Мастер класс для родителей «Нейроигры с детьми в домашних условиях»
консультация (средняя группа)

В мастер-классе представлены различные виды упражнений и заданий, направленных на развитие межполушарных связей ГМ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА

№ 24 «ПЧЕЛКА»

633004, Новосибирская область, г. Бердск, К-Маркса, д. 51.

т. (38341) 5-04-54;  

e-mail: bsk_du24@mail.ru

 Мастер класс для родителей

«Нейроигры с детьми в домашних условиях»

Разработали:

учитель-логопед

  1 квалификационная  категория

                                                                                           Медведева М.С.

учитель-дефектолог

  1 квалификационная  категория

                                                                                           Бояршинова В.А.

Бердск 2024г.

Цель:

повышение уровня знаний родителей по использованию нейроигр и упражнений, применение которых возможно в домашних условиях, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками.

Задачи:

  • познакомить участников мастер-класса с эффективными кинезиологическими упражнениями, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников.
  • Заинтересовать родителей в обучении приёмам и методам, которые оказывают положительное воздействие на здоровье дошкольников.

Ход мероприятия.

Ведущий: здравствуйте родители. Напомним вам сегодня о том, что ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Сегодня мы расскажем вам про  нейроигры, которые  являются доступным для развитие психических процессов и интеллекта.

Вспомним: Правое полушарие мозга человека отвечает за творческое мышление. Эти люди более чувствительны, а также склонны полагаться на свою интуицию в принятии решений.

Левое полушарие отвечает за логическое мышление. Ведущая его роль означает наличия у человека более сильных аналитических способностей.

А вам интересно узнать, какое у вас ведущее полушарие?

Для этого я предлагаю вам пройти 4 легких теста:

  • Предлагают вам сцепить (сплетем) руки в замок, посмотреть большой палец какой из рук оказался сверху. Если сверху оказался палец левой руки, то следует запомнить букву Л, если правой, то П;
  • Давайте представим себя, что мы целимся в мишень. Прицелились? Какой глаз вы закрыли? И соответственно, если при закрытом левом глазе запоминаем букву Л, если при закрытом правом глазе, то букву П;
  • Теперь предлагаю вам сложить руки на груди, так называемой позе «Наполеона». Какая же рука оказалась сверху?
  • Если больше букв П, то правое полушарие более развито, если Л, то левое.

Применение нейроигр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоровительным и антистрессовым эффектом.

А сейчас мы хотим вам предложить нейро игры, в которые можно поиграть с ребенком в домашних условиях.

«Нейротаблицы на внимание»

В данных играх необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа. Объекты могут быть абсолютно разные: дикие и домашние животные, цифры, числа, алфавит и т. д. Можно полностью изменить изображения по Вашим педагогическим потребностям.

Игра «Умные дорожки»,где нужно провести одновременно пальцами обеих рук по дорожке.

«Шагаем пальцами, как по классикам» - развивается праксис, зрительное внимание моторное планирование

Рисование двумя руками одновременно.

  • очень увлекательно и полезно (и не только для детей).
  • развивает мелкую моторику
  • пространственное мышление
  • способность ребенка к самоконтролю, сосредоточению.

Кроме того, рисование двумя руками является отличной зарядкой для мозга, так как задействуются оба полушария одновременно.

«Нейро-плакат», Игра «Класс – заяц»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, внимания.

Материал: не требуется.

Методика проведения: ребенок левой рукой показывает «класс», правой –

«зайчика». Одновременно менять положение рук и постепенно наращивать

скорость.

Упражнение «Ухо-нос».

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо.

Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.

«Найди отличия».

«Игры бродилки».

«Распредели предметы, двумя рукками».

«Раскраски по цифрам до 5 – соотнесение цифры и цвета».

Физическая активность – спортивные секции.

Если игры понравились, покажите, пожалуйста, поднятым большим пальцем вверх. С помощью какой руки вы это сделали? Правой или левой? Какое полушарие доминирует?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для родителей "Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях"

Данный мастер-класс поможет логопеду дать родителям необходимые навыки по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях....

Конспект мастер-класса для родителей "Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях"

Данный мастер-класс поможет логопеду дать родителям необходимые навыки по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях....

Мастер - класс для родителей. Организация детского экспериментирования в домашних условиях.

Мастер - класс для родителей.Организация детского экспериментирования в домашних условиях....

Мастер-класс для родителей "Сенсорное развитие детей в домашних условиях".

Игры и занятия для малышей по развитию мелкой моторики с подручными материалами ( прищепки, крупы, пробки, макароны и т.д.)...

Мастер-класс для родителей "Сенсорное развитие детей в домашних условиях"

Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в...

Мастер-класс "Нетрадиционные приемы рисования с детьми в домашних условиях"

Мастер- класс для родителей всех возрастных групп...

Мастер-класс для родителей «Познавательное развитие детей в домашних условиях в условиях пандемии

Мастер-класс  для родителей«Познавательное развитие детей в домашних условиях в условиях пандемии»Цель: формировать у родителей компетентность в области организации познавательных дид...