Мастер класс для родителей «Нейроигры с детьми в домашних условиях»
консультация (средняя группа)
В мастер-классе представлены различные виды упражнений и заданий, направленных на развитие межполушарных связей ГМ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№ 24 «ПЧЕЛКА»
633004, Новосибирская область, г. Бердск, К-Маркса, д. 51.
т. (38341) 5-04-54;
e-mail: bsk_du24@mail.ru
Мастер класс для родителей
«Нейроигры с детьми в домашних условиях»
Разработали:
учитель-логопед
1 квалификационная категория
Медведева М.С.
учитель-дефектолог
1 квалификационная категория
Бояршинова В.А.
Бердск 2024г.
Цель:
повышение уровня знаний родителей по использованию нейроигр и упражнений, применение которых возможно в домашних условиях, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками.
Задачи:
- познакомить участников мастер-класса с эффективными кинезиологическими упражнениями, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников.
- Заинтересовать родителей в обучении приёмам и методам, которые оказывают положительное воздействие на здоровье дошкольников.
Ход мероприятия.
Ведущий: здравствуйте родители. Напомним вам сегодня о том, что ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Сегодня мы расскажем вам про нейроигры, которые являются доступным для развитие психических процессов и интеллекта.
Вспомним: Правое полушарие мозга человека отвечает за творческое мышление. Эти люди более чувствительны, а также склонны полагаться на свою интуицию в принятии решений.
Левое полушарие отвечает за логическое мышление. Ведущая его роль означает наличия у человека более сильных аналитических способностей.
А вам интересно узнать, какое у вас ведущее полушарие?
Для этого я предлагаю вам пройти 4 легких теста:
- Предлагают вам сцепить (сплетем) руки в замок, посмотреть большой палец какой из рук оказался сверху. Если сверху оказался палец левой руки, то следует запомнить букву Л, если правой, то П;
- Давайте представим себя, что мы целимся в мишень. Прицелились? Какой глаз вы закрыли? И соответственно, если при закрытом левом глазе запоминаем букву Л, если при закрытом правом глазе, то букву П;
- Теперь предлагаю вам сложить руки на груди, так называемой позе «Наполеона». Какая же рука оказалась сверху?
- Если больше букв П, то правое полушарие более развито, если Л, то левое.
Применение нейроигр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоровительным и антистрессовым эффектом.
А сейчас мы хотим вам предложить нейро игры, в которые можно поиграть с ребенком в домашних условиях.
«Нейротаблицы на внимание»
В данных играх необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа. Объекты могут быть абсолютно разные: дикие и домашние животные, цифры, числа, алфавит и т. д. Можно полностью изменить изображения по Вашим педагогическим потребностям.
Игра «Умные дорожки»,где нужно провести одновременно пальцами обеих рук по дорожке.
«Шагаем пальцами, как по классикам» - развивается праксис, зрительное внимание моторное планирование
Рисование двумя руками одновременно.
- очень увлекательно и полезно (и не только для детей).
- развивает мелкую моторику
- пространственное мышление
- способность ребенка к самоконтролю, сосредоточению.
Кроме того, рисование двумя руками является отличной зарядкой для мозга, так как задействуются оба полушария одновременно.
«Нейро-плакат», Игра «Класс – заяц»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, внимания.
Материал: не требуется.
Методика проведения: ребенок левой рукой показывает «класс», правой –
«зайчика». Одновременно менять положение рук и постепенно наращивать
скорость.
Упражнение «Ухо-нос».
Цель: развитие межполушарного взаимодействия.
Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо.
Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.
«Найди отличия».
«Игры бродилки».
«Распредели предметы, двумя рукками».
«Раскраски по цифрам до 5 – соотнесение цифры и цвета».
Физическая активность – спортивные секции.
Если игры понравились, покажите, пожалуйста, поднятым большим пальцем вверх. С помощью какой руки вы это сделали? Правой или левой? Какое полушарие доминирует?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса для родителей "Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях"
Данный мастер-класс поможет логопеду дать родителям необходимые навыки по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях....
Конспект мастер-класса для родителей "Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях"
Данный мастер-класс поможет логопеду дать родителям необходимые навыки по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях....
Мастер - класс для родителей. Организация детского экспериментирования в домашних условиях.
Мастер - класс для родителей.Организация детского экспериментирования в домашних условиях....
Мастер-класс для родителей "Сенсорное развитие детей в домашних условиях".
Игры и занятия для малышей по развитию мелкой моторики с подручными материалами ( прищепки, крупы, пробки, макароны и т.д.)...
Мастер-класс для родителей "Сенсорное развитие детей в домашних условиях"
Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в...
Мастер-класс "Нетрадиционные приемы рисования с детьми в домашних условиях"
Мастер- класс для родителей всех возрастных групп...
Мастер-класс для родителей «Познавательное развитие детей в домашних условиях в условиях пандемии
Мастер-класс для родителей«Познавательное развитие детей в домашних условиях в условиях пандемии»Цель: формировать у родителей компетентность в области организации познавательных дид...