режимом дня. | Воспитатели группы |
Октябрь |
проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. . | Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития ребенка. Формирование доверительных отношений между ребёнком и родителями, развитие сотрудничества. . | Воспитатели |
Ноябрь |
| Воспитание у детей любви и уважения к маме, укрепление детско-родительских отношений. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. | Воспитатели педагог- психолог |
Декабрь |
| Приобщение родителей к жизни детского сада. | Воспитатели, родители, музыкальный руководитель. |
Январь |
| Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях. | Воспитатели, родители. |
Февраль |
| Воспитание у детей любви и уважения к отцу, укрепление детско-родительских отношений. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме. | Воспитатели. |
Март |
| Установление эмоционального контакта между педагогами, родителя Познакомить родителей с дидактическими играми по формированию КГН у детей. | Воспитатели, родители, музыкальный руководитель. |
Апрель |
| Вовлечение родителей в совместную деятельность. Познакомить со способами контроля тревожности детей. Дать родителям рекомендации по уходу за молочными зубами. | Воспитатели, педагог – психолог. Родители. |
Май |
| Ознакомление родителей с итогами работы группы, ДОУ. Совместный труд по оформлению прогулочных площадок к летнему периоду. | Воспитатели групп, |
Работа с родителями в течение года. | |||
По мере необходимости |
| Определение семей социального риска. | |
Постоянно | Экскурсии по ДОУ с родителями вновь поступивших детей. | Знакомство родителей с ДОУ. | |
1 раз в год | Дни открытых дверей | Знакомство с ДОУ, мероприятиями, проводимыми в ДОУ. | |
По мере необходимости | Индивидуальные консультации | Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. |
Перспективный план работы с родителями
на 2018-2019 учебный год
Автор-разработчик:
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №4»
Григоренко Татьяна Александровна
Месяц | Содержание | Цель |
Сентябрь |
| Установление эмоционального контакта между родителями, воспитателями, детьми. Познакомить с режимом и задачами воспитания во 2 младшей группе. Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожной безопасности в детском саду и дома. |
Октябрь |
| Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Совместное изготовление поделок из природного материала. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий проводимых в ДОУ. |
Ноябрь |
| Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду, сплочение детского и взрослого коллектива. Воспитывать любовь к родным. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок из бросового материала. Формирование положительных отношений между воспитателями и родителями. |
Декабрь |
| Познакомить родителей с нетрадиционными техниками в художественном творчестве. Знакомство родителей с интересными вариантами оформления подарков. Создание праздничной атмосферы в преддверии нового года. Совместное приготовление карнавальных костюмов. |
Январь |
| Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования. Укреплять сотрудничество и доброжелательное взаимодействие между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. |
Февраль |
| Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребёнка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада. Дать рекомендации родителям по организации и оснащению детского игрового уголка. |
Март |
| Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Воспитание у детей любви и уважения к маме, укрепление отношений детей и родителей. Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома. |
Апрель |
«Чтобы не скучали». (предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой). | Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту. Воспитывать бережное отношение к здоровью. Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми и коммуникативными играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения. |
Май |
| Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за 2018-2019 учебный год; определить перспективы на будущее и приоритеты. Вручение благодарности родителям, принимающим активное участие жизни детского сада. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, пособий, оказания посильной помощи в ремонте, благоустройству и озеленению участка. |
Работа с родителями в течение года. | ||
По мере необходимости | Работа с родительским комитетом Работа с семьями социального риска. Социальное обследование. Посещение на дому. Консультации. Выход по месту работы. Встреча с инспекторами по делам несовершеннолетних. | Выявление семей социального риска. |
Постоянно | Экскурсии по ДОУ с родителями вновь поступивших детей. | Знакомство родителей с ДОУ. |
2 раза в год | Дни открытых дверей. | Знакомство с ДОУ, мероприятиями, проводимыми в ДОУ. |
По мере необходимости | Индивидуальные консультации: «Вопрос – ответ». | Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. |
Мастер-класс для родителей с использованием ИКТ
Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольнтков»
Автор: Григоренко Татьяна Александровна, воспитатель.
Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
В. А. Сухомлинский
Участники: родители, воспитаетель.
Цель: Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Задачи: 1. привести примеры игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук;
2. вызывать желание заниматься с ребенком развитием мелкой моторики дома.
3. Подробное знакомство родителей с техникой-тестопластика, выполнение поделки в этой технике.
Ход:
-Здравствуйте уважаемые родители!
Сегодня мы хотим провести с вами мастер-класс на тему
«Развитие мелкой моторики у дошкольников». (Слайд1).
-Что же такое мелкая моторика и для чего необходимо ее развивать?
Мелкая моторика рук – это ничто иное, как ловкость рук. Она оказывает влияние не только на речь, но и на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышление и воображение.
Не зря существует выражение, что наш ум – на кончиках пальцев.
Хочу вам процитировать высказывания знаменитого педагога В.А.Сухомлинского
Как говорил В.А.Сухомлинский (Слайд 2)
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
Почему же развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом?
Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. И если мы будем развивать мелкую моторику, тем самым активизируем эти центры. Развитие мелкой моторики – важная часть подготовки ребенка к письму в школе.
Поэтому нужно уделять большое внимание развитию и совершенствованию мелкой моторики дошкольников.
Начинать работу по развитию мелкой моторики необходимо с младенчества.
(Слайд 3)
Уже грудному ребенку необходимо массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом. Не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания (Слайд 4): застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и многое другое.
Сейчас, к сожалению, у большинства детей наблюдается отставание в моторном развитии. Они не умеют завязывать шнурки, поэтому родители покупают обувь на липучках или молнии. Если раньше дети вместе с взрослыми больше делали руками: перебирали крупу, вязали и вышивали, то сейчас этим мало кто занимается. Поэтому у них слабо развита мелкая моторика. В результате чего у большинства детей наблюдается неготовность к письму или проблемы с речью.
Чем лучше развиты пальчики, тем лучше развита речь. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Речь совершенствуется под влиянием импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!
Предлагаем вашему вниманию игры направленные на развитие мелкой моторики, которые можно использовать как в детском саду, так и дома. А также, познакомим вас с играми, которые вы можете сделать дома сами из подручных и бросовых материалов.
-Обратите внимание на наш слайд 6.
Одна из эффективных средств развития мелкой моторики это, пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:
- способствует овладению навыками мелкой моторики;
- помогает развивать речь;
- повышает работоспособность головного мозга;
- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
- развивает тактильную чувствительность;
- снимает тревожность.
Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны
Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это прекрасное занятие, когда ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди).
Мы с вами сейчас разучим одну интересную пальчиковую гимнастику, которую очень любят наши детки.
Апельсин
(Рука сжата в кулачок)
Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку - кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас - беда!
(Складываем руки домиком)
В домик прячемся - сюда!
-На следующем слайде (Слайд 7) вы можете увидеть игры с манкой.
Насыпаем на поднос обычной манки, из которой варим кашу и начинаем на ней рисовать пальчиками. Можно немножко усложнить игру и предварительно наклеить на поднос различные яркие наклейки и перебирая пальчиками искать их. (Предложить родителям поиграть)
-На Слайде 8 вы видите как можно незатейливо развивать мелкую моторику пока вы готовите еду на кухне.
Берем обычные макароны и нанизываем из на шнурочек или на палочку. Пересыпаем макароны в различные емкости, перебираем их по форме и тд.
Слайд 9
«Игры с прищепками»
Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
«Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это непалец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».
Предложить родителям прикрепить прищепки по периметру вырезанной из картона фигуры. Можно «приделать» иголки ежу, лучи солнышку и т
Слайд 10
«Игры со шнурками». (Показать игры, которые куплены в магазине. И игры сделанные своими руками из подручных материалов.)
-На 11 слайде вы видите различные способы работы с пластилином и соленым тестом.
В процессе лепки развиваются тактильные ощущения, координация движений и мышцы пальцев.
Хочу поближе вас познакомить с тестопластикой. Тестопластика- это искусство создания объёмных и рельефных изделий из солёного теста.
В наши дни становится необычайно популярно старинное искусство лепки из солёного теста. Мука, соль и вода – это природные продукты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека. При их соединении получается чудесный материал, который легко превращается в рельефные картины и различные фигурки – мукосольки.
Солёное тесто – идеальный материал для лепки с детьми, ведь он на 100% является натуральным продуктом. Малыши стремятся всё попробовать на вкус. С солёным тестом это не будет проблемой! Оно просто не вкусное. И даже если ребёнок съест кусочек, это не нанесёт ему никакого вреда (в отличии от пластилина или других современных материалов для лепки).
Техника работы с соленым тестом несложная. (Слайд 12)
Она не требует значительных денежных затрат, не занимает много времени и не нуждается в специальном оборудовании для обработки готовых изделий. Из соленого теста можно создать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы лепки. Однако, его возможности становятся практически неограниченными при условии, если удастся правильно вымесить тесто.
Замес теста
• Замешивать тесто лучше в глубокой миске, постепенно высыпая в воду с растворённой в ней солью просеянную муку.
• Тесто для лепки должно быть крутым, поэтому окончательно вымешивать его удобнее на столе, тщательно разминая, добиваясь однородности и эластичности.
• Хранить тесто в банке или пакете, без доступа воздуха. (Если тесто всё-таки обветрилось, и на нём образовалась корочка, смажьте его маслом – корочка легко удалиться)
• Готовое солёное тесто нужно положить в холодильник на пару часов. Охладившись, оно станет более пластичным и однородным.
Цветное тесто
• Чтобы создать цветную поделку нужно замесить цветное тесто. Подкрашивать солёное тесто можно пищевыми красителями, акварелью, гуашью, акрилом, свекольным или морковным соком.
• Окрашивание может производиться на стадии замешивания или вымешивании теста.
Раскрашивание
• Раскрашивают изделия из солёного теста чаще всего гуашью – её цвета наиболее яркие и стойкие. Краски наносят не слишком толстым слоем, так как после высыхания изделие может слегка потрескаться.
Рецепты теста
Классический рецепт:
Мука – 300 г (2 чашки)
Соль – 300 г(1 чашка)
Вода – 200 г(200мл)
Сушка изделий из солёного теста
• Первый способ. Сушка воздушная.
В среднем тесто сохнет примерно по миллиметру в день.
• Второй способ. Сушка в духовке.
Нагревать духовку нужно до восьмидесяти градусов, поместив в неё поделку и внимательно следить за термометром. Для полного высыхания работы требуется от двух до четырёх часов.
Готовые изделия покрывают лаком для того, чтобы краска не выгорала и не смывалась, а внешний вид работы со временем не портился.
Я предлагаю вам сегодня самим поработать с тестом и сделать цветок из соленого теста. (Слайд 13)
- Оторвать пять кусочков теста разной величины.
- Скатать в шарики.
- Шарики нужно аккуратно расплющить – это будут лепестки.
- Начинаем собирать цветок. Самую маленькую заготовку сворачиваем в трубочку.
- Вокруг трубочки по возрастающей наклеиваем лепестки.
- Когда все лепестки приклеены, лишнее тесто отрезаем ножницами.
- Приступаем к выполнению листиков для цветочка. Кусочек теста раскатываем. Придаём ему форму сердца.
- Фигурно обрезаем края
-У нас получились замечательные цветы. Попробуйте сделать их дома с вашими детьми.
-На этом наш мастер класс подходит к концу. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»
В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития реб...
Мастер класс на тему: «Салфеточная техника, как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников»
Цель мастера класса: Распространение педагогического опыта; расширение представления о средствах развития мелкой моторики рук у дошкольников; формирование индивидуального стиля творческой педагогичес...
Мастер-класс для педагогов: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей». Вопрос – ответ с педагогами «Что такое мелкая моторика и где ее применять в работе?».
Мастер-класс для педагогов: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей».Вопрос – ответ с педагогами «Что такое мелкая моторика и где ее применять в работе?»....
Мастер-класс для воспитателей на тему: тренажёр для развития мелкой моторики дошкольников своими руками «Умные шнурочки»
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относител...
Мастер-класс на тему: «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»
В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развит...
Мастер-класс для педагогов на тему: "Игры для развития мелкой моторики с использованием Су-Джок терапии"
Мастер-класс предназначен для педагогов и раскрывает особенности использования технологии Су-Джок для развития мелкой мотоики у детей....
План работы по самообразованию за 2021-2022 уч. год по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников от 2-х до 3-х лет».
Цель самообразования по теме: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников.Задачи самообразования:1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук ...