Родительское собрание "Олимпиада головоломок"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Цель: установление взаимодействия с родителями воспитанников в развитии интеллектуальных способностей детей посредством игр-головоломок.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Общее родительское собрание: «Олимпиада головоломок»
Воспитатель: Огнева Надежда Алексеевна
Цель: установление взаимодействия с родителями воспитанников в развитии интеллектуальных способностей детей посредством игр-головоломок.
Участники: Родители, воспитатели
Форма проведения: игра.
Предварительная работа: организация выставки «Мир головоломок»
Оборудование: головоломки: «Репка», «Слагалица», «Складушки», «Осенний кубик», карточка-схема «Репка»; пуговицы, карта-схема «По две, по четыре»,; карточки к головоломке «Слагалица»: №5, 5А «Дом», №7 «Дерево», к головоломке «Осенний кубик»: №1 «Собачка», №2 «Сторожевой пес», №3 «Домик», №5 «Петушок», №12 «Собака», к головоломке «Складушки» №10, презентация.
Ведущий 1: Добрый вечер, уважаемые родители и гости. Мы благодарим вас за то, что вы нашли в своем графике свободное время для участия в нашей олимпиаде.
Ведущий 2: Чтобы не терять время, предлагаем Вам разгадать кроссворд:
- Занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного состязания (игра).
- Что, кроме ума, отличает мультипликационную птицу Говоруна? (Сообразительность.)
- Обдуманность в поступках (рассудительность).
- Способность человека находить нестандартные решения проблем и жизненных задач (изобретательность).
- Ее недостает егозе (усидчивость)
- Стремление к приобретению новых знаний (любознательность).
- Способность быстро соображать (смекалка).
- Активность, предприимчивость, самостоятельность (инициативность).
- Способность существовать независимо от других (самостоятельность).
- Жанр народного поэтического творчества, способный «сломать» голову (загадки).
- Одно из качеств, необходимых игроку в КВН (находчивость).
По вертикали в кроссворде появилось новое слово – «головоломка».
Ведущий 1: У нас получилось по вертикали слово «Головоломка» и сегодня мы Вами познакомимся, или вспомним все о головоломках.
Ведущий 1: (Обращение к ведущему) Вы любите решать головоломки?
Ведущий 2: Конечно, люблю. И Дети наши тоже их любят,
Ведущий 1: Наши дети легко справляются с головоломками. А что для вас головоломка?
(Ответы родителей).) Головоломка – это загадка, задача, требующая для своего решения догадливости, сообразительности.
Ведущий 2: Замечательно! Вот мы и узнали, что для вас головоломки.
В нашем детском саду открыта сетевая инновационная площадка федерального уровня «Мир головоломок».
Ведущий 1: Предлагаем вашему вниманию презентацию
(показ презентации)
Ведущий 2: Руководствуясь принципом «от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному», мы и начнем сегодня свое практичное знакомство с играми-головоломками. А для этого мы с вами немного поиграем, у нас сегодня олимпиада головоломок. А олимпиада — это игры. И так Начинаем!
Задание 1. Головоломка «Слагалица»
Ведущий 1: Предлагаем участникам игры с помощью деталей объемной головоломки «Слагалица» собрать предмет. А что мы будем собирать, узнаем, отгадав загадку:
Широка да тонка,
Надувает бока,
Весь день на мне ездит.
Не слезая сидит, А ночь придет – вернется и спит.
Участникам игры предлагается по карточке-образцу третьей степени сложности собрать рубашку, используя детали головоломки «Слагалица».
Итак, задание. За 5 минут необходимо собрать образ, изображенный на схеме. Готовы? Время пошло.
Задание 2. Головоломка «Осенний кубик»
Ведущий2: «Осенний кубик» – объемная головоломка, состоящая из шести разных деталей. Из этих деталей можно сложить фигуры 2D и 3D. Фигуры 2D складываются на плоскости в один ряд. Фигуры 3D – складываются по высоте в 2–3 ряда.
Ведущий 1: Предлагаем участникам игры с помощью деталей объемной головоломки «Осенний кубик» собрать предмет. А что мы будем собирать, узнаем, отгадав загадку:
Лает как звоночек,
Влажный носик,
Молочка просит!
(Щенок)
Участникам игры предлагается по карточке-образцу собрать щенка, использовав детали головоломки «Осенний кубик».
Задание 3. Головоломка «Складушки».
Ведущий 2: предлагаю отгадать загадку: это головоломка состоит из девяти квадратных фишек одного размера. На каждой фишке по углам нанесен узор в виде четверти круга трех цветов. Суть игры- составление рисунка путем соединения квадратных фишек так чтобы углы и стороны совпали по цвету. Предлагаю вам сложить квадрат из всего количества фишек таким образом, чтобы в центре получилось два круга одинакового цвета. Итак, начинаем.
(Звучит музыка, участники выполняют задание.)
Задание 4: Головоломка «Репка»
Ведущий 1: Следующая загадка:
Птица медленно плывет,
Словно белый теплоход
Горделива и красива
Терпелива и пуглива.
Родителям предлагаются карточки с изображением лебедя из головоломки «Репка».
Не забудьте, что у вас будет только 3 минуты. И время выполнять задание начинается прямо сейчас!
Задание 5: Головоломка «Пуговицы»
Ведущий 2:
Одеваться соберешься –
Без меня не обойдешься.
Знают взрослые и дети –
Застегну чя все на свете. Что это?
Следующее задание с головоломкой «Пуговицы»
Возьмите три красные и три желтые пуговицы, всего шесть. Ваша задача – разложить пуговицы так, чтобы желтые пуговицы не соприкасались друг с другом, а каждая желтая пуговица касалась двух красных пуговиц (прикасалась не к одной, не к трем пуговицам, а именно к двум). Время – три минуты.
Задание 6: Головоломка «Гала куб»
Ведущий 1:
Следующая головоломка «Гала куб» рекомендуемый возраст 5+,представляет собой набор 8 деталей. Суть игры – выполнить различные постройки из элементов набора.
Предлагаю из предложенных вариантов выбрать фигуру, которую вы будете собирать. У вас 3 минуты!
Задание 7: Головоломка «Цветные блоки»
Ведущий 2:
Эта головоломка поможет развивать фантазию, выбираем карточку, смотрим что на ней изображено и составляем из блоков. Вам так же 3 минуты на выполнение.
Задание 8: Головоломка «Тетрис»
Ведущий 1: Вспомним увлекательную игру из детства, поднимите руку, кто играл в компьютере, телефоне в тетрис? А сейчас мы тоже соберем тетрис, но своими руками, не нажимая кнопок. Три минуты вам, чтобы все детали встали на свои места.
Ведущий 2:
Можно продолжать еще долго, очень много интересных и увлекательных головоломок существует. Вы уже обратили внимание какое разнообразие занимательных игр для интеллекта у нас в саду есть, что-то сделано своими руками. Вы можете ознакомиться с этими играми чуть позже, а сейчас ответьте, пожалуйста на несколько вопросов.
Предлагаем родителям ответить на ряд вопросов, например:
Ведущий 1:
- Что по-вашему включает в себя понятие «интеллект»?
- Решали ли вы головоломки?
- Считаете ли вы необходимым регулярное решение с ребенком головоломок для его интеллектуального развития?
- Как вы думаете, способствует ли решение ребенком головоломок эффективной подготовке к школе?
- Приобретаете ли вы для своего ребенка развивающие игры, игры-головоломки?
- Играете ли вы вместе с ребенком в развивающие интеллектуальные игры, игры-головоломки?
Ведущий 2: И в заключении нашей сегодняшней встречи мы предлагаем оценить ее, и поместить на звезду звездочки по разным цветам, понравилось собрание, что то новое взяли для себя, зря потратили время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль головоломок в развитии личности ребенка дошкольника.
в работе показано значение использования головоломок для всестороннего развития ребенка, дан примерный перечень головоломок, которые могут представлены в развивающей среде в разных возрастных гр...
Инновационный проект «Развитие интеллектуальных умений у детей старшего дошкольного возраста путем решения головоломок».
Если дети научатся с удовольствием решать головоломки, можно смело говорить о том, что интеллектуальная пассивность им не грозит. Разгадывая головоломки, старшие дошкольники испытывают удовольствие от...

Книга кроссвордов, головоломок, загадок и рассказов.
Книга для обучения детей пожарной безопасности, для всех возрастов....
Использование задач-головоломок на занятиях по ФЭМП
Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, записывать решение задачи.Продолжать учить детей решать примеры.Формировать навык самоконтроля.Формировать умение ориентир...

Картотека игр головоломок (З.А. Михайлова) Виды игр-головоломок
Картотека игр головоломок (З.А. Михайлова) Виды игр-головоломок:«ТАНГРАМ», «ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ», «ГОЛОВОЛОМКА ПИФАГОРА», «КОЛУМБОВО ЯЙЦО», «ВЬЕТНАМСКАЯ ИГРА», «ПЕНТАМИНО»Игры-головоломки развивают:*...

Консультация для педагогов о роли головоломок в ДОО «МИР ГОЛОВОЛОМОК»
Консультация для педагогов о роли головоломок в ДОО «МИР ГОЛОВОЛОМОК»...

Конспект ООД по познавательному развитию (РЭМП с использованием головоломок ) в старшей группе Тема: «Путешествие в страну головоломок»
Развитие творческих умственных способностей детей с помощью игр головоломок...