Проект семейный, краткосрочный, творческий «Зимующие птицы» логопедическая подготовительная к школе группа
проект (подготовительная группа)

Тарасекина Надежда Леонидовна

Тема: Зимующих птиц изучаем – речь развиваем

 Актуальность: Для детей с ОНР характерен низкий словарный запас, трудности грамматического оформления речи, бедность восприятия и представлений. Исходя из этого, не все дети в достаточной мере обладают знаниями о зимующих птицах, могут дифференцировать их с перелетными и домашними, составлять рассказы-описания о птицах, пересказывать, составлять рассказы по картинам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»

                                               КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ        

                                                        УЧРЕЖДЕНИЕ    

                                                  ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

                                  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 131

236011                                                                тел.:   +7 (4012) 39-57-74

г. Калининград                                                                +7 (4012) 64-39-56

ул. Дрожжевая, 3                                                E-mail: ds131@eduklgd.ru

                                                 Проект семейный,

                                        краткосрочный, творческий

                                               «Зимующие птицы»

                                    подготовительная логопедическая группа

                                                                                 Выполнили:

                                                                                 Учитель – логопед:  

                                                                                Тарасекина Надежда Леонидовна

                                                                                Воспитатели: Белова Елена Владимировна

                                                                                Толмачёва Галина Юрьевна

                                            Калининград 2024 г.

Тема: Зимующих птиц изучаем – речь развиваем

 Актуальность: Для детей с ОНР характерен низкий словарный запас, трудности грамматического оформления речи, бедность восприятия и представлений. Исходя из этого, не все дети в достаточной мере обладают знаниями о зимующих птицах, могут дифференцировать их с перелетными и домашними, составлять рассказы-описания о птицах, пересказывать, составлять рассказы по картинам.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, учитель-логопед, воспитатели группы

Срок реализации: краткосрочный -1 ая неделя декабря          

Цель: развитие речи детей посредством изучения зимующих птиц, формирование знаний о зимующих птицах, их отличительных особенностях.

Задачи:

-  Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, сформировать понятие - зимующие птицы;

-  Уточнить и активизировать словарь по теме, формировать умения анализировать, обобщать. Развивать интерес к процессу познания;

- Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, памяти, моторики, логического мышления, познавательной активности, коммуникативных навыков;

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, воспитание любви к природе, бережного отношения к птицам

- Развитие связной речи – умения составлять рассказы по картинам и рассказы -описания

Предполагаемые результаты

Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

Развитие у детей внимания, логического мышления, любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Обогащение словаря, качественное улучшение лексико-грамматической стороны речи.

Активное участие родителей в реализации проекта

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный.
  2. Основной
  3. Заключительный

Ход проектной деятельности:

                Первый этап:

Постановка проблемы, постановка целей;

Разработка задач;

Самообразование – изучение литературы по теме;

Составление конспектов НОД;

Подборка игр для индивидуальных и подгрупповых занятий.

                Второй этап:

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах и развитию речи

Проведение НОД по теме,

Включение в индивидуальные занятия элементов проекта,

Работа с родителями;

Изготовление кормушки;

Закрепление лексико-грамматических игр и упражнений.

                Третий этап:

Оценивание результатов;

Рефлексия;

Оформление выстовки«Зимующие птицы»

Содержание проекта

На первом этапе осуществлялась подготовка к проекту.

 Подбор необходимого материала

                На втором (основном этапе) реализация целей и задач проекта осуществлялась в следующих видах деятельности.

Беседы «Что ты знаешь о птицах?»

«Интересные факты»

«Какая птица как зимует»

«Как мы должны охранять птиц»

«Как живут наши пернатые друзья зимой».

«Кто заботится о птицах».

«Пользу или вред приносят птицы?».

 «Меню птиц».

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Отгадывание загадок о зимующих птицах.

Игра «Подскажи словечко» Цель: развитие логического мышления, чувства ритма, обогащение словаря

 Птички на деревья сели

Посчитай –ка: раз, два, три…

На зимовку прилетели

С красной грудкой… (снегири)

Два огромных страшных глаза

Кругом вертит голова,

Ты ее узнаешь сразу,

Коль заухает … (сова)

Тук – тук-тук с утра весь день.

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

-Тук, тук, тук, - в ответ нам… (дятел)

Серый маленький комочек

Чик – чирик! – замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей,

Ждет тебя наш … (воробей)

- Кар- кар – кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее? … (сорока)

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это –… (птицы)

Игра «Кормушка» 

Цель: развитие, внимания, совершенствование употребления предлогов

Что делают птицы? Составьте предложения о зимующих птицах.

Дятел сидит на елке (предлог НА)

Клест пролетает над кормушкой (предлог НАД)

Свиристель летит к кормушке (предлог К)

Кукушка сидит под веткой (предлог ПОД)

Снегирь сидит в кормушке (предлог В)

Синица выглядывает из – за ветки (предлог ИЗ-ЗА)

Игра «Какие части у птицы ты можешь назвать»

Цель: развитие умения выделять части из целого, обогащения словаря

 У птицы есть клюв

У птицы есть хвост

У птицы есть лапки

У птицы есть коготки и т. д.

Игра «Рассмотри птиц, назови лишнюю птицу и объясни почему»

Цель: развитие логического мышления, умение дифференцировать птиц

Голубь, фламинго, сорока, дятел

Лишняя птица фламинго, потому что она живет в теплых странах, а остальные птицы зимующие.

Задание «Послушай пословицы и поговорки и объясни смысл»

Цель: развитие связной речи, логического мышления, умения анализировать

Сорока без причины не стрекочет.

Лес без птиц, и птицы без леса не живут.

Всякая птица своим клювом сыта.

Сорока весть на хвосте принесла.

Воробьи под кровлей, а совы на ловлю.

Задание: «Сравни снегиря и синицу. Составь о них описательный сравнительный рассказ»

Цель: развитие связной речи, логического мышления, восприятия, умения анализировать

    Окраска.

    Части тела.

     Место обитания.

     К какой группе птиц относится (пролётные, перелётные, зимующие)

     Питание.

Задание «Собери картинку»

Цель: развитие логического мышления, зрительного  восприятия

Игра: «Посчитай птиц»

Цель: развитие умения согласовывать числ. и сущ.. Закреплять навык порядкового счета

К кормушке прилетели птицы и сели на ветку. Назови всех по порядку.

       По образцу: первый снегирь, вторая синица … и т.д.

Игра «Кого не стало из птиц зимой в лесу?»

Цель: закрепление умений образовывать Р. п. сущ.

Задание: подумай и скажи, кого не стало из птиц зимой в лесу, ответь по образцу.

Задание: «Вспомни и назови членов птичьих семей»

Цель: развитие словарного запаса

Образец:  ворон - ворона – воронёнок

Птицы: воробей, голубь, сорока, сова.

                На третьем этапе организуем викторину

                 «Самый лучший знаток птиц»

У какой птицы клюв в виде креста?

Как синица подает голос?

На что похоже гнездо сороки?

Какая птица воркует?

Чем зимой любит полакомиться синица?

Когда появляются птенцы у дятла?

Когда появляются птенцы у клеста?

Какая птица самая любопытная?

Какая птица лечит деревья?

Какая птица одета в желтую блузку?

Чем питается клест зимой?

Работа с родителями

В конце недели родители с детьми получают задания по возможности сделать кормушки для птиц. Также дети получают альбомы с заданием, где дети вместе с родителями закрепляют, составленный на занятии, рассказ по опорным картинкам на тему

«Зимующие птицы».

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЕТ О 4 части социокультурного позновательно-творческого проекта «Семейные ценности» «Моя семья» в подготовительной к школе группе

Актуальность:  Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании миро...

Проект «Я и моя семья!» в подготовительной к школе группе на (краткосрочный) период с 05.10.2018- 30.10.2018 г.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и...

Проект семейный, краткосрочный, творческий. «Первая буква моего имени»

Гипотеза:Если задания по обучению грамоте будут иметь игровой характер, то дошкольник быстрее и лучше сможет понять сложный для него абстрактный мир звуков и букв.Цель проекта:Повышение мотивации восп...

Проект семейный, краткосрочный, творческий. старшая логопедическая группа.

Автор проектаПетренко Наталья ВладимировнаНазвание проекта«Город, в котором мы живем!»Должность и место работыВоспитатель, г.Миньяр  МКДОУ №5 «Журавлик»...

Краткосрочный творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Они сражались за Родину…»

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – м...

Краткосрочный педагогический проект по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной к школе группе

Актуальность:-Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить е...

Краткосрочный проект «КАК МЫ ПОБЕДИЛИ МИКРОБОВ» в подготовительной к школе группе

Конспект краткосрочного проекта "Как мы победили микробов"...