Родительское собрание "Олимпиада головоломок"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Цель: установление взаимодействия с родителями воспитанников в развитии интеллектуальных способностей детей посредством игр-головоломок. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общее родительское собрание: «Олимпиада головоломок»

Воспитатель: Огнева Надежда Алексеевна

Цель: установление         взаимодействия         с         родителями воспитанников в развитии интеллектуальных способностей детей посредством игр-головоломок.

Участники: Родители, воспитатели

Форма проведения: игра.

Предварительная работа: организация выставки «Мир головоломок»

Оборудование: головоломки: «Репка», «Слагалица», «Складушки», «Осенний кубик», карточка-схема «Репка»; пуговицы, карта-схема «По две, по четыре»,; карточки к головоломке «Слагалица»: №5, 5А «Дом», №7 «Дерево», к головоломке «Осенний кубик»: №1 «Собачка», №2 «Сторожевой пес», №3 «Домик», №5 «Петушок», №12 «Собака», к головоломке «Складушки» №10, презентация.

Ведущий 1: Добрый вечер, уважаемые родители и гости. Мы благодарим вас за то, что вы нашли в своем графике свободное время для участия в нашей олимпиаде.

Ведущий 2: Чтобы не терять время, предлагаем Вам разгадать кроссворд:

  1. Занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного состязания (игра). 
  2. Что, кроме ума, отличает мультипликационную птицу Говоруна? (Сообразительность.) 
  3. Обдуманность в поступках (рассудительность). 
  4. Способность человека находить нестандартные решения проблем и жизненных задач (изобретательность). 
  5. Ее недостает егозе (усидчивость) 
  6. Стремление к приобретению новых знаний (любознательность). 
  7. Способность быстро соображать (смекалка).
  8. Активность, предприимчивость, самостоятельность (инициативность). 
  9. Способность существовать независимо от других (самостоятельность). 
  10. Жанр народного поэтического творчества, способный «сломать» голову (загадки). 
  11. Одно из качеств, необходимых игроку в КВН (находчивость). 

По вертикали в кроссворде появилось новое слово – «головоломка».

Ведущий 1: У нас получилось по вертикали слово «Головоломка» и сегодня мы Вами познакомимся, или вспомним все о головоломках.

Ведущий 1: (Обращение к ведущему) Вы любите решать головоломки? 

Ведущий 2: Конечно, люблю. И Дети наши тоже их любят,  

Ведущий 1: Наши дети легко справляются с головоломками. А что для вас головоломка?

(Ответы родителей).) Головоломка – это загадка, задача, требующая для своего решения догадливости, сообразительности.

Ведущий 2: Замечательно! Вот мы и узнали, что для вас головоломки.

В нашем детском саду открыта сетевая инновационная площадка федерального уровня «Мир головоломок».

Ведущий 1: Предлагаем вашему вниманию презентацию

(показ презентации)

Ведущий 2: Руководствуясь принципом «от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному», мы и начнем сегодня свое практичное знакомство с играми-головоломками.  А для этого мы с вами немного поиграем, у нас сегодня олимпиада головоломок. А олимпиада — это игры. И так Начинаем!

Задание 1. Головоломка  «Слагалица»

Ведущий 1: Предлагаем участникам игры с помощью деталей объемной головоломки «Слагалица» собрать предмет. А что мы будем собирать, узнаем, отгадав загадку:

Широка да тонка,

Надувает бока,

Весь день на мне ездит.

Не слезая сидит, А ночь придет – вернется и спит.

Участникам игры предлагается по карточке-образцу третьей степени         сложности         собрать         рубашку, используя         детали головоломки «Слагалица».

Итак, задание. За 5 минут необходимо собрать образ, изображенный на схеме. Готовы? Время пошло.

 

Задание 2. Головоломка «Осенний кубик»

Ведущий2: «Осенний кубик» – объемная головоломка, состоящая из шести разных деталей. Из этих деталей можно сложить фигуры 2D и 3D. Фигуры 2D складываются на плоскости в один ряд. Фигуры 3D – складываются по высоте в 2–3 ряда.

Ведущий 1: Предлагаем участникам игры с помощью деталей объемной головоломки «Осенний кубик» собрать предмет. А что мы будем собирать, узнаем, отгадав загадку:

Лает как звоночек,

Влажный носик,

Молочка просит!

(Щенок)

Участникам игры предлагается по карточке-образцу собрать щенка, использовав детали головоломки «Осенний кубик».

Задание 3. Головоломка «Складушки».

Ведущий 2: предлагаю отгадать загадку: это головоломка состоит из девяти квадратных фишек одного размера. На каждой фишке по углам нанесен узор в виде четверти круга трех цветов. Суть игры- составление рисунка путем соединения квадратных фишек так чтобы углы и стороны совпали по цвету. Предлагаю вам сложить квадрат из всего количества фишек таким образом, чтобы в центре получилось два круга одинакового цвета. Итак, начинаем.

(Звучит музыка, участники выполняют задание.)

Задание 4: Головоломка «Репка»

 Ведущий 1: Следующая загадка:

Птица медленно плывет,

Словно белый теплоход

Горделива и красива

Терпелива и пуглива.

Родителям предлагаются карточки с изображением лебедя из головоломки «Репка».

Не забудьте, что у вас будет только 3 минуты. И время выполнять задание начинается прямо сейчас!

 

Задание 5: Головоломка «Пуговицы»

Ведущий 2:

Одеваться соберешься –

Без меня не обойдешься.

Знают взрослые и дети –

Застегну чя все на свете. Что это?

Следующее задание с головоломкой «Пуговицы»

Возьмите три красные и три желтые пуговицы, всего шесть. Ваша задача – разложить пуговицы так, чтобы желтые пуговицы не соприкасались друг с другом, а каждая желтая пуговица касалась двух красных пуговиц (прикасалась не к одной, не к трем пуговицам, а именно к двум). Время – три минуты.

Задание 6: Головоломка «Гала куб»

Ведущий 1:

Следующая головоломка «Гала куб» рекомендуемый возраст 5+,представляет собой набор 8 деталей. Суть игры – выполнить различные постройки  из элементов набора.

Предлагаю из предложенных вариантов выбрать фигуру, которую вы будете собирать. У вас 3 минуты!

Задание 7: Головоломка «Цветные блоки»

Ведущий 2:

Эта головоломка поможет развивать фантазию, выбираем карточку, смотрим что на ней изображено и составляем из блоков. Вам так же 3 минуты на выполнение.

Задание 8: Головоломка «Тетрис»

Ведущий 1: Вспомним увлекательную игру из детства, поднимите руку, кто играл в компьютере, телефоне в тетрис? А сейчас мы тоже соберем тетрис, но своими руками, не нажимая кнопок. Три минуты вам, чтобы все детали встали на свои места.

Ведущий 2:

Можно продолжать еще долго, очень много интересных и увлекательных головоломок существует. Вы уже обратили внимание какое разнообразие занимательных игр для интеллекта у нас в саду есть, что-то сделано своими руками. Вы можете ознакомиться с этими играми чуть позже, а сейчас ответьте, пожалуйста на несколько вопросов.

Предлагаем родителям ответить на ряд вопросов, например:

Ведущий 1:

  • Что по-вашему включает в себя понятие «интеллект»?
  • Решали ли вы головоломки?
  • Считаете ли вы необходимым регулярное решение с ребенком головоломок для его интеллектуального развития?
  • Как вы думаете, способствует ли решение ребенком головоломок эффективной подготовке к школе?
  • Приобретаете ли вы для своего ребенка развивающие игры, игры-головоломки?
  • Играете ли вы вместе с ребенком в развивающие интеллектуальные игры, игры-головоломки?

Ведущий 2: И в заключении нашей сегодняшней встречи мы предлагаем оценить ее, и поместить на звезду  звездочки по разным цветам, понравилось собрание, что то новое взяли для себя, зря потратили время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль головоломок в развитии личности ребенка дошкольника.

в  работе показано значение использования головоломок для всестороннего развития ребенка, дан примерный перечень головоломок, которые могут представлены в развивающей среде в разных возрастных гр...

Инновационный проект «Развитие интеллектуальных умений у детей старшего дошкольного возраста путем решения головоломок».

Если дети научатся с удовольствием решать головоломки, можно смело говорить о том, что интеллектуальная пассивность им не грозит. Разгадывая головоломки, старшие дошкольники испытывают удовольствие от...

Книга кроссвордов, головоломок, загадок и рассказов.

Книга для обучения детей пожарной безопасности, для всех возрастов....

Использование задач-головоломок на занятиях по ФЭМП

Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно,  записывать решение задачи.Продолжать учить детей решать примеры.Формировать навык самоконтроля.Формировать умение  ориентир...

Картотека игр головоломок (З.А. Михайлова) Виды игр-головоломок

Картотека игр головоломок (З.А. Михайлова) Виды игр-головоломок:«ТАНГРАМ», «ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ»,  «ГОЛОВОЛОМКА ПИФАГОРА», «КОЛУМБОВО ЯЙЦО», «ВЬЕТНАМСКАЯ ИГРА», «ПЕНТАМИНО»Игры-головоломки развивают:*...

Консультация для педагогов о роли головоломок в ДОО «МИР ГОЛОВОЛОМОК»

Консультация для педагогов о роли головоломок в ДОО «МИР ГОЛОВОЛОМОК»...