консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников на музыкальных занятиях»
консультация

консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников  на музыкальных занятиях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon patrioticheskoe_vospitanie_doshkolnikov.doc34.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Патриотическое воспитание дошкольников

на музыкальных занятиях»

     Нравственно-патриотическое воспитание – это длительный процесс, в котором детский сад является очень важным звеном. Смысл этого процесса заключается в постепенном осознании и принятии ребенком нравственных, моральных и поведенческих норм и правил, принятых в определенном социуме.

     Нравственно-патриотическое воспитание – часть процесса, и цель его – осознание ребенком своей приобщенной к государству, нации и ландшафту.

Проще говоря, воспитание в детях любви к родине, своему народу и родной природе.

     Какой же вклад мы можем внести в этот процесс в детском саду, в частности, на музыкальных занятиях? Всю работу в этом направлении можно разбить на три блока:

а) знакомство детей с произведениями русских классиков;

б) музыкальный фольклор;

в) творчество современных композиторов, пишущих для детей (так называемая детская музыка).

     Рассмотрим каждый блок отдельно.

    Русская музыкальная классика – это богатейшая сокровищница, достояние России. Ни одна страна мира не может представить такую блестящую плеяду великих композиторов. Из этой сокровищницы можно черпать бесконечно, и было бы неправильно, если бы мы стали игнорировать ее в музыкальном воспитании дошкольников.

     Можно и нужно знакомить детей с музыкой русских классиков. Возникает вопрос: «Как это сделать, ведь далеко не всякий взрослый может слушать классическую музыку?» Все верно, не может, но именно потому как раз, что был лишен этого в своем дошкольном детстве. Приучать ребенка к классике нужно постепенно и начинать как можно раньше. Эта музыка должна звучать на каждом занятии, начиная с групп раннего возраста, в разных видах музыкальной деятельности. Задача музыкального руководителя – отобрать те музыкальные произведения, которые доступны пониманию ребенка определенного возраста. Например, в раннем возрасте дети могут и должны слышать произведении П.  Чайковского, С. Прокофьева, Д. Шостаковича, М. Мусоргского и другие произведения иллюстративного характера знаменитых композиторов. Эта музыка должна звучать как фон, не стоит акцентировать внимание детей на названии произведения и фамилии композитора.

     Не останавливаясь на конкретном репертуаре, поясню принцип ознакомления детей с творчеством русских композиторов-классиков.

  1. Классическая музыка должна звучать на каждом музыкальном занятии, и не обязательно в разделе - Восприятие музыки.
  2. Начиная со среднего возраста нужно обязательно называть произведение и фамилию композитора, подчеркивая всякий раз, что это русская музыка и русский композитор. Говорить об этом нужно каждый раз, когда звучит музыка, одного раза недостаточно.
  3. Начиная со старшего возраста желательно использовать русскую классику во всех видах музыкальной деятельности, кроме, пожалуй, пения. В этом возрасте особенно актуально проговаривание, пояснение каждого музыкального произведения.

     Примечательно, что вся русская классика неразрывно связана с русским народным музыкальным творчеством, буквально пронизана мотивами музыкального фольклора. Принципы работы те же, что описаны выше. И очень эффективна бывает такая форма работы. Эта работа решает триединую задачу нравственно-патриотического воспитания – воспитание любви к Родине, своему народу и к родной природе.

     Однако воспитание любви к своему народу, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов. С этой целью нужно включать в детский репертуар фольклорные произведения других народов (армянскую, татарскую, украинскую, белорусскую музыку и т.д.).

     Что же касается третьего блока работы, то есть – творчества современных композиторов, пишущих для детей. Такая музыка имеет художественно-эстетической ценности, и включать ее в репертуар нужно с большим удовольствием. На мой взгляд, большего внимания заслуживает творчество таких признанных композиторов как Струве, Соснин, Филиппенко, Зарицкая и другие. Это песни о родном крае, родной природе, о Родине, о детском саде, о защитниках отечества и т.д.

     Однако, если мы хотим все же решать задачи нравственно-патриотического воспитания, эти произведения должны даваться как дополнение к работе воспитателя на занятиях по ознакомлению с художественной литературой и окружающим миром.

Подготовила:

 музыкальный руководитель

                                             Демеева Русудан Шотаевна.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Патриотическое воспитание - залог успешной социализации ребенка"

Для эффективной работы с родителями, в целях повышения их компетентности в различных вопросах, касающихся воспитания детей, я использую консультации составленные мной для родителей....

патриотическое воспитание на музыкальных занятиях

«Годы детства – это прежде всего воспитание сердца» — писал Сухомлинский, а патриотическое воспитание без воспитания сердца не возможно. Чувство патриотизма так многообразно по своему соде...

Презентация "Нравственно- патриотическое воспитание на музыкальных занятиях"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в   детях, заложить нравственные основы, которые сделаю...

Патриотическое воспитание на музыкальных занятиях

                                             “Каждый ребенок рождается д...

Презентация: "Организация работы по патриотическому воспитанию на музыкальных занятиях"

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...

Консультация для родителей "Патриотическое воспитание дошкольников на музыкальных занятиях"

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному  селу и родной стране играют огромную роль в становлении лич...

Патриотическое воспитание на музыкальных занятиях

Патриотическое воспитание на музыкальных занятиях в детском саду...