«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему
Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад №8 г. Курганинска
Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста»
Воспитатель:
Соловьёва Алёна Васильевна
2016 г.
МАДОУ №8
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста».
Месяцы | Совместно организованная деятельность | Совместная работа воспитателя с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | Тема 1: «Опасные предметы» Цели и задачи: Познакомить детей с предметами, которые при неправильном обращении могут быть опасны для жизни и здоровья человека; развивать познавательный интерес, направленный на окружающие ребенка предметы в быту; воспитывать бережное и аккуратное отношение к «опасным предметам». | Просмотр и обсуждение презентации: «Опасные предметы». | Консультация для родителей: «Храните опасные предметы в недоступном для детей месте» |
Октябрь | Тема 2: «Кошкин дом» Цели и задачи: вызвать сочувствие к сказочным героям, желание им помочь; подвести к пониманию того, что может случиться при неправильном обращении с огнём. | Рисование манной крупой: «Поможем кошке тушить дом» | Развлечение: «Кошкин дом» |
Ноябрь | Тема 3: «Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём» Цели и задачи: продолжать разъяснять запрет на игру со спичками, причины возникновения пожара; уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, но также опасен. | Инсценировка сказки: «Лесной пожар» | Папка – передвижка: «Огонь – друг, огонь – враг» |
Декабрь | Тема 4: «Новогодние приключения Маши» Цели и задачи: расширить представления детей о правилах безопасного поведения детей во время новогодних праздников. | Лепка: «Новогодняя ёлка» | Круглый стол: «Безопасность детей в новогодние праздники» |
Январь | Тема 5: «Правила поведения с незнакомыми людьми» Цели и задачи: учить детей правильному поведению с незнакомыми людьми и поискам выхода из проблемной ситуации | Аппликация : «Фоторобот» | Презентация: «Как действуют преступники для похищения детей» |
Февраль | Тема 6: «Каникулы в Простоквашино» Цели и задачи: расширять представления детей о времени года – зиме, зимних забавах, о безопасном поведении во время игр зимой. | Конструирование из природного материала: «Снеговик» | Создание фотоколлажа: «Семейный отдых зимой» |
Март | Тема 7: «Ребёнок и природа» Цели и задачи: вызвать эмоциональную отзывчивость детей, стремление к участию в решении проблемы, желание найти и осуществить конкретные действия заботы и помощи. | Рисование: «Мой четвероногий друг» | Консультация: «Наши домашние питомцы» |
Апрель | Тема 8: «Мы по улице шагаем, правила дорожные, мы знаем!» Цели и задачи: Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней; воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему (Лунтику). | Аппликация: «Светофор» | Развлечение: «Правила дорожные верные, надёжные» |
Май | Тема 9: «Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка» Цели и задачи: формирование убеждения у родителей в необходимости поддержания психологического комфорта в семье для правильного развития ребенка, становления его личности; установление сотрудничества детского сада и семьи по проблеме укрепления психологического здоровья. | Коллективная работа, рисование ладошками: «Какого цвета радость?» | Родительское собрание: «Мой ребёнок – мои крылья за спиной, я за здоровье своего ребёнка буду стоять «горой»» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
Содержание1. Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников как часть многоаспектного явления социального развития. (введение) 2. Экспериментальная работа по основам безопас...
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
Безопасность жизни и деятельности - насущная потребность человека. Сохранение здоровья детей и подростков, будущих матерей и отцов, обеспечение достойных условий жизнедеятельности является общегосудар...
Система психолого-педагогических условий формирования основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
На современном этапе образование по безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения является социальным заказом общества системе дошкольного образования. Столь раннее приобщение детей к проблем...
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста...
Доклад «Теория формирования основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»
В докладе освещаются основные аспекты основ безопасности жизнедеятеьности в детском саду в соответствии с ФГОС ДО....
Проектная деятельность по направлению "Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста"
Презентация...
Представление опыта работы на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста посредством сказки»
Цель: формирование у дошкольников основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере любимых детских сказок.Задачи:Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, ...