Использование задач-головоломок на занятиях по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, записывать решение задачи.
- Продолжать учить детей решать примеры.
- Формировать навык самоконтроля.
- Формировать умение ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур.
- Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
- Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_golovolomki.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная познавательная деятельность
по ФЭМП
Тема: «Использование задач-головоломок на занятиях по ФЭМП»
Воспитатель- Петухова Е.Ю, ГБОУ детский сад №1709 г.Москва
(подготовительная группа)
Программное содержание:
- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, записывать решение задачи.
- Продолжать учить детей решать примеры.
- Формировать навык самоконтроля.
- Формировать умение ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур.
- Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
- Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал: письмо с заданиями, указка, мяч, буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы,
Раздаточный материал: листок в клетку, математические наборы, листок с заданием, подносы с танграмами . Цветные карандаши, простой карандаш, ручка.
Предварительная работа: игры «Живая неделя», с подгруппой детей игра «Считай обратно».
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.
Структура занятия:
- Организация детей.
- Пальчиковая гимнастика.
- Сюрпризный момент.
- Работа на листе бумаги.
- Решение задачи.
- Физкультминутка.
- Танграм.
- Дидактическая игра.
- Работа на листе бумаге.
- Визуальные картинки на доске.
- Логические задачи.
- Итог.
Организация детей: дети сидят за столами.
ХОД НОД
Воспитатель: перед началом нашего занятия я предлагаю вам вспомнить какими вы были: Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь,
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Ребята я получила сегодня письмо, давайте его прочитаем:
«Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут профессор Умникус. Я знаю что вы любите математику. Поэтому посылаю вам интересные задания, которые помогут вам путешествовать по стране Знаний и лучше подготовиться к учёбе в школе. До свидания дорогие друзья»
Ребята на чём можно отправиться в путь? (предложения детей). А чём мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание.
-Возьмите листы под номером 1. Там поставлена точка. Поставьте карандаш на точку и ведите его по моим указаниям (математический диктант).
-Что получилось? (ответы детей)
-Правильно машина, за правильно выполненное задание я вам дарю букву…? (Воспитатель показывает, дети называют – буква «М»)
Воспитатель: Впереди ещё много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.
-Читаю следующее задание: Вы должны не только решить задачу, но и выложить решение:
Семь бананов в рюкзаке,
Три держу в своей руке.
Интересно , сколько весят
Все бананы. Их тут…(десять).
Восемь жёлтеньких цыплят
Червячка достать хотят.
Три пошли жучка искать
И цыплят осталось…(пять).
На обед поймал паук
В свои сети девять мух.
Удалось трём улететь,
Мух теперь осталось…(шесть).
Дети выкладывают решение задач и ответ.
-Вы хорошо справились с заданием. За это я дарю вам букву…(О).
Воспитатель: Я предлагаю вам немного отдохнуть (пальчиковая гимнастика)
Кулачки мы вместе сложим
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг другом повстречаться
Снова кулачки прижмём
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем.
Воспитатель: я предлагаю вам сделать из геометрических фигур животное которое живёт в зоопарке. При этом необходимо использовать все геометрические фигуры танграма, плотно присоединяя их друг к другу.
-Вы постарались и выполнили это задание. За это я вам дарю букву…(Л).
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть. (проводиться дидактическая игра «Отвечай быстро»).
Дидактическая игра: Дети стоят в кругу. Педагог бросает мяч и называет геометрическую фигуру; ребёнок, поймавший мяч, должен назвать предмет такой формы. Например, педагог говорит: «Треугольник». «Косынка», - отвечает ребёнок и возвращает мяч педагогу. Игра продолжается. Одна геометрическая фигура может называться несколько раз.
Воспитатель: Мы хорошо с вами поиграли и я дарю вам ещё одну букву…(О). Ребята садитесь за столы и возьмите листы со следующим заданием. Вам надо обвести все круги красным цветом, а треугольники – зелёным.
Цель: развивать восприятие, внимание и умение выделять предмет из фона; развивать пространственное мышление.
Воспитатель: Молодцы ребята и это задание вы выполнили и за это получаете букву…(Д).
А теперь посмотрите на доску. Вам надо найти для ряда фигурку, которую надо поставить на пустое место.
- Я дарю вам ещё одну букву…(Ц).
- а теперь выходите ко мне я вам задам весёлые задачи: « У девочки живут две кошки и одна собака».
-Сколько лап у одной кошки? Как думаешь ты? Почему ты так решил?
-За ваше внимание и сообразительность я даю вам букву…(Ы).
-Давайте прочитаем какое слово получилось .Это слово…(МОЛОДЦЫ).
Вот и подошло наше путешествие по стране Знаний к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? А какое задание Вам понравилось больше всего?
Вы сегодня действительно молодцы, спасибо вам.
Литература:
СОЛОМЕННИКОВА О.А.«ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП подготовительная группа» (2007) -2ШТ
ШЕВЕЛЕВ К.В.«ДОШКОЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА В ИГРАХ 5-7Л» (2005)
ГОЛУБИНА Т.С.«ЧЕМУ НАУЧИТ КЛЕТОЧКА» (2005)
ВОЛИНА В.В.«ВЕСЕЛЫЕ ЦИФРЫ» (2002)
ГАЛАНОВ«СЧИТАЛКИ» (2004)
БЕЗРУКИХ М.М., ФИЛЛИПОВА Т.А.«ВРЕМЯ.ДЕНЬ.НЕДЕЛИ.» (2003)
ПОМАРАЕВА И.А., ПОЗИНА В.А.«ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В подг.гр.»
ТАРАБАРИНА Т.И., ЕЛКИНА Н.В.«И УЧЕБА И ИГРА:МАТЕМАТИКА» (2000)
МИХАЙЛОВА З.А.«ИГРОВЫЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» (1990)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Использование развивающих игр на занятиях по ФЭМП"
Развивать логическое мышление, память, воображение...
«Использование игровых технологий на занятиях по ФЭМП в старших группах» (из опыта работы)
Выступление на педагогическом совете на тему:«Использование игровых технологий на занятиях по ФЭМП в старших группах»(из опыта работы) пригодится для работы воспитателям и родителям детей старше...
«Использование игровых технологий на занятиях по ФЭМП»
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии, в том числе игровые. Игра для ребенка является естественной формой и средств...
Использование детского дизайна на занятиях по ФЭМП
laquo;Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое»Л. С...
Выступление на конференции. Тема:"использование игровых технологий на занятии по ФЭМП"
Актуальность. Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В условиях реализации ФГОС ДО к с...
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"...
«Использование игровых технологий на занятиях по ФЭМП» Организованная образовательная деятельность Тема: «Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?» (возрастная группа от 5 до7 лет)
Викторина "Что? Где? Когда?" На занятии по ФЭМП (итоговое)...