Мастер -класс для родителей «Нейроигры с детьми в домашних условиях»
консультация (старшая группа)
Часто мы слышим выражения"В наше детство развивашек и нейроигр не было и выросли,значит и мой ребенок вырастит без них".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_po_neyroigram.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для родителей
«Нейроигры с детьми в домашних условиях»
Цель:
повышение уровня знаний родителей по использованию нейроигр и упражнений, применение которых возможно в домашних условиях, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками.
Задачи:
- познакомить участников мастер-класса с эффективными кинезиологическими упражнениями, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников.
- Заинтересовать родителей в обучении приёмам и методам, которые оказывают положительное воздействие на здоровье дошкольников.
Ход мероприятия.
Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады нашей с вами встрече. Начнем, как обычно, с приветствия. Положите правую руку на левое колено, а левую – на правое колено. Под музыку хлопаем по одному разу по порядку.
Похлопали под музыку.
Ведущий: Молодцы! Вам понравилось? Было сложно или легко?
Вот так же и нашим детям кому-то сложно, кому-то легко, потому что все они не похожи друг на друга.
Ведущий: А сейчас мы предлагаем послушать притчу: давным-давно на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету земля, стали решать они каким должен быть человек. Один из Богов сказал: что человек должен быть сильным. Другой бог сказал: человек должен быть здоровым. А третий бог сказал: что человек доложен быть умным. Но один из богов возразил! Если все это будет у человека, он будет подобен нам. И решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Поэтому так и живет человек пытаясь найти свое здоровье. Но не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. А мы нашли один такой способ, это - метод кинезиологии, которая развивает умственные способности, синхронизирует работу полушарий мозга и укрепляет физическое здоровье, через определенные двигательные упражнения и вместе с этим развивает все способности человека. И хотим с вами поделиться секретом.
Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. А нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.
Обычно у человека одно из полушарий является доминирующим.
Правое полушарие мозга человека отвечает за творческое мышление. Эти люди более чувствительны, а также склонны полагаться на свою интуицию в принятии решений.
Левое полушарие отвечает за логическое мышление. Ведущая его роль означает наличия у человека более сильных аналитических способностей.
А вам интересно узнать, какое у вас ведущее полушарие?
Для этого я предлагаю вам пройти 4 легких теста:
- Предлагают вам сцепить (сплетем) руки в замок, посмотреть большой палец какой из рук оказался сверху. Если сверху оказался палец левой руки, то следует запомнить букву Л, если правой, то П;
- Давайте представим себя, что мы целимся в мишень. Прицелились? Какой глаз вы закрыли? И соответственно, если при закрытом левом глазе запоминаем букву Л, если при закрытом правом глазе, то букву П;
- Теперь предлагаю вам сложить руки на груди, так называемой позе «Наполеона». Какая же рука оказалась сверху? Запоминаем!
Посмотрите видео и сразу скажите, в какую сторону девушка вращается? (Видео слайд). Если вам кажется, что девушка вращается по часовой стрелке, можно сказать, что у вас более развито правое полушарие мозга. (П) Соответственно, если девушка вращается против часовой стрелки — значит, левое полушарие (Л)
И предлагаю Вам поаплодировать друг другу. Вы молодцы. Но какая, же рука была активнее? И, что же в итоги у нас получилось? Если больше букв П, то правое полушарие более развито, если Л, то левое.
Ну, а для того, чтобы наши полушария работали в полном объеме, предлагаю вам поиграть в нейроигры.
Применение нейроигр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоровительным и антистрессовым эффектом.
А сейчас мы хотим вам предложить нейро игры, в которые можно поиграть с ребенком в домашних условиях.
«Нейротаблицы на внимание»
В данных играх необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа. Объекты могут быть абсолютно разные: дикие и домашние животные, цифры, числа, алфавит и т. д. Можно полностью изменить изображения по Вашим педагогическим потребностям.
Игра «Умные дорожки»,где нужно провести одновременно пальцами обеих рук по дорожке.
«Шагаем пальцами, как по классикам» - развивается праксис, зрительное внимание моторное планирование
Рисование двумя руками одновременно.
- очень увлекательно и полезно (и не только для детей).
- развивает мелкую моторику
- пространственное мышление
- способность ребенка к самоконтролю, сосредоточению.
Кроме того, рисование двумя руками является отличной зарядкой для мозга, так как задействуются оба полушария одновременно.
Игра «Класс – заяц»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, внимания.
Материал: не требуется.
Методика проведения: ребенок левой рукой показывает «класс», правой –
«зайчика». Одновременно менять положение рук и постепенно наращивать
скорость.
Упражнение «Колечко».
Цель: развитие межполушарного взаимодействия.
Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с
большим пальцем, указательным, средним и т.д. Затем в обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу.
Упражнение «Ухо-нос».
Цель: развитие межполушарного взаимодействия.
Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо.
Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.
Упражнение ««Алфавит»
Развивает внимание, мышление, улучшает работоспособность, помогает снять эмоциональное напряжение ребенка. Выполнение такого упражнения проходит всегда весело, с юмором.
-Давайте проиграем. Под каждой буквой произвольно стоит пометка: Л, П, О.
Л означает, что надо поднять левую руку, П - правую, О - обе руки.
Глядя на алфавит, нужно одновременно называть букву и выполнить движение,
отмеченное под буквой.
На первых порах вы можете предложить ребенку выполнить упражнения, пройдя от А до Я. В последующем от Я до А. Время от времени пометки под буквами алфавита можно менять местами. Также можно усложнить упражнение: проделать с помощью ног, либо одновременно руками и ногами.
Если игры понравились, покажите, пожалуйста, поднятым большим пальцем вверх. С помощью какой руки вы это сделали? Правой или левой? Какое полушарие доминирует?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей " 9 нейроигр для детей с нарушением речи"
С рождения и до школы у ребёнка идёт созревание сенсорных систем: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Для их правильного развития необходимо, чтобы мозг верно «перерабатывал» всю посту...
Консультация " Консультация для родителей на тему «Нейроигры»
Сегодня число детей с проблемами развития нервной системы заметно растёт. Самая частая причина проблем – повреждение ЦНС во время беременности или родов. И в этом случае...
Консультация для родителей «Использование нейроигр и упражнений для полноценного развития ребенка»
Консультация для родителей «Использование нейроигр и упражнений для полноценного развития ребенка»...
Консультация для родителей. Тема. Нейроигры с детьми с ОВЗ.
Материал для родителей.Тема. Нейроигры с детьми с ОВЗ....
консультация для родителей " 9 нейроигр для детей с нарушением речи"
С рождения и до школы у ребёнка идёт созревание сенсорных систем: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Для их правильного развития необходимо, чтобы мозг верно «перерабатывал» всю посту...
Консультация для родителей "КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТО ТАКОЕ НЕЙРОИГРЫ?»
Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения л...
Консультация для родителей " Использование нейроигр для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников".
Часто у детей с речевыми нарушениями наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Логопед...