«Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ:
«Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста»
Цель: активизация творческой деятельности педагогов; знакомство с техникой «радужного складывания» - айрис - фолдинг; обмен опытом между педагогами различных категорий.
Задачи:
· Освоение современных нетрадиционных технологий.
· Обучение техник «Айрис-Фолдинг»
· Повышение мотивации к овладению нетрадиционными технологиями и широкому применению их в работу с воспитанниками ДОУ.
- Вызвать интерес к данному виду творчества;
- Познакомить с технологией «радужного складывания» - айрис - фолдинг;
- Изготовить картину в технике айрис - фолдинг
Ожидаемые результаты:
· Практическое освоение нетрадиционных методов и приемов, направленных на развитие мелкой моторики.
· Приобщение педагогов к творчеству, раскрытие личного потенциала и роста мастерства.
· Повышение уровня профессиональной компетентности.
Материалы и инструменты:
1. Бумага ;
2. Ножницы;
3. Подложка для оформления контура;
4. Клей или скотч;
5. Канцелярский нож;
6. Карандаш;
7. Линейка;
8. Шаблон, трафарет или рисунок сердца.
Ход мастер-класса.
Здравствуйте уважаемые коллеги, я приглашаю Вас на мастер-класс, где познакомлю с
технологиями работы с бумагой «Айрис-Фолдинг».
Работа в этой технике очень интересна. Она развивают моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, а также обязательность, аккуратность и командный дух.
Хочу предложить Вам, уважаемые коллеги, посмотреть и, если кто-то захочет, принять участие в изготовлении открытки с использованием этой техники.
Презентация
Айрис-фолдинг необычная техника, называемая также «радужное складывание», появилась впервые в Голландии. Мастера этой страны накладывали полосы разноцветной бумаги под строгим определенным углом с помощью специальных шаблонов. Готовые работы выглядят ярко и восхитительно. Кажется, что повторить такое просто невозможно. В действительности техника айрис- фолдинга не так сложна, как кажется на первый взгляд. При выполнении данной техники требуются: внимание, аккуратность и терпение, но при этом она позволяет без труда делать эффектные открытки или украшать странички памятного альбома интересными декоративными элементами.
Рисунки в этой технике делаются с помощью айрис-шаблонов. В «Айрис-Фолдинге» можно использовать не только специальную (для этой техники) бумагу, но и обычную цветную, бархатную, упаковочную (для подарков, цветную фольгу – любую, какую подскажет собственная фантазия.
Иными словами «Айрис-Фолдинг» - заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками.
Практическая работа.
Значит, теперь приступаем.
При создании открытки или любой другой работы в технике айрис-фолдинг потребуется :
-разработка шаблона,
-подготовленные нарезанные листы бумаги,
-подложка для оформления контура,
-ножницы;
-клей или скотч;
-канцелярский нож;
-карандаш;
-линейка;
-шаблон, трафарет или рисунок сердца.
Далее процесс создания происходит следующим образом. Трафарет закрепляют на подложке и «переводят» контурный рисунок.
Аккуратно его вырезают по уже намеченному контуру.
Затем накладывают и закрепляют шаблон лицевой стороной уже к лицевой стороне подложки. Необходимо отметить, что шаблон данной техники особый, с нанесенными в определенном порядке цифрами. Каждой цифре соответствует определенный цвет и оттенок. Каждый элемент шаблона – определенная цифра, которая и определяет порядок наклеивания деталей в порядке возрастания.
По шаблону приклеивают полосы (с обратной стороны бумаги) необходимого цвета в определенном порядке (согласно разработанному шаблону). Сами полосы идут как бы «внахлест».
После того, как все полосы приклеены – переворачивают подложку.
Получается своеобразный яркий и необычайно красочный «многослойный» спиральный или «складчатый» узор или рисунок.
Шаблон, при желании, возможно, разработать самостоятельно, а также воспользоваться уже разработанными шаблонами другими мастерами. Присмотритесь к коллекции уникальных работ, которые выполнены в этой удивительной увлекательной технике.
Сегодня я предлагаю вам попробовать смастерить сердечко.
Подготовимся к работе: нарежем бумагу. Поскольку все срезы будут спрятаны, линейка и ювелирная точность не нужны, ширина полосок примерно 2 см, длина - 12-15 см.
Канцелярским ножом или ножницами по контуру нужно аккуратно вырезать фигурку сердца из распечатанного шаблона. В целях экономии времени я предлагаю вам готовые шаблоны.
Теперь продольно складываем полоски. Если они достаточно широкие, можно сложить пополам, а можно в целях уменьшения объема и экономии бумаги только загнуть внутрь край.
Положив фоновую бумагу изнаночной стороной кверху, обводим фигурку сердца на ней и вырезаем. После этого надо аккуратно разместить шаблон под фоновой бумагой, чтобы он совпал по форме с отверстием (можно воспользоваться временным скотчем).
В соответствии с указаниями на шаблоне, начинаем укладывать полоски по порядку по возрастанию номера сгибом в направлении к центру рисунка, каждую полоску закрепляя с 2-х сторон скотчем или клеем (будьте осторожны, чтобы скотч не закрывал отверстие в фоновой бумаге - он должен приклеиваться только к фону и ранее наклеенным полоскам).
В конце концов вся фигурка будет закрыта полосками, останется только отверстие в середине - "iris" - "зрачок", давший название технике. Его можно закрыть контрастной бумагой либо той, что использовалась для основного рисунка, лентой, фольгой, в общем, на ваше усмотрение.
Переворачиваем основу и получаем вот такое сердце, которого можно использовать как украшение для открытки или странички.
3). Итоговая часть.
Проводится опрос: насколько актуален данный вид деятельности в детском саду? (мнение присутствующих)
Спасибо за ваше участие.
Я надеюсь, что первые шаги в данном виде творчества найдут продолжение в ваших будущих работах.
Желаю вам успехов в ваших начинаниях!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста»
Обучение техник «Айрис-Фолдинг», «Торцевание». Работа в каждой из этих техник очень интересна. Они развивают моторику пальцев рук, точност...
Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста
Можно много видеть, читать, можно кое-что вообразить, но чтобы сделать - необходимо уметь, а умение дается только изучением техники.М.Горький...
Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
В настоящее время стремительно меняются точки зрения на проблему художественного развития и условия формирования художественных способностей детей. Смену детских поколений и их предпочтений, появление...
Открытое занятие для педагогов по рисованию: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста «Летний дождик»
Открытое занятие для педагогов по рисованию: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста «Летний дождик»...
Использование нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов...
Эссе.. Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста....
Опыт работы Тема: « Использование нетрадиционных техник аппликации в творческом развитии детей дошкольного возраста».
Тема: « Использование нетрадиционных техник аппликации в творческом развитии детей дошкольного возраста». Понятие «творчество» имеет многозначный характер. Творчеств...
- Мне нравится (2)