"Уроки безопасности"
консультация (средняя группа)

Ольга Алексеевна Прасол

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки безопасности

Эта статья посвящена очень важной и актуальной теме - безопасность ребенка дома. Очень часто родители обращаются к педагогам детского сада с вопросом: «Как правильно объяснить малышу, какие опасности могут подстерегать его дома?» Маленькому ребенку, который учится познавать мир, интересно всё: он тянет руки к розетке, подходит к различным электроприборам, интересуется их устройством, тянется за понравившимся предметом, который лежит на шкафу, нажимает кнопки, крутит регуляторы, которые могут причинить вред при неправильном обращении или стать источником опасности. А если говорить «нельзя», то он спрашивает «почему нельзя?» и задает массу других вопросов, на которые сразу не просто ответить.

Можно условно выделить основные источники опасности дома: острые, колющие, режущие предметы, бытовая химия, моющие средства; лекарства   электрический ток, электрические приборы, невидимая и неслышимая опасность — газ ,    пожароопасные предметы, мебель (острые углы, незакрепленная мебель).

Если следовать определенным правилам поведения и учить этому ребенка с ранних лет - многих опасностей можно избежать. Важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения, сформировать умения правильно действовать в тех или иных ситуациях, помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.

В беседе с ребенком важно выделить две группы предметов быта:

1.       предметы, которыми ребенку категорически запрещется пользоваться (спички, зажигалки, кухонная плита и т.д.)

2.       предметы, которыми ребенка следует научить пользоваться (нож, иголка, ножницы и т.д.)

Правилам безопасного обращения с предметами должны неукоснительно следовать сами взрослые, так как личный пример — самый действенный метод восприятия. Каждая семья по-своему создает уют и комфорт в доме, но для всех едины правила соблюдения безопасности дома и устранения источников опасности, из-за которых ребенок может получить травму. Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной беды.

Поэтому придерживайтесь, простых правил:

  1. «Каждой вещи свое место». Порядок в доме поддерживают не только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушки надо класть на место, которое для них предназначено.
  2. Не оставляйте на виду спички, зажигалки.
  3. Обследуйте мебель в доме на предмет устойчивости, по возможности, обезопасьте ребенка от острых мебельных углов.
  4. Следите, как дети проводят свободное время, чем интересуются, отвлекайте от пустого времяпрепровождения.
  5. Не оставляйте детей без присмотра.

Правила безопасного поведения дома для малышей:

нельзя брать без разрешения взрослых острые, колющие, режущие предметы (ножницы, нож, иголка, гвозди, кнопки) или играть с ними;

- утюг, пылесос, телевизор, лампы, и другие электроприборы нельзя включать без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку;

- нельзя играть со спичками и зажигалками;

- нельзя высовываться из окна, перегибаться через подоконник или перила балкона;

- не оставляй пальчики на дверной раме — ты можешь прищемить их дверью;

- не пытайся подниматься на полки этажерки – можно упасть:

- не прыгай на диване — можешь упасть и получить ушиб;

- не ходи по полу босыми ногами — можешь пораниться случайно оказавшимися на нем острыми предметами.

ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНЫ МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ В ОСВОЕНИИ ДАННОГО МАТЕРИАЛА 

Игры:

«Предметы — источники опасности»

Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества

Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.

Ход игры: Взрослый отворачивается, а ребенок за это время должен взять на столе те предметы, которые, по его мнению, могут быть опасны. Затем ребенок объясняет свой выбор.

«Сто бед»

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

        Материал: картинки с изображением детей, попавших в опасные ситуации.

Ход игры: Несколько картинок лежат на столе. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает, что на ней изображено, почему такое случалось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребёнку.

«Убери на место»

Цель: закрепить представления о правилах безопасного поредения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома; воспитывать чувство товарищества.

Ход игры: Разложить предложенные взрослым предметы быта на свои места, сначала на кухне, а потом и во всей квартире, объясняя свой выбор.

Мультфильмы:

«Уроки тетушки Совы» 

«Вера и Анфиса», «Кошкин дом», 

          «Снегурочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности с детьми старшего возраста «Уроки безопасности с тётушкой совой»

Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности....

Цикл бесед «Уроки безопасности» для детей старшей группы (образовательная область «Безопасность»)

Цикл бесед:1. «Пожар»2. «Опасности на улице и во дворе»3. «Опасные ситуации на улице и во дворе»Цель. Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание...

Конспект «Уроки безопасности» в старшей группе по теме: «Безопасность детей в группе детского сада»

Конспект«Уроки безопасности» в старшей группепо теме: «Безопасность детей в группе детского сада»...

Цикл бесед «Уроки безопасности» (образовательная область «Безопасность»)

Цикл бесед составлен для детей старшего возраста, где к ребятам приходят друзья бельчонок и зайчонок, которые своим поведением учат детей правильно поступать в различных чрезвычайных ситуациях....

Месячник безопасности детей Тематическое планирование «Уроки безопасности»

театическое планирование по ПДД на месяц для детей старшей группы...

НОД ПО БЕЗОПАСНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ»

- предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомцами.- не открывать дверь незнакомым.- слушаться родителей-закрепить знания детей об опасных предметах...

Конспект совместной деятельности по безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Уроки безопасности – причины пожаров»

Совместная деятельность позволяет в интересной, познавательной, игровой форме знакомить детей 4-5 лет с правилами пожарной безопасности....