Консультация для родителей «Учить детей любить и беречь родную природу»
консультация (старшая группа)

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.

Первые восприятия остры и неожиданны для ребенка. А все новое удивляет, вызывает интерес. У ребенка возникают вопросы, с которыми он обращается к взрослым. Будет ли развиваться любознательность ребенка, будут ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_uchit_berech_prirodu.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «УЧИТЬ ДЕТЕЙ ЛЮБИТЬ И БЕРЕЧЬ РОДНУЮ ПРИРОДУ»

Став взрослыми, мы часто вспоминаем свое детство. Многое, конечно, забылось, но то, что связано с природой, навсегда осталось в памяти. Разве можно забыть то чудное ощущение, которое вы испытывали, когда босиком шлепали по лужам после дождя? Или запах сена, на котором вы лежали и смотрели в небо? А там плыли облака и вы сравнивали их то со сказочным городом, то с каким – то животным… А кто не радовался, когда неожиданно находил в траве крепкий белый гриб или попадал на поляну, всю красную от душистой земляники?

Возьмите любую книгу воспоминаний выдающихся людей. Кем бы ни был автор: художником, артистом, рабочим, космонавтом, изобретателем,- в книге вы обязательно найдете место, посвященное природе, которая в детстве оказала благотворное влияние на развитие наблюдательности, воображения, чувств, и впоследствии это влияние сказывалось на творческой деятельности человека, на складе его характера. Русский художник П. А. Федотов писал: «Сила детских впечатлений, запас наблюдений, сделанных мною при самом начале моей жизни, составляют, если будет позволено так выразиться, основной фонд моего дарования. Все, что вы видите в моих картинах, было видано и даже обсуждено во время моего детства».

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.

Первые восприятия остры и неожиданны для ребенка. А все новое удивляет, вызывает интерес. У ребенка возникают вопросы, с которыми он обращается к взрослым. Будет ли развиваться любознательность ребенка, будут ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого. Иногда родители, боясь показаться несведущими или желая отделаться от вопросов ребенка, дают ему неправильные ответы. Тогда ребенок получает неверные понятия о природе. Неправильные представления потом очень трудно искоренить.

Бывает, что ребенок сам пытается узнать то, что его интересует. «Сможет ли жук летать, если у него не будет крыльев?» И ребенок отрывает у жука крылья, а затем наблюдает за ним. Это не жестокость, в которой часто обвиняют детей, а неудовлетворенная любознательность.

Мир огромен, а ребенок еще мал, и опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить его с природой постепенно, сначала с близкими и доступными его пониманию явлениями, помочь ему накопить факты, полученные от общения с природой, направить его интерес, создать условия, чтобы у ребенка формировались правильные представления о ней. Для этого не нужно специально везти ребенка за город. И в городе, во дворах и парках, можно знакомить детей сродной природой.

Во время прогулок в природу можно всесторонне развивать ребенка, воспитывать у него многие положительные качества, которые будут нужны ему в жизни. Прежде всего на прогулках ребенок закаляется. Чем больше он бывает на воздухе, тем он становится крепче физически. Ни открытое окно, ни балкон не заменят ребенку свежий воздух. Движения во время игр и труда на свежем воздухе развивают мышцы ребенка, укрепляют его нервную систему.

Ребенок должен получить первоначальные знания о природе, отражающие действительность, которые затем лягут в основу формирования у него материалистического мировоззрения. Ребенок должен не бездумно смотреть на природу, а видеть и понимать природные явления и связь между ними, причинную зависимость. «Смотреть» и «видеть» не одно и то же. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Если взрослые научат ребенка любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, величием гор, простором полей,- у ребенка разовьется чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

А главное, что ребенок понимает: его папа сажает цветы для всех, чтобы был красивым их двор. И другие папы и мамы работают дружно и вместе. Ребенок радуется этому. В дальнейшем отец ухаживает за посаженными цветами, привлекая сына. И можно поручиться, что этот ребенок не будет топтать газоны, бессмысленно рвать цветы.

Общение с живой природой дает ребенку более яркие представления, чем самая прекрасная книга с картинками. Многие дети посещают детские сады, где опытные воспитатели приобщают их к природе. Но и в этом случае положительных результатов можно достичь, если в семье будет поддержана работа детского сада.

Итак, дорогие родители, возьмите своих детей и пойдите с ними на прогулку. Сначала посетите двор, ближайший сквер или парк, затем побывайте на речке, в лесу, саду и огороде и т. д. Для того чтобы заинтересовать детей природой, дать им необходимые знания и воспитать правильное отношение к ней, вы и сами должны знать и любить родную природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей в папку передвижку "Учите детей любить и беречь родную природу!"

Информация для родителей на стенд или в папку-передвижку, обращающая внимание взрослых на окружающий мир, красоту природы, призывающая родителей научить любить всё живое. Так же содержатся игры , в ко...

Консультация для родителей «Учим играть детей в шахматы»

Консультация для родителей по обучению детей игре в шахматы...

Консультация для родителей «Учить детей любить и охранять родную природу».

Цель: помочь родителям как воспитать у детей любовь к родной природе; научить детей любить ее. «Природа учит нас понимать прекрасное.Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе...

Консультация для родителей «Учим играть детей в шашки»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24120986","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Консультация для родителей "Учить детей любить и беречь родную природу"

Консультация для родителей "Учить детей любить и беречь родную природу"...

Консультация для родителей "Учить детей любить и беречь родную природу"

Именно в семье ребенок получает азы об окружающем мире. По своей природе семейное воспитание основано на чувстве. Чувства любви со всей гармонией различных нюансов его проявления сопровождают ребенка ...