Главные вкладки
консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников на музыкальных занятиях»
консультация
консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников на музыкальных занятиях»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Патриотическое воспитание дошкольников
на музыкальных занятиях»
Нравственно-патриотическое воспитание – это длительный процесс, в котором детский сад является очень важным звеном. Смысл этого процесса заключается в постепенном осознании и принятии ребенком нравственных, моральных и поведенческих норм и правил, принятых в определенном социуме.
Нравственно-патриотическое воспитание – часть процесса, и цель его – осознание ребенком своей приобщенной к государству, нации и ландшафту.
Проще говоря, воспитание в детях любви к родине, своему народу и родной природе.
Какой же вклад мы можем внести в этот процесс в детском саду, в частности, на музыкальных занятиях? Всю работу в этом направлении можно разбить на три блока:
а) знакомство детей с произведениями русских классиков;
б) музыкальный фольклор;
в) творчество современных композиторов, пишущих для детей (так называемая детская музыка).
Рассмотрим каждый блок отдельно.
Русская музыкальная классика – это богатейшая сокровищница, достояние России. Ни одна страна мира не может представить такую блестящую плеяду великих композиторов. Из этой сокровищницы можно черпать бесконечно, и было бы неправильно, если бы мы стали игнорировать ее в музыкальном воспитании дошкольников.
Можно и нужно знакомить детей с музыкой русских классиков. Возникает вопрос: «Как это сделать, ведь далеко не всякий взрослый может слушать классическую музыку?» Все верно, не может, но именно потому как раз, что был лишен этого в своем дошкольном детстве. Приучать ребенка к классике нужно постепенно и начинать как можно раньше. Эта музыка должна звучать на каждом занятии, начиная с групп раннего возраста, в разных видах музыкальной деятельности. Задача музыкального руководителя – отобрать те музыкальные произведения, которые доступны пониманию ребенка определенного возраста. Например, в раннем возрасте дети могут и должны слышать произведении П. Чайковского, С. Прокофьева, Д. Шостаковича, М. Мусоргского и другие произведения иллюстративного характера знаменитых композиторов. Эта музыка должна звучать как фон, не стоит акцентировать внимание детей на названии произведения и фамилии композитора.
Не останавливаясь на конкретном репертуаре, поясню принцип ознакомления детей с творчеством русских композиторов-классиков.
- Классическая музыка должна звучать на каждом музыкальном занятии, и не обязательно в разделе - Восприятие музыки.
- Начиная со среднего возраста нужно обязательно называть произведение и фамилию композитора, подчеркивая всякий раз, что это русская музыка и русский композитор. Говорить об этом нужно каждый раз, когда звучит музыка, одного раза недостаточно.
- Начиная со старшего возраста желательно использовать русскую классику во всех видах музыкальной деятельности, кроме, пожалуй, пения. В этом возрасте особенно актуально проговаривание, пояснение каждого музыкального произведения.
Примечательно, что вся русская классика неразрывно связана с русским народным музыкальным творчеством, буквально пронизана мотивами музыкального фольклора. Принципы работы те же, что описаны выше. И очень эффективна бывает такая форма работы. Эта работа решает триединую задачу нравственно-патриотического воспитания – воспитание любви к Родине, своему народу и к родной природе.
Однако воспитание любви к своему народу, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов. С этой целью нужно включать в детский репертуар фольклорные произведения других народов (армянскую, татарскую, украинскую, белорусскую музыку и т.д.).
Что же касается третьего блока работы, то есть – творчества современных композиторов, пишущих для детей. Такая музыка имеет художественно-эстетической ценности, и включать ее в репертуар нужно с большим удовольствием. На мой взгляд, большего внимания заслуживает творчество таких признанных композиторов как Струве, Соснин, Филиппенко, Зарицкая и другие. Это песни о родном крае, родной природе, о Родине, о детском саде, о защитниках отечества и т.д.
Однако, если мы хотим все же решать задачи нравственно-патриотического воспитания, эти произведения должны даваться как дополнение к работе воспитателя на занятиях по ознакомлению с художественной литературой и окружающим миром.
Подготовила:
музыкальный руководитель
Демеева Русудан Шотаевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-282771-1377032585.jpg)
Консультация для родителей "Патриотическое воспитание - залог успешной социализации ребенка"
Для эффективной работы с родителями, в целях повышения их компетентности в различных вопросах, касающихся воспитания детей, я использую консультации составленные мной для родителей....
патриотическое воспитание на музыкальных занятиях
«Годы детства – это прежде всего воспитание сердца» — писал Сухомлинский, а патриотическое воспитание без воспитания сердца не возможно. Чувство патриотизма так многообразно по своему соде...
Презентация "Нравственно- патриотическое воспитание на музыкальных занятиях"
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в детях, заложить нравственные основы, которые сделаю...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-1272177-1602005456.jpg)
Презентация: "Организация работы по патриотическому воспитанию на музыкальных занятиях"
Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/15/picture-1232240-1613396057.jpg)
Консультация для родителей "Патриотическое воспитание дошкольников на музыкальных занятиях"
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении лич...
Патриотическое воспитание на музыкальных занятиях
Патриотическое воспитание на музыкальных занятиях в детском саду...