Проект семейный, краткосрочный, творческий. старшая логопедическая группа.
проект

ПЕТРЕНКО НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

Автор проекта

Петренко Наталья Владимировна

Название проекта

«Город, в котором мы живем!»

Должность и место работы

Воспитатель, г.Миньяр  МКДОУ №5 «Журавлик»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_semeynyy.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект семейный,

краткосрочный, творческий.

старшая логопедическая группа.

Выполнила:

Воспитатель  Петренко Н.В.

«Город, в котором мы живем!»

Край родной, ты с малых лет всегда со мной,

Милый край, лесной, сиреневый, грибной,

Для меня поют здесь песни соловьи,

И для меня журчат весенние ручьи!

Мой край родной, горжусь тобой,

Живу тобой, дышу тобой,

И знает лишь сама любовь,

Как я тебя люблю,

Мой край родной, мой край родной!

М. Владимов

I. Информационная часть проекта.

1. Информация об авторе проекта:

Автор проекта

Петренко Наталья Владимировна

Название проекта

«Город, в котором мы живем!»

Должность и место работы

Воспитатель, г.Миньяр  МКДОУ №5 «Журавлик»

2. Сотрудники проекта.  Воспитатель логопедической группы

3. Участники проекта:

Дети и родители логопедической группы  12 «Петушок» МКДОУ д/с №5 г. Миньяр, Челябинской области.

4. Время реализации проекта:

Апрель - май 2020 года.

II. Содержательная часть проекта.

Актуальность проекта:

У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел свое детство, где промчалось много времени человека, ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые и приятные воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места любимого города. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым и дорогим! Этот проект городу Миньяру, который является Родиной моих воспитанников.

Цели проекта:

Воспитание у воспитанников нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу,  расширение кругозора.

Создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре, национальности, достопримечательностях.

Задачи проекта:

Расширять и углублять знания детей о городе Миньяр , Ашинского  муниципального  района, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях - тружениках.

Познакомить с символикой города Миньяра: флаг, гимн, герб.

Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие,

познавательное развитие,

физическое развитие,

социально- коммуникативное развитие,

художественно- эстетическое развитие.

Этапы проекта «Город, в котором мы живем!»

I этап: Организационно – подготовительный, экскурсии и беседы.

1. Экскурсии по улицам города . При этом обращать внимание, какие у нас улицы, какие названия, где находятся исторические места и достопримечательности.

2. Выяснить у детей, в каких местах они любят гулять с родителями. Оформили альбом с фотографиями этих мест.

3. Просмотреть открытки с видами города  и обсудили аналогичные вопросы.

4. Организовать экскурсию по ближайшим улицам, музеям.

5. Принятие решения: осуществления проекта «Город, в котором я живу!».

II этап: Организация деятельности детей.

Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети логопедической группы, воспитатели группы.

 Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий:

Беседы с детьми: «Город Миньяр - его история», «Достопримечательности города», «Герб нашего города», «Памятники родного города ».

Закрепить и обобщить знания о городе, с историей возникновения, достопримечательностях города: (православная церковь, архитектурные здания, музеи, парки, спортивные сооружения).

Экскурсии по городу Миньяр: целевая прогулка по близлежащим улицам.

Экскурсия по городу: памятники, исторические места. Формирование у детей представление о культуре народа, об истории памятников города Пласта.

Беседа о названиях улиц города Миньяра: объяснить, для чего люди придумали названия улиц, в честь кого они так называются.

Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений о Миньяре.

Показать детям всю красоту родного города через художественную литературу, воспетую писателями и поэтами. Заучивание стихотворений о Миньяре.

Конкурс рисунков:  «Мое любимое место в городе», «Нарисуй герб Миньяра».

Вызвать у детей интерес к окружающему миру вокруг нас. Дать знания о том, что такое герб, объяснить символику Миньярского герба.

Экскурсия в «Краеведческий музей».

Дать детям представления о прошлом города Миньяра, познакомить с экспонатами музея, воспитывать любовь к родному краю.

III этап: Итоговые мероприятия по проекту

Оформление фотоальбома «Достопримечательности Миньяра».

Изготовление фотоальбома с участием родителей.

Итоговое занятие для родителей и педагогов ДОУ тема: «Город, в котором мы живем!»

Создание слайдовой презентации «Город, в котором мы живем!»

ВЫВОДЫ:

Формирование у детей положительного отношения к своему городу, и к своей малой родине.

Выполняя вместе с родителями исследовательский проект, мы научились находить интересную и полезную информацию, используя интернет, книги, телевидение.

Выполняя проект, и привлекая родителей к совместной поисковой, творческой  деятельности, мы добились участия родителей непосредственно в образовательном процессе.

Конспект НОД по развитию  связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Город, в котором мы живем!»

ЦЕЛЬ НОД:

Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста у детей с ОНР и ФФНР.

Задачи  

Образовательные:

дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;

продолжать знакомить с городом Миньяр;

познакомить детей с историей развития  города. Привлечь внимание детей к  сооружениям;

воспитывать любовь к малой родине, уточнять знания  детей о достопримечательностях  города, символике города ;

обогащать и расширять активный словарь;

формировать умение составлять простые и сложные предложения.


Развивающие:

развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст;

продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие).


Воспитательные:

воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Интерактивная доска, Ноутбук

Ход НОД:

Организационный момент: Беседа

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Мы живём в России.

Воспитатель: На каком языке мы с вами разговариваем?

Дети: Мы разговариваем на русском языке.

Воспитатель: В каждой стране есть свой главный город или столица. Россия это страна. А как называется столица России?

Дети: Столицей России является Москва.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами живём в России. И в нашей стране есть очень много городов и областей. А как называется наш город, в котором, мы живём?

Дети: Наш город называется город Миньяр.

Воспитатель: А в какой области он находится?

Воспитатель: А почему она называется Челябинская?

Воспитатель: Ребята, вспомните и скажите, почему наш город назвали так? Почему он называется город Миньяр?

Воспитатель: Правильно ребята.  А как называют жителей нашего города?

Воспитатель: Ребята, а вы любите свой город?  (Ответы детей)

Воспитатель:  Почему? (Ответы детей)

Стихотворение о Миньяре (Чтение наизусть ребенком)

Воспитатель: Я тоже, ребята люблю свой город, потому что здесь я родилась и выросла, здесь живут мои родственники, знакомые, друзья. Я когда уезжаю куда-нибудь, то скучаю по родным местам и мне хочется побыстрее вернуться домой.  И мне  ребята очень нравится стихотворение

Посреди России милой,

Средь берёзовых лесов  

Город  есть такой  красивый  

Тонет в зелени лесов.

Место, где мы родились и есть Родина. Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говорится:    

 «Всякому мила своя сторона»        «Своя земля и в горе мила»           «Везде хорошо, а дома лучше»

Беседа о символики города

Воспитатель: Посмотрите на флаг и герб города Миньяр.

 Воспитатель:

Рассказ воспитателя о том, что символизирует флаг и герб нашего города.

Физкультминутка «Как живёшь?»

Как живёшь? Вот так!

А плывёшь? Вот так!

А бежишь? Вот так!  

Вдаль глядишь? Вот так!  

Ждёшь обед? Вот так!  

 Машешь вслед? Вот так!

 Ночью спишь? Вот так!

А шалишь ? Вот так!                    

Демонстрация  презентации о городе.

 Воспитатель: Любить можно только, то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о нашем городе, тем  будем больше его любить. Давайте сейчас посмотрим  фильм о нашем городе

Воспитатель: Садитесь на свои места, и я вас ребята приглашаю попутешествовать по нашему современному городу, как он красиво выглядит сейчас.

Игра «Назови правильно»

Воспитатель: Перед вами фотографии, на которых изображены места или здания нашего города и вам нужно  сказать, чем люди там могут заниматься.

Игра «Назови свой адрес»

Воспитатель:  Молодцы, ребятки, а вы знаете, как называется самая длинная улица нашего города?

Воспитатель: А вы знаете, на какой улице вы живёте?

Итог занятия

Воспитатель: Какие вы молодцы.

Ребята, а как вы думаете, кому было бы интересно узнать о том, что мы сегодня с вами узнали и увидели? Почему? (ответы детей)

Я думаю, вашим родителям и друзьям будет очень интересно послушать рассказ о  нашем  любимом городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Подарок для мамы» старшая - логопедическая группа «Сказка»

Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка.Проб...

Проект семейного клуба «Солнышко» старшей логопедической группы «Семицветик»

Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность.Задачи:- отработать четкое и правильное произношение звукоподражательных слов;- разв...

Проект семейный, краткосрочный, творческий. «Первая буква моего имени»

Гипотеза:Если задания по обучению грамоте будут иметь игровой характер, то дошкольник быстрее и лучше сможет понять сложный для него абстрактный мир звуков и букв.Цель проекта:Повышение мотивации восп...

Краткосрочный познавательный проект «Перелетные птицы» в старшей логопедической группе.

Краткосрочный познавательный проект "Перелетные птицы" в старшей логопедической группе....

Краткосрочный проект «Неделя здоровой семьи» Старшая (логопедическая группа)

На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством сохранения и укрепления своего зд...

Заседание семейного клуба в старшей логопедической группе на тему «Развитие речи старших дошкольников»

Сценарий  заседания семейного клуба в старшей логопедической группе  на тему «Развитие речи старших дошкольников»...

Сценарий заседания семейного клуба в старшей логопедической группе на тему «Развитие речи старших дошкольников»

Сценарий заседания семейного клуба в старшей логопедической группе  на тему «Развитие речи старших дошкольников»...