Проект семейный, краткосрочный, творческий «Зимующие птицы» логопедическая подготовительная к школе группа
проект (подготовительная группа)
Тема: Зимующих птиц изучаем – речь развиваем
Актуальность: Для детей с ОНР характерен низкий словарный запас, трудности грамматического оформления речи, бедность восприятия и представлений. Исходя из этого, не все дети в достаточной мере обладают знаниями о зимующих птицах, могут дифференцировать их с перелетными и домашними, составлять рассказы-описания о птицах, пересказывать, составлять рассказы по картинам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 131
236011 тел.: +7 (4012) 39-57-74
г. Калининград +7 (4012) 64-39-56
ул. Дрожжевая, 3 E-mail: ds131@eduklgd.ru
Проект семейный,
краткосрочный, творческий
«Зимующие птицы»
подготовительная логопедическая группа
Выполнили:
Учитель – логопед:
Тарасекина Надежда Леонидовна
Воспитатели: Белова Елена Владимировна
Толмачёва Галина Юрьевна
Калининград 2024 г.
Тема: Зимующих птиц изучаем – речь развиваем
Актуальность: Для детей с ОНР характерен низкий словарный запас, трудности грамматического оформления речи, бедность восприятия и представлений. Исходя из этого, не все дети в достаточной мере обладают знаниями о зимующих птицах, могут дифференцировать их с перелетными и домашними, составлять рассказы-описания о птицах, пересказывать, составлять рассказы по картинам.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, учитель-логопед, воспитатели группы
Срок реализации: краткосрочный -1 ая неделя декабря
Цель: развитие речи детей посредством изучения зимующих птиц, формирование знаний о зимующих птицах, их отличительных особенностях.
Задачи:
- Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, сформировать понятие - зимующие птицы;
- Уточнить и активизировать словарь по теме, формировать умения анализировать, обобщать. Развивать интерес к процессу познания;
- Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, памяти, моторики, логического мышления, познавательной активности, коммуникативных навыков;
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, воспитание любви к природе, бережного отношения к птицам
- Развитие связной речи – умения составлять рассказы по картинам и рассказы -описания
Предполагаемые результаты
Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
Развитие у детей внимания, логического мышления, любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Обогащение словаря, качественное улучшение лексико-грамматической стороны речи.
Активное участие родителей в реализации проекта
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный.
- Основной
- Заключительный
Ход проектной деятельности:
Первый этап:
Постановка проблемы, постановка целей;
Разработка задач;
Самообразование – изучение литературы по теме;
Составление конспектов НОД;
Подборка игр для индивидуальных и подгрупповых занятий.
Второй этап:
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах и развитию речи
Проведение НОД по теме,
Включение в индивидуальные занятия элементов проекта,
Работа с родителями;
Изготовление кормушки;
Закрепление лексико-грамматических игр и упражнений.
Третий этап:
Оценивание результатов;
Рефлексия;
Оформление выстовки«Зимующие птицы»
Содержание проекта
На первом этапе осуществлялась подготовка к проекту.
Подбор необходимого материала
На втором (основном этапе) реализация целей и задач проекта осуществлялась в следующих видах деятельности.
Беседы «Что ты знаешь о птицах?»
«Интересные факты»
«Какая птица как зимует»
«Как мы должны охранять птиц»
«Как живут наши пернатые друзья зимой».
«Кто заботится о птицах».
«Пользу или вред приносят птицы?».
«Меню птиц».
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Отгадывание загадок о зимующих птицах.
Игра «Подскажи словечко» Цель: развитие логического мышления, чувства ритма, обогащение словаря
Птички на деревья сели
Посчитай –ка: раз, два, три…
На зимовку прилетели
С красной грудкой… (снегири)
Два огромных страшных глаза
Кругом вертит голова,
Ты ее узнаешь сразу,
Коль заухает … (сова)
Тук – тук-тук с утра весь день.
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
-Тук, тук, тук, - в ответ нам… (дятел)
Серый маленький комочек
Чик – чирик! – замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей,
Ждет тебя наш … (воробей)
- Кар- кар – кар! – кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее? … (сорока)
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это –… (птицы)
Игра «Кормушка»
Цель: развитие, внимания, совершенствование употребления предлогов
Что делают птицы? Составьте предложения о зимующих птицах.
Дятел сидит на елке (предлог НА)
Клест пролетает над кормушкой (предлог НАД)
Свиристель летит к кормушке (предлог К)
Кукушка сидит под веткой (предлог ПОД)
Снегирь сидит в кормушке (предлог В)
Синица выглядывает из – за ветки (предлог ИЗ-ЗА)
Игра «Какие части у птицы ты можешь назвать»
Цель: развитие умения выделять части из целого, обогащения словаря
У птицы есть клюв
У птицы есть хвост
У птицы есть лапки
У птицы есть коготки и т. д.
Игра «Рассмотри птиц, назови лишнюю птицу и объясни почему»
Цель: развитие логического мышления, умение дифференцировать птиц
Голубь, фламинго, сорока, дятел
Лишняя птица фламинго, потому что она живет в теплых странах, а остальные птицы зимующие.
Задание «Послушай пословицы и поговорки и объясни смысл»
Цель: развитие связной речи, логического мышления, умения анализировать
Сорока без причины не стрекочет.
Лес без птиц, и птицы без леса не живут.
Всякая птица своим клювом сыта.
Сорока весть на хвосте принесла.
Воробьи под кровлей, а совы на ловлю.
Задание: «Сравни снегиря и синицу. Составь о них описательный сравнительный рассказ»
Цель: развитие связной речи, логического мышления, восприятия, умения анализировать
Окраска.
Части тела.
Место обитания.
К какой группе птиц относится (пролётные, перелётные, зимующие)
Питание.
Задание «Собери картинку»
Цель: развитие логического мышления, зрительного восприятия
Игра: «Посчитай птиц»
Цель: развитие умения согласовывать числ. и сущ.. Закреплять навык порядкового счета
К кормушке прилетели птицы и сели на ветку. Назови всех по порядку.
По образцу: первый снегирь, вторая синица … и т.д.
Игра «Кого не стало из птиц зимой в лесу?»
Цель: закрепление умений образовывать Р. п. сущ.
Задание: подумай и скажи, кого не стало из птиц зимой в лесу, ответь по образцу.
Задание: «Вспомни и назови членов птичьих семей»
Цель: развитие словарного запаса
Образец: ворон - ворона – воронёнок
Птицы: воробей, голубь, сорока, сова.
На третьем этапе организуем викторину
«Самый лучший знаток птиц»
У какой птицы клюв в виде креста?
Как синица подает голос?
На что похоже гнездо сороки?
Какая птица воркует?
Чем зимой любит полакомиться синица?
Когда появляются птенцы у дятла?
Когда появляются птенцы у клеста?
Какая птица самая любопытная?
Какая птица лечит деревья?
Какая птица одета в желтую блузку?
Чем питается клест зимой?
Работа с родителями
В конце недели родители с детьми получают задания по возможности сделать кормушки для птиц. Также дети получают альбомы с заданием, где дети вместе с родителями закрепляют, составленный на занятии, рассказ по опорным картинкам на тему
«Зимующие птицы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/19/picture-205749-1519069444.jpg)
ОТЧЕТ О 4 части социокультурного позновательно-творческого проекта «Семейные ценности» «Моя семья» в подготовительной к школе группе
Актуальность: Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании миро...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/28/picture-1096412-1566997334.jpg)
Проект «Я и моя семья!» в подготовительной к школе группе на (краткосрочный) период с 05.10.2018- 30.10.2018 г.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-841542-1478057330.jpg)
Проект семейный, краткосрочный, творческий. «Первая буква моего имени»
Гипотеза:Если задания по обучению грамоте будут иметь игровой характер, то дошкольник быстрее и лучше сможет понять сложный для него абстрактный мир звуков и букв.Цель проекта:Повышение мотивации восп...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/04/picture-1234306-1586024154.jpg)
Проект семейный, краткосрочный, творческий. старшая логопедическая группа.
Автор проектаПетренко Наталья ВладимировнаНазвание проекта«Город, в котором мы живем!»Должность и место работыВоспитатель, г.Миньяр МКДОУ №5 «Журавлик»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/20/picture-949945-1505889899.jpg)
Краткосрочный творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Они сражались за Родину…»
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – м...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/25/picture-1043163-1698252282.jpg)
Краткосрочный педагогический проект по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной к школе группе
Актуальность:-Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить е...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/07/picture-1185293-1573126243.jpg)
Краткосрочный проект «КАК МЫ ПОБЕДИЛИ МИКРОБОВ» в подготовительной к школе группе
Конспект краткосрочного проекта "Как мы победили микробов"...