Проект семейный, краткосрочный, творческий. старшая логопедическая группа.
проект
Автор проекта | Петренко Наталья Владимировна |
Название проекта | «Город, в котором мы живем!» |
Должность и место работы | Воспитатель, г.Миньяр МКДОУ №5 «Журавлик»
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semeynyy.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект семейный,
краткосрочный, творческий.
старшая логопедическая группа.
Выполнила:
Воспитатель Петренко Н.В.
«Город, в котором мы живем!»
Край родной, ты с малых лет всегда со мной,
Милый край, лесной, сиреневый, грибной,
Для меня поют здесь песни соловьи,
И для меня журчат весенние ручьи!
Мой край родной, горжусь тобой,
Живу тобой, дышу тобой,
И знает лишь сама любовь,
Как я тебя люблю,
Мой край родной, мой край родной!
М. Владимов
I. Информационная часть проекта.
1. Информация об авторе проекта:
Автор проекта | Петренко Наталья Владимировна |
Название проекта | «Город, в котором мы живем!» |
Должность и место работы | Воспитатель, г.Миньяр МКДОУ №5 «Журавлик» |
2. Сотрудники проекта. Воспитатель логопедической группы
3. Участники проекта:
Дети и родители логопедической группы 12 «Петушок» МКДОУ д/с №5 г. Миньяр, Челябинской области.
4. Время реализации проекта:
Апрель - май 2020 года.
II. Содержательная часть проекта.
Актуальность проекта:
У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел свое детство, где промчалось много времени человека, ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые и приятные воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места любимого города. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым и дорогим! Этот проект городу Миньяру, который является Родиной моих воспитанников.
Цели проекта:
Воспитание у воспитанников нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора.
Создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре, национальности, достопримечательностях.
Задачи проекта:
Расширять и углублять знания детей о городе Миньяр , Ашинского муниципального района, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях - тружениках.
Познакомить с символикой города Миньяра: флаг, гимн, герб.
Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие,
познавательное развитие,
физическое развитие,
социально- коммуникативное развитие,
художественно- эстетическое развитие.
Этапы проекта «Город, в котором мы живем!»
I этап: Организационно – подготовительный, экскурсии и беседы.
1. Экскурсии по улицам города . При этом обращать внимание, какие у нас улицы, какие названия, где находятся исторические места и достопримечательности.
2. Выяснить у детей, в каких местах они любят гулять с родителями. Оформили альбом с фотографиями этих мест.
3. Просмотреть открытки с видами города и обсудили аналогичные вопросы.
4. Организовать экскурсию по ближайшим улицам, музеям.
5. Принятие решения: осуществления проекта «Город, в котором я живу!».
II этап: Организация деятельности детей.
Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети логопедической группы, воспитатели группы.
Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий:
Беседы с детьми: «Город Миньяр - его история», «Достопримечательности города», «Герб нашего города», «Памятники родного города ».
Закрепить и обобщить знания о городе, с историей возникновения, достопримечательностях города: (православная церковь, архитектурные здания, музеи, парки, спортивные сооружения).
Экскурсии по городу Миньяр: целевая прогулка по близлежащим улицам.
Экскурсия по городу: памятники, исторические места. Формирование у детей представление о культуре народа, об истории памятников города Пласта.
Беседа о названиях улиц города Миньяра: объяснить, для чего люди придумали названия улиц, в честь кого они так называются.
Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений о Миньяре.
Показать детям всю красоту родного города через художественную литературу, воспетую писателями и поэтами. Заучивание стихотворений о Миньяре.
Конкурс рисунков: «Мое любимое место в городе», «Нарисуй герб Миньяра».
Вызвать у детей интерес к окружающему миру вокруг нас. Дать знания о том, что такое герб, объяснить символику Миньярского герба.
Экскурсия в «Краеведческий музей».
Дать детям представления о прошлом города Миньяра, познакомить с экспонатами музея, воспитывать любовь к родному краю.
III этап: Итоговые мероприятия по проекту
Оформление фотоальбома «Достопримечательности Миньяра».
Изготовление фотоальбома с участием родителей.
Итоговое занятие для родителей и педагогов ДОУ тема: «Город, в котором мы живем!»
Создание слайдовой презентации «Город, в котором мы живем!»
ВЫВОДЫ:
Формирование у детей положительного отношения к своему городу, и к своей малой родине.
Выполняя вместе с родителями исследовательский проект, мы научились находить интересную и полезную информацию, используя интернет, книги, телевидение.
Выполняя проект, и привлекая родителей к совместной поисковой, творческой деятельности, мы добились участия родителей непосредственно в образовательном процессе.
Конспект НОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Город, в котором мы живем!»
ЦЕЛЬ НОД:
Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста у детей с ОНР и ФФНР.
Задачи
Образовательные:
дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;
продолжать знакомить с городом Миньяр;
познакомить детей с историей развития города. Привлечь внимание детей к сооружениям;
воспитывать любовь к малой родине, уточнять знания детей о достопримечательностях города, символике города ;
обогащать и расширять активный словарь;
формировать умение составлять простые и сложные предложения.
Развивающие:
развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст;
продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие).
Воспитательные:
воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Интерактивная доска, Ноутбук
Ход НОД:
Организационный момент: Беседа
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Мы живём в России.
Воспитатель: На каком языке мы с вами разговариваем?
Дети: Мы разговариваем на русском языке.
Воспитатель: В каждой стране есть свой главный город или столица. Россия это страна. А как называется столица России?
Дети: Столицей России является Москва.
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами живём в России. И в нашей стране есть очень много городов и областей. А как называется наш город, в котором, мы живём?
Дети: Наш город называется город Миньяр.
Воспитатель: А в какой области он находится?
Воспитатель: А почему она называется Челябинская?
Воспитатель: Ребята, вспомните и скажите, почему наш город назвали так? Почему он называется город Миньяр?
Воспитатель: Правильно ребята. А как называют жителей нашего города?
Воспитатель: Ребята, а вы любите свой город? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему? (Ответы детей)
Стихотворение о Миньяре (Чтение наизусть ребенком)
Воспитатель: Я тоже, ребята люблю свой город, потому что здесь я родилась и выросла, здесь живут мои родственники, знакомые, друзья. Я когда уезжаю куда-нибудь, то скучаю по родным местам и мне хочется побыстрее вернуться домой. И мне ребята очень нравится стихотворение
Посреди России милой,
Средь берёзовых лесов
Город есть такой красивый
Тонет в зелени лесов.
Место, где мы родились и есть Родина. Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говорится:
«Всякому мила своя сторона» «Своя земля и в горе мила» «Везде хорошо, а дома лучше»
Беседа о символики города
Воспитатель: Посмотрите на флаг и герб города Миньяр.
Воспитатель:
Рассказ воспитателя о том, что символизирует флаг и герб нашего города.
Физкультминутка «Как живёшь?»
Как живёшь? Вот так!
А плывёшь? Вот так!
А бежишь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Ждёшь обед? Вот так!
Машешь вслед? Вот так!
Ночью спишь? Вот так!
А шалишь ? Вот так!
Демонстрация презентации о городе.
Воспитатель: Любить можно только, то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о нашем городе, тем будем больше его любить. Давайте сейчас посмотрим фильм о нашем городе
Воспитатель: Садитесь на свои места, и я вас ребята приглашаю попутешествовать по нашему современному городу, как он красиво выглядит сейчас.
Игра «Назови правильно»
Воспитатель: Перед вами фотографии, на которых изображены места или здания нашего города и вам нужно сказать, чем люди там могут заниматься.
Игра «Назови свой адрес»
Воспитатель: Молодцы, ребятки, а вы знаете, как называется самая длинная улица нашего города?
Воспитатель: А вы знаете, на какой улице вы живёте?
Итог занятия
Воспитатель: Какие вы молодцы.
Ребята, а как вы думаете, кому было бы интересно узнать о том, что мы сегодня с вами узнали и увидели? Почему? (ответы детей)
Я думаю, вашим родителям и друзьям будет очень интересно послушать рассказ о нашем любимом городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Подарок для мамы» старшая - логопедическая группа «Сказка»
Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка.Проб...
Проект семейного клуба «Солнышко» старшей логопедической группы «Семицветик»
Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность.Задачи:- отработать четкое и правильное произношение звукоподражательных слов;- разв...
Проект семейный, краткосрочный, творческий. «Первая буква моего имени»
Гипотеза:Если задания по обучению грамоте будут иметь игровой характер, то дошкольник быстрее и лучше сможет понять сложный для него абстрактный мир звуков и букв.Цель проекта:Повышение мотивации восп...
Краткосрочный познавательный проект «Перелетные птицы» в старшей логопедической группе.
Краткосрочный познавательный проект "Перелетные птицы" в старшей логопедической группе....
Краткосрочный проект «Неделя здоровой семьи» Старшая (логопедическая группа)
На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством сохранения и укрепления своего зд...
Заседание семейного клуба в старшей логопедической группе на тему «Развитие речи старших дошкольников»
Сценарий заседания семейного клуба в старшей логопедической группе на тему «Развитие речи старших дошкольников»...
Сценарий заседания семейного клуба в старшей логопедической группе на тему «Развитие речи старших дошкольников»
Сценарий заседания семейного клуба в старшей логопедической группе на тему «Развитие речи старших дошкольников»...