Мастер - класс для родителей «Нейрогимнастика с детьми в домашних условиях»
методическая разработка

Пащак Анастасия Вячеславовна

вооружить родителей знаниями и инструментами, которые помогут им эффективно использовать нейрогимнастику для улучшения качества жизни всей семьи.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_dlya_roditeley.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15»

Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Мастер - класс для родителей

«Нейрогимнастика с детьми в домашних условиях»

Выполнила: Пащак А.В.,

воспитатель комбинированной

группы

Еманжелинск, 2025 г.

Цель:

вооружить родителей знаниями и инструментами, которые помогут им эффективно использовать нейрогимнастику для улучшения качества жизни всей семьи.

Ход:

Педагог:

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады нашей с вами встрече. Начнем, как обычно, с приветствия. Положите правую руку на левое колено, а левую – на правое колено. Под музыку хлопаем по одному разу по порядку.

Похлопали под музыку.

Ведущий: Молодцы! Вам понравилось? Было сложно или легко?

Вот так же и нашим детям кому-то сложно, кому-то легко, потому что все они не похожи друг на друга.

Педагог:

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. А нейрогимнастика является доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

Обычно у человека одно из полушарий является доминирующим. Правое полушарие мозга человека отвечает за творческое мышление. Эти люди более чувствительны, а также склонны полагаться на свою интуицию в принятии решений.

Левое полушарие отвечает за логическое мышление. Ведущая его роль означает наличия у человека более сильных аналитических способностей.

А вам интересно узнать, какое у вас ведущее полушарие?

Для этого я предлагаю вам пройти 4 легких теста:

  • Предлагают вам сцепить (сплетем) руки в замок, посмотреть большой палец какой из рук оказался сверху. Если сверху оказался палец левой руки, то следует запомнить букву Л, если правой, то П;
  • Давайте представим себя, что мы целимся в мишень. Прицелились? Какой глаз вы закрыли? И соответственно, если при закрытом левом глазе запоминаем букву Л, если при закрытом правом глазе, то букву П;
  • Теперь предлагаю вам сложить руки на груди, так называемой позе «Наполеона». Какая же рука оказалась сверху? Запоминаем!

Посмотрите видео и сразу скажите, в какую сторону девушка вращается? (Видео слайд). Если вам кажется, что девушка вращается по часовой стрелке, можно сказать, что у вас более развито правое полушарие мозга. (П) Соответственно, если девушка вращается против часовой стрелки — значит, левое полушарие (Л)

И предлагаю Вам поаплодировать друг другу. Вы молодцы. Но какая, же рука была активнее? И, что же в итоги у нас получилось? Если больше букв П, то правое полушарие более развито, если Л, то левое.

Ну, а для того, чтобы наши полушария работали в полном объеме, предлагаю вам поупражняться в нейрогимнастике.

СЛАЙД (видео ролик)

Регулярное применение нейроупражнений в домашних условиях позволит улучшить всем членам семьи память, внимание, речь, ускорить мыслительную деятельность, развить мелкую и общую моторику, снизит утомляемость, повысит способность к произвольному контролю, позволит активизировать межполушарное взаимодействие, оздоровит организм в целом.

А сейчас мы хотим вам предложить нейроупражнения,  которые можно использовать в домашних условиях.

«Нейротаблицы на внимание»

В данных играх необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа. Объекты могут быть абсолютно разные: дикие и домашние животные, цифры, числа, алфавит и т. д. Можно полностью изменить изображения по Вашим педагогическим потребностям.

Игра «Умные дорожки», где нужно провести одновременно пальцами обеих рук по дорожке.

«Шагаем пальцами, как по классикам» - развивается праксис, зрительное внимание моторное планирование

Рисование двумя руками одновременно.

  • очень увлекательно и полезно (и не только для детей).
  • развивает мелкую моторику
  • пространственное мышление
  • способность ребенка к самоконтролю, сосредоточению.

Кроме того, рисование двумя руками является отличной зарядкой для мозга, так как задействуются оба полушария одновременно.

Игра «Класс – заяц»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, внимания.

Материал: не требуется.

Методика проведения: ребенок левой рукой показывает «класс», правой –

«зайчика». Одновременно менять положение рук и постепенно наращивать

скорость.

Упражнение «Колечко».

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с

большим пальцем, указательным, средним и т.д. Затем в обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу.

Упражнение «Ухо-нос».

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо.

Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.

Упражнение ««Алфавит»

Развивает внимание, мышление, улучшает работоспособность, помогает снять эмоциональное напряжение ребенка. Выполнение такого упражнения проходит всегда весело, с юмором.

-Давайте проиграем. Под каждой буквой произвольно стоит пометка: Л, П, О.

Л означает, что надо поднять левую руку, П - правую, О - обе руки.

Глядя на алфавит, нужно одновременно называть букву и выполнить движение, отмеченное под буквой.

На первых порах вы можете предложить ребенку выполнить упражнения, пройдя от А до Я. В последующем от Я до А. Время от времени пометки под буквами алфавита можно менять местами. Также можно усложнить упражнение: проделать с помощью ног, либо одновременно руками и ногами.

Если игры понравились, покажите, пожалуйста, поднятым большим пальцем вверх. С помощью какой руки вы это сделали? Правой или левой? Какое полушарие доминирует?

Надеемся, что данная информация была для вас полезна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для родителей "Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях"

Данный мастер-класс поможет логопеду дать родителям необходимые навыки по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях....

Конспект мастер-класса для родителей "Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях"

Данный мастер-класс поможет логопеду дать родителям необходимые навыки по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях....

Мастер - класс для родителей. Организация детского экспериментирования в домашних условиях.

Мастер - класс для родителей.Организация детского экспериментирования в домашних условиях....

Мастер-класс "Нетрадиционные приемы рисования с детьми в домашних условиях"

Мастер- класс для родителей всех возрастных групп...

Мастер-класс для родителей «Познавательное развитие детей в домашних условиях в условиях пандемии

Мастер-класс  для родителей«Познавательное развитие детей в домашних условиях в условиях пандемии»Цель: формировать у родителей компетентность в области организации познавательных дид...

Мастер класс для родителей «Нейроигры с детьми в домашних условиях»

В мастер-классе представлены различные виды упражнений и заданий, направленных на развитие межполушарных связей ГМ....

Мастер -класс для родителей «Нейроигры с детьми в домашних условиях»

Часто мы слышим выражения"В наше детство развивашек и нейроигр не было и выросли,значит и мой ребенок вырастит без них"....