«Формирование основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему
Цель: в доступной форме формировать у детей младшего дошкольного возраста основы правил безопасного поведения в различных ситуациях через игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_bezopasnost.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое объединение педагогов дошкольного образования городского округа Власиха Московской области.
Конференция «Дошкольное образовательное учреждение сегодня: опыт, проблемы, перспективы»
«Формирование основ безопасности
у детей младшего дошкольного возраста»
Подготовила:
Челышева Е.М.,
воспитатель
МДОУ детский сад № 5 «Звездочка»
городского округа Власиха Московской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Звездочка» городского округа Власиха Московской области
Цель: в доступной форме формировать у детей младшего дошкольного возраста основы правил безопасного поведения в различных ситуациях через игровую деятельность. (Слайд 2)
Задачи:
-знакомить с правилами поведения на природе, дома, на улицах города, при общении другими людьми;
-формировать навыки здорового образа жизни;
-обогащать словарный запас и развивать связную речь детей.
План выступления:
1.Вступительное слово.
2.Теаретический материал.
3.Формы работы по теме «Безопасность»
Ход выступления.
1.Вступительное слово.
Формирование ответственного отношения человека к своей безопасности должно проходить на всех этапах его жизни, а начинать ее необходимо именно с дошкольного возраста. Дошкольный возраст — важнейший период, когда закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни в целом. И поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке.
2.Теоретический материал. (Слайд 3)
Исходя из этого мы используем в работе парциальную программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией, Р. Б. Стеркиной Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, которая разработана специально для дошкольных учреждений. Программа разработана на основе проекта Государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Содержание образовательной области «Безопасность» необходимо проводить через интеграцию всех образовательных областей, организацию самостоятельной детской деятельности, создание предметно-развивающей образовательной среды и взаимодействие с семьями воспитанников.
Программа состоит из 5 разделов:
«Здоровье ребенка», «Ребенок на улице», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Ребенок и другие люди».
Главная цель работы формировать у детей, начиная с младшего возраста, навыки безопасного поведения в быту, в природе, на улицах, на дорогах, в человеческом обществе; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учить предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их, а при необходимости – действовать, в соответствии с ситуацией.
3.Формы работы по теме «Безопасность» (Слайд 4-5)
Формирование основ безопасности в нашей группе начинается с создания и обогащения предметно-развивающей среды. Она организована так, чтобы детям было интересно и комфортно изучать окружающий их мир и чувствовать себя защищенным от различного рода неприятностей.
Не менее важное средство Художественная литература. Является одновременно источником знаний и источником чувств. Нами были отобраны литературные произведения разных жанров: сказки, рассказы, стихи, пословицы, загадки.
Самый эффективный вид деятельности ИГРА. (Слайд 6-9)
Разнообразные по содержанию и форме игры вводят ребёнка в круг реальных жизненных явлений, обеспечивая непреднамеренное освоение социального опыта взрослых: знаний, способов действия, моральных норм и правил поведения, оценок и суждений.
В играх ребёнка отражаются наиболее значимые события, по ним можно проследить, что волнуют общество, какие опасности подстерегают ребенка дома. От содержания игры зависят поступки детей в тех или иных ситуациях, их поведения, отношения друг к другу. Отражая в игре события окружающего мира, ребенок как бы становится их участником, знакомится с миром, действуя активно. Он искренне переживает все, что воображает в игре. Именно в искренности переживаний ребенка и заключена сила воспитательного воздействия игры. (Слайд 10-12)
В своей работе мы используем словесно- наглядные, настольно – печатные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные игры, посещаем театрализованные представления и встречаемся с сотрудниками МЧС и полиции. (Слайд 12)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - образовательный проект на тему: " Народный фольклор, как средство формирования духовно - нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста".
Тема проекта определена в связи с отсутствием иситемы приобщения дошкольников 3 - 4 лет к народной культуре и использовании её в различных видах деятельности.Цель: Приобщение детей к истокам русской н...
Формирование основ безопасности детей старшего дошкольного возраста через организацию спортивных мероприятий.
Все мы — педагоги и родители, — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»...
Картотека бесед по формированию основ безопасности детей старшего школьного возраста
Картотека бесед по формированию основ безопасности детей старшего школьного возраста...
Картотека бесед по формированию основ безопасности детей старшего школьного возраста
Картотека бесед по формированию основ безопасности детей старшего школьного возраста...
Детско- родительский проект «Фольклор как средство формирования духовно-нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста»
Одно из основных направлений отечественной педагогики сегодня обращено к духовно-нравственным ценностям российского образования и воспитания. Это направление в настоящее время наиболее перспективно, п...
Конспект игровой образовательной ситуации на формирование нравственных основ для детей младшего дошкольного возраста «Злой язычок»
Цель: формирование нравственных основ для детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательная: дать представление о нравственном поведении в отношения между детьми и взрослыми.Развивающая: форм...