Беседа для родителей "Воспитание основ безопасного поведения детей младшего дошкольного возраста в детском саду."
консультация (младшая группа)

Делюкина Елена Витальевна

Беседа для родителей младших дошкольников "Воспитание основ безопасного поведения детей в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_dlya_roditeley_bezopasnost.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

 Беседа для родителей

«Воспитание основ безопасного поведения детей

 младшего дошкольного возраста в детском саду.»

                                                                             

Актуальность проблемы воспитания безопасного поведения младших дошкольников в социальной среде связана с их возрастными особенностями — это повышенная двигательная активность, интерес ко всему новому проявление самостоятельности, отсутствие ощущения опасности, необходимых знаний и доверие ко всему и всем.

Жизнь в современном обществе заставляет по-иному взглянуть на проблему безопасной жизнедеятельности не только взрослых, но и в первую очередь детей. В условиях социального и природного неблагополучия окружающий мир может стать для ребенка небезопасным, учитывая возрастные и индивидуальные особенности развития. Естественная жажда познания, любознательность маленьких детей может привести к беде. Они еще не понимают, что для них безопасно, а что нет.

Поэтому уже в младшем возрасте нужно предостерегать детей от опасности, проводя целенаправленное обучение.

Основная цель проводимой работы: «Формирование навыков безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста»

Задачи, решаемые в детском саду направлены на:

Создание безопасной среды в детском саду.

Организацию образовательной деятельности, по формированию у детей культуры безопасности.

Оказание помощи семье в обеспечении безопасности ребенка в домашних условиях.

Воспитание безопасного поведения детей постоянно происходящий, последовательный и систематический процесс. На нас, взрослых, лежит ответственность за жизнь и здоровье детей, миссия защиты и воспитания навыков безопасного поведения.

Вот маленькие воспитанники робко переступают порог группы. Первая минуты…неуверенность, страх, удивление, встреча с новыми людьми (взрослыми и сверстниками) огромным миром новых предметов, игрушек. Удивительные эмоции на лицах детей, неуверенность, интерес — это лишь временное явление. А потом «маленькие исследователи» начинают активное знакомство с окружающим миром (ощупывать руками, тискать, брать в рот, бегать, падать).

В этот период появляются новые источники опасности в жизни ребенка.

Для безопасной жизнедеятельности создаем в группе условия, направленные на сохранения жизни детей, против возможного нанесения ущерба здоровью, нормальному функционированию всего организма, его полноценного развития. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, дома, природе, в детском саду.

Поэтому в своей работе уделяю большое внимание организации различных видов деятельности по приобретению первоначального опыта безопасного поведения. Стараюсь познакомить их с основными понятиями осторожности в разных жизненных ситуациях.

В работе с детьми я решаю следующие задачи:

Знакомить с правилами безопасного поведения в природе (не есть грибы и ягоды, не трогать животных, не отходить от группы).

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить через дорогу только вместе со взрослым, держась за руку взрослого)

Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила, открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада.

Формировать навыки безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом, не засовывать предметы в ухо, нос).

Обсуждать с детьми, что произойдет, если не соблюдать правила безопасности. Развивать умение обращаться при необходимости за помощью к взрослым.

Всю воспитательно-образовательную работу с детьми подразделяю по следующим направлениям:

Безопасное поведение дома, в детском саду,

Безопасное поведение в природе,

Безопасность собственной жизни,

Безопасное поведение на улице (дорогах),

Безопасное поведение с людьми,

В своей работе использую следующие методы: объяснения, напоминания, наблюдения, беседы, рассматривание картин, иллюстрации, художественное слово, игровые-дидактические игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, экскурсии, игры-драматизации, игровые ситуации и т.д.

Источником приобретения у детей первого опыта-становятся занятия, на которых они получают азы безопасного поведения в разных жизненных обстоятельствах. Например, знакомя детей с безопасным поведением дома, говорим о оборудовании, опасных для жизни и здоровья детей, которыми могут пользоваться лишь взрослые (телевизор, газовая плита, утюг, кухонные электроприборы).

Знакомимся с предметами, которыми можно пользоваться осторожно (под наблюдением родителей-иголки, булавки, ножницы, и которые нельзя брать в руки детям-таблетки и спички).

Тематика занятий следующая: «Опасные предметы», « О правилах пожарной безопасности», «Опасные ситуации дома», « Что можно, что нельзя», «Хорошо-плохо», сюжетно-ролевая игра «Семья» и т.д.

При ознакомлении с безопасным поведением в природе уделяем внимание на правила безопасного общения с животными, растениями, насекомыми (ядовитые, полезные).

Во время прогулок обращаем внимание, что нельзя брать в рот песок, снег, землю, цветы, траву, не протягивать к глазам ветки деревьев, палочки, не обсыпать песком других детей, играть мирно и дружелюбно. Например, мы об этом говорим в ходе бесед: «Домашние животные на улице и дома», «Опасные растения», «Поведение детей на детской площадке», «Опасные зимние забавы», «Опасности на льду» и т.д.

При знакомстве с правилами поведения на улице мы формируем первичные представления о транспорте, улице, дороге, пешеходах и т.д.

Обучение правилам дорожного движения — это жизненная необходимость. Даем понять, что люди ходят по тротуару, переходят улицу по пешеходному переходу (зебре), маленькие дети переходят улицу вместе со взрослыми, играть на дороге нельзя и т.д. Знакомим с дорожными знаками «Дети», «Пешеходный переход», с работой светофора. Наблюдаем за транспортом на улицах города (пассажирским и грузовым), отмечаем, что он едет по проезжей части, а пешеходы ходят по тротуарам.

Экскурсии, беседы, игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры- все это дает возможность детям узнать много нового и интересного для пополнения багажа знаний по ПДД.

Например: «Наблюдаем за работой светофора», «Правила безопасного поведения на улицах», «Правила поведения в транспорте», «Кто такие пешеходы?», Сюжетно-ролевая игра «Шоферы», «Улица».

Внесли в игровое пространство группы макет дороги, это стало ярким и любимым местом для игр детей, где они «выступали» в роли кукол-пешеходов, водителей машин.

Более глубокое знакомство с безопасностью собственной жизни мы начинаем с формирования культурно-гигиенических навыков, расширения возможностей для самообслуживания. Знакомим со строением тела человека. Говорим, что врач лечит детей, что здоровье нужно беречь, о пользе витаминов и продуктов питания, о режиме дня, закаливания, физической культуре и т.д.

Занятия мы проводим в форме бесед, игровых ситуаций, игр (дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных). Тематика разнообразна-это: «Руки моем перед едой», «Правильное питание», «Витамины круглый год», «Чистота- залог здоровья», «Поговорим о болезнях». «Как устроен мой организм», «Режим дня в детском саду и дома», «Одежда детей».

Дети легко усваивают эти элементарные правила, но в жизни они об этом забывают. Для более эмоционального восприятия и лучшего запоминания используем художественное слово, разнообразные игровые ситуации, видеофильмы, театральная деятельность, где обязательно должен быть виден положительный результат.

Для изучения темы: «Ребенок и другие люди» знания детей обогащаются представлениями о членах семьи, о взаимопомощи и заботе друг о друге, что с другими детьми нужно играть дружно, не брать чужие вещи, что встреча с незнакомыми людьми порой опасна.

В ходе бесед таких как «Я и моя семья», «Мой друг», «Доброта и дружба», «Ребенок и другие дети», «Встреча с незнакомым человеком», «Если чужой человек пришел в дом» и другие пытаемся донести, что семья-это самые надежные и верные люди, которые придут на помощь, окружат заботой и любовью. А незнакомые люди могут причинить боль или нанести физическое насилие.

Успешное обучение навыками безопасного поведения невозможно без тесного сотрудничества с родителями. Эффективность совместной работы во многом зависит от положительного примера взрослых. Пример поведения родителей-очень убедительный аргумент в воспитании детей.

Основной целью работы с родителями я вижу в объяснении им важности и актуальности проблемы по безопасности детей, в повышенной компетенции по этой теме. Было проведено анкетирование на тему: «Ребенок и его безопасность», консультации: «Безопасная жизнь ребенка в ваших руках», «Правила дорожного движения-закон для взрослых», «Воспитание у детей интерес к здоровому образу жизни», «Выполнение режима дня-важное условие для полноценного развития детей», «Воспитание культурно-гигиенических навыков».

Родительские собрания на тему: «Роль семьи в организации безопасной жизнедеятельности детей», «Здоровый ребенок-счастливый ребенок». Разработала памятки: «Правила поведения дома», «Поведение детей при встречи с незнакомцем», «Семь заповедей здоровья».

На заседаниях «Семейной гостиной, часто говорили о безопасности здоровья и культуре поведения, приглашали в гости на открытые мероприятия, праздники «В гости к доктору Айболиту» «Путешествие незнайки по улице».

Родители активно участвовали в конкурсе по тематике безопасности жизнедеятельности «Предупреждение пожаров», «Моя мама соблюдает правила дорожного движения», «Мамины помощники».

Таким образом, важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые для него выступают примером для подражания.

 

 

Список литературы:

1. [Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? – Спб.: Издательство Детство – Пресс, 2019 г]

2. [Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. – Спб.:Детство – Пресс, 2009 г]

3. [Голицына Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Скрипторий, 2016 г]

4.  [Николаева Е.И. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях ДОУ. Методическое пособие. – Спб.: Издательство Детство – Пресс, 2017 г]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста»

Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста»...

«Формирование основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста»

Цель: в доступной форме формировать у детей младшего дошкольного возраста основы правил безопасного поведения в различных ситуациях через игровую деятельность. Делиться опытом работы в разных обл...

Формирование основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста

Данный материал является планом по самообразованию воспитателя,в целях повышения собственного теоретического уровня,профессионального мастерства и компетентности....

«Формирование основ безопасного поведения детей младшего дошкольного возраста» (родительское собрание)

Форма проведения: семинар-практикум.Цель:  повышение педагогической компетентности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей, формирование чувства ответственности за...

Формирование основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста

Формирование основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста....

Рекомендации для родителей детей младшей группы «Безопасное поведение детей младшего дошкольного возраста»

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.  Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет про...

Использование квест–технологий по формированию основ безопасного поведения детей среднего дошкольного возраста.

ВВЕДЕНИЕ1 Научно – теоретические основы использования  квест–технологий  по формированию основ безопасного поведения детей среднего дошкольного возраста   1.1 Формирова...