Проект семейный, краткосрочный, творческий. «Первая буква моего имени»
проект по логопедии (подготовительная группа)

Кургушова Елена Александровна

Гипотеза:

Если задания по обучению грамоте будут иметь игровой характер, то дошкольник быстрее и лучше сможет понять сложный для него абстрактный мир звуков и букв.

Цель проекта:

Повышение мотивации воспитанников к изучению звуко-буквенного состава слова путём использования наглядного дидактического материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_semeynyy_pervaya_bukva_moego_imeni.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 комбинированного  вида»

Проект семейный,

 краткосрочный, творческий.

«Первая буква

 моего имени»

подготовительная к школе логопедическая группа.

        Выполнила:

Учитель - логопед

                                                                      Кургушова Елена Александровна 

г. Троицк, 2020 год

Проект семейный, краткосрочный, творческий

«Первая буква моего имени»

«Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным -

вот задача первоначального обучения.»

К.Д. Ушинский

I. Информационная часть проекта.

1. Информация об авторе проекта:

Автор проекта

Кургушова Елена Александровна

Название проекта

«Первая буква моего имени»

Должность и место работы

Учитель-логопед МБДОУ д/с №28 г. Троицка, Челябинской области

Контакты

Тел: 8(35163)3-16-55,

электронная почта: berezkads28@mail.ru

2. Сотрудники проекта.

Ф.И.О.

Основная

должность

Должность по проекту

1.

Кургушова Елена Александровна

Учитель-логопед;  

Разработчик, организатор: осуществляет разработку, планирование и реализацию проекта, обеспечивает методическое и материально-техническое сопровождение, проводит диагностику речевого развития детей, консультирует родителей.

2.

Макеева Светлана Михайловна

Воспитатель логопедической группы

Участник проекта: осуществляет педагогическое сопровождение реализации проекта, отслеживает речевое развитие детей, педагогическая помощь  детям и родителям.

3. Участники проекта:

Дети и родители подготовительной к школе логопедической группы МБДОУ д/с №28 г. Троицка, Челябинской области.

4. Время реализации проекта:

Январь - февраль 2020 года.

II. Содержательная часть проекта.

Гипотеза:

Если задания по обучению грамоте будут иметь игровой характер, то дошкольник быстрее и лучше сможет понять сложный для него абстрактный мир звуков и букв.

Цель проекта: 

Повышение мотивации воспитанников к изучению звуко-буквенного состава слова путём использования наглядного дидактического материала.

Задачи проекта:

  • развитие у детей фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза через осознание звукового строя языка;
  • формирование представлений о соотношении между звуками и буквами;
  • формирование у детей первоначальных навыков письма и чтения;
  • умение правильно определять с какой буквы начинаются имена людей, учить слышать звук, узнавать букву имени, придумывать слова с первой буквой своего имени;
  • умение правильно определять с какой буквы начинаются имена людей, учить слышать звук, узнавать букву имени, придумывать слова с первой буквой своего имени;
  • привлечение родителей к реализации данного проекта и в  воспитательно-образовательный процесс;
  • повышение эффективность усвоения программного материала детьми подготовительной логопедической группы.

Актуальность проекта:

Принципы реализации проекта:

  • принцип деятельности (ребёнок находится в процессе открытия новых знаний;
  • принцип креативности (педагог поощряет активность детей);
  • принцип непрерывности (процесс продолжается на вечерних занятиях с воспитателем);
  • принцип последовательности, доступности, систематичности.

Педагогический прогноз:

В результате использования дидактического материала повысится активность детей на занятии и желание научиться читать

Технология реализации проекта:

  • комплексные и блочные занятия по обучению грамоте;
  • проведение индивидуальных занятий с детьми, не усвоившими материал или отсутствующими на занятии;
  • выполнение заданий в вечернее время;
  • проведение консультаций для родителей;
  • посещение родителями занятий по обучению грамоте.

Методологическая база педагогического опыта.  

Проект  разработан на основе следующих принципов коррекционной педагогики:

  • научности
  • системности
  • доступности материала
  • наглядности
  • сознательности и активности
  • прочности обучения
  • индивидуализации

Этапы проекта «Первая буква моего имени»

I этап: Организационно – подготовительный.

  • Планирование по разделу «Обучение грамоте»
  • Изучение методической литературы по данному вопросу
  • Изготовление пособий (таблиц, карточек, игр)
  • Разработка дидактического материала для занятий по обучению грамоте
  • Разработка диагностической карты по данному разделу
  • Первичное обследование детей
  • Консультации для родителей и воспитателей

Познавательная деятельность:

  • Проведение  фронтальных НОД по обучению грамоты в подготовительной к школе логопедической группе.
  • Изучение графических образов букв, соотнесение их со звуком.
  • Обучение чтению детей.

Продуктивная деятельность:

  • Лепка «Первая буква имени».
  • Раскраски «Первая буква моего имени».
  • Работа с родителей с детьми, создание буквы.
  • Работа с родителей с детьми.
  • Выставка детских работ.

Методы и приемы:

  • обведение букв по контуру;
  • штриховка;
  • написание букв по точкам, в воздухе, на ладошке, на манке;
  • выкладывание букв из спичек, палочек, круп, шнурков,
  • нахождение буквы среди графически сходных понаписанию;
  • дописывание элементов букв, нахождение неправильно написанных и т. д.

II этап: Организация деятельности детей.

  • Проведение фронтальных подгрупповых и индивидуальных занятий по обучению грамоте
  • Консультации для родителей, чьи дети имеют трудности в усвоении материала
  • Проведение совместных мероприятий с родителями
  • Закрепление материала во время вечерних занятий с воспитателем

III этап: Заключительный этап.

Итоговые мероприятия по проекту:

  • Выставка: «Первая буква моего имени»;
  • Презентация: «Первая буква моего имени».

IV этап: Ожидаемые результаты.

  • Привлечение детей к изучению алфавита в интересной форме; умение анализировать и выделять первые звуки в словах, подбирать слова с заданным звукам и определения места звука в слове;
  • Развитие зрительного образа буквы; умение видеть и различать графические образы изучаемых букв, соотнесение образа буквы со звуком.
  • Привлечение родителей к совместной поисковой, творческой  деятельности, улучшение детско-родительских отношений; совместное  изготовление с ребёнком  буквы.

Вывод по проекту:

В результате реализации проекта «Первая буква моего имени» у детей повышается интерес к сложному процессу обучения чтению и письму. Дети начали активно проявлять интерес к чтению, выкладывать из букв разрезной азбуки слова и предложения, печатать в тетради в клетку слова под диктовку и списывать с книги и доски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект ко Дню Защитника Отечества «От имени поколений: Помним! Гордимся! Чтим!» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». «Музыка».

Современный воспитательный идеал – это высоконравственный, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ» в первой младшей группе

Дети младшего возроста в недостаточной степени имеют представление о книге, её важном значение в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге, не умеют состовлять рассказы, так как удетей бе...

Творческий проект по тестопластике в первой младшей группе «Топотушки» «Мукасолька»

Цель: Создание условий для развития сенсомоторной функции у детей  дошкольного возраста через использование технологии тестопластики. Научить детей первой младшей группы создавать поделки из...

Семейный краткосрочный проект "Колобок"

Период адаптации самый - сложный период не только для детей. Воспитатели и родители должны сделать все возможное для менее болезненного привыкания детей в детском саду. Совместная работа воспита...

Проект семейный, краткосрочный, творческий. старшая логопедическая группа.

Автор проектаПетренко Наталья ВладимировнаНазвание проекта«Город, в котором мы живем!»Должность и место работыВоспитатель, г.Миньяр  МКДОУ №5 «Журавлик»...

Семейный краткосрочный проект «Колобок".

Семейный краткосрочный проект«Колобок».        Составила воспитатель:Степанова Юлия Алексеевна Ноябрь 2019г.Актуальность реализации проекта:Рол...

Положение о внутригрупповом конкурсе "Первая буква имени ребенка"

Положение о внутригрупповом конкурсе "Первая буква имени ребенка"...