"Уроки безопасности"
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Уроки безопасности
Эта статья посвящена очень важной и актуальной теме - безопасность ребенка дома. Очень часто родители обращаются к педагогам детского сада с вопросом: «Как правильно объяснить малышу, какие опасности могут подстерегать его дома?» Маленькому ребенку, который учится познавать мир, интересно всё: он тянет руки к розетке, подходит к различным электроприборам, интересуется их устройством, тянется за понравившимся предметом, который лежит на шкафу, нажимает кнопки, крутит регуляторы, которые могут причинить вред при неправильном обращении или стать источником опасности. А если говорить «нельзя», то он спрашивает «почему нельзя?» и задает массу других вопросов, на которые сразу не просто ответить.
Можно условно выделить основные источники опасности дома: острые, колющие, режущие предметы, бытовая химия, моющие средства; лекарства электрический ток, электрические приборы, невидимая и неслышимая опасность — газ , пожароопасные предметы, мебель (острые углы, незакрепленная мебель).
Если следовать определенным правилам поведения и учить этому ребенка с ранних лет - многих опасностей можно избежать. Важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения, сформировать умения правильно действовать в тех или иных ситуациях, помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.
В беседе с ребенком важно выделить две группы предметов быта:
1. предметы, которыми ребенку категорически запрещется пользоваться (спички, зажигалки, кухонная плита и т.д.)
2. предметы, которыми ребенка следует научить пользоваться (нож, иголка, ножницы и т.д.)
Правилам безопасного обращения с предметами должны неукоснительно следовать сами взрослые, так как личный пример — самый действенный метод восприятия. Каждая семья по-своему создает уют и комфорт в доме, но для всех едины правила соблюдения безопасности дома и устранения источников опасности, из-за которых ребенок может получить травму. Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной беды.
Поэтому придерживайтесь, простых правил:
- «Каждой вещи свое место». Порядок в доме поддерживают не только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушки надо класть на место, которое для них предназначено.
- Не оставляйте на виду спички, зажигалки.
- Обследуйте мебель в доме на предмет устойчивости, по возможности, обезопасьте ребенка от острых мебельных углов.
- Следите, как дети проводят свободное время, чем интересуются, отвлекайте от пустого времяпрепровождения.
- Не оставляйте детей без присмотра.
Правила безопасного поведения дома для малышей:
- нельзя брать без разрешения взрослых острые, колющие, режущие предметы (ножницы, нож, иголка, гвозди, кнопки) или играть с ними;
- утюг, пылесос, телевизор, лампы, и другие электроприборы нельзя включать без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку;
- нельзя играть со спичками и зажигалками;
- нельзя высовываться из окна, перегибаться через подоконник или перила балкона;
- не оставляй пальчики на дверной раме — ты можешь прищемить их дверью;
- не пытайся подниматься на полки этажерки – можно упасть:
- не прыгай на диване — можешь упасть и получить ушиб;
- не ходи по полу босыми ногами — можешь пораниться случайно оказавшимися на нем острыми предметами.
ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНЫ МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ В ОСВОЕНИИ ДАННОГО МАТЕРИАЛА
Игры:
«Предметы — источники опасности»
Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества
Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.
Ход игры: Взрослый отворачивается, а ребенок за это время должен взять на столе те предметы, которые, по его мнению, могут быть опасны. Затем ребенок объясняет свой выбор.
«Сто бед»
Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
Материал: картинки с изображением детей, попавших в опасные ситуации.
Ход игры: Несколько картинок лежат на столе. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает, что на ней изображено, почему такое случалось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребёнку.
«Убери на место»
Цель: закрепить представления о правилах безопасного поредения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома; воспитывать чувство товарищества.
Ход игры: Разложить предложенные взрослым предметы быта на свои места, сначала на кухне, а потом и во всей квартире, объясняя свой выбор.
Мультфильмы:
«Уроки тетушки Совы»
«Вера и Анфиса», «Кошкин дом»,
«Снегурочка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности с детьми старшего возраста «Уроки безопасности с тётушкой совой»
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности....

Цикл бесед «Уроки безопасности» для детей старшей группы (образовательная область «Безопасность»)
Цикл бесед:1. «Пожар»2. «Опасности на улице и во дворе»3. «Опасные ситуации на улице и во дворе»Цель. Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание...
Конспект «Уроки безопасности» в старшей группе по теме: «Безопасность детей в группе детского сада»
Конспект«Уроки безопасности» в старшей группепо теме: «Безопасность детей в группе детского сада»...

Цикл бесед «Уроки безопасности» (образовательная область «Безопасность»)
Цикл бесед составлен для детей старшего возраста, где к ребятам приходят друзья бельчонок и зайчонок, которые своим поведением учат детей правильно поступать в различных чрезвычайных ситуациях....

Месячник безопасности детей Тематическое планирование «Уроки безопасности»
театическое планирование по ПДД на месяц для детей старшей группы...

НОД ПО БЕЗОПАСНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ»
- предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомцами.- не открывать дверь незнакомым.- слушаться родителей-закрепить знания детей об опасных предметах...

Конспект совместной деятельности по безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Уроки безопасности – причины пожаров»
Совместная деятельность позволяет в интересной, познавательной, игровой форме знакомить детей 4-5 лет с правилами пожарной безопасности....