Проект семейный, краткосрочный, творческий. «Первая буква моего имени»
проект по логопедии (подготовительная группа)
Гипотеза:
Если задания по обучению грамоте будут иметь игровой характер, то дошкольник быстрее и лучше сможет понять сложный для него абстрактный мир звуков и букв.
Цель проекта:
Повышение мотивации воспитанников к изучению звуко-буквенного состава слова путём использования наглядного дидактического материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semeynyy_pervaya_bukva_moego_imeni.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 комбинированного вида»
Проект семейный,
краткосрочный, творческий.
«Первая буква
моего имени»
подготовительная к школе логопедическая группа.
Выполнила:
Учитель - логопед
Кургушова Елена Александровна
г. Троицк, 2020 год
Проект семейный, краткосрочный, творческий
«Первая буква моего имени»
«Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным -
вот задача первоначального обучения.»
К.Д. Ушинский
I. Информационная часть проекта.
1. Информация об авторе проекта:
Автор проекта | Кургушова Елена Александровна |
Название проекта | «Первая буква моего имени» |
Должность и место работы | Учитель-логопед МБДОУ д/с №28 г. Троицка, Челябинской области |
Контакты | Тел: 8(35163)3-16-55, электронная почта: berezkads28@mail.ru |
2. Сотрудники проекта.
№ | Ф.И.О. | Основная должность | Должность по проекту |
1. | Кургушова Елена Александровна | Учитель-логопед; | Разработчик, организатор: осуществляет разработку, планирование и реализацию проекта, обеспечивает методическое и материально-техническое сопровождение, проводит диагностику речевого развития детей, консультирует родителей. |
2. | Макеева Светлана Михайловна | Воспитатель логопедической группы | Участник проекта: осуществляет педагогическое сопровождение реализации проекта, отслеживает речевое развитие детей, педагогическая помощь детям и родителям. |
3. Участники проекта:
Дети и родители подготовительной к школе логопедической группы МБДОУ д/с №28 г. Троицка, Челябинской области.
4. Время реализации проекта:
Январь - февраль 2020 года.
II. Содержательная часть проекта.
Гипотеза:
Если задания по обучению грамоте будут иметь игровой характер, то дошкольник быстрее и лучше сможет понять сложный для него абстрактный мир звуков и букв.
Цель проекта:
Повышение мотивации воспитанников к изучению звуко-буквенного состава слова путём использования наглядного дидактического материала.
Задачи проекта:
- развитие у детей фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза через осознание звукового строя языка;
- формирование представлений о соотношении между звуками и буквами;
- формирование у детей первоначальных навыков письма и чтения;
- умение правильно определять с какой буквы начинаются имена людей, учить слышать звук, узнавать букву имени, придумывать слова с первой буквой своего имени;
- умение правильно определять с какой буквы начинаются имена людей, учить слышать звук, узнавать букву имени, придумывать слова с первой буквой своего имени;
- привлечение родителей к реализации данного проекта и в воспитательно-образовательный процесс;
- повышение эффективность усвоения программного материала детьми подготовительной логопедической группы.
Актуальность проекта:
Принципы реализации проекта:
- принцип деятельности (ребёнок находится в процессе открытия новых знаний;
- принцип креативности (педагог поощряет активность детей);
- принцип непрерывности (процесс продолжается на вечерних занятиях с воспитателем);
- принцип последовательности, доступности, систематичности.
Педагогический прогноз:
В результате использования дидактического материала повысится активность детей на занятии и желание научиться читать
Технология реализации проекта:
- комплексные и блочные занятия по обучению грамоте;
- проведение индивидуальных занятий с детьми, не усвоившими материал или отсутствующими на занятии;
- выполнение заданий в вечернее время;
- проведение консультаций для родителей;
- посещение родителями занятий по обучению грамоте.
Методологическая база педагогического опыта.
Проект разработан на основе следующих принципов коррекционной педагогики:
- научности
- системности
- доступности материала
- наглядности
- сознательности и активности
- прочности обучения
- индивидуализации
Этапы проекта «Первая буква моего имени»
I этап: Организационно – подготовительный.
- Планирование по разделу «Обучение грамоте»
- Изучение методической литературы по данному вопросу
- Изготовление пособий (таблиц, карточек, игр)
- Разработка дидактического материала для занятий по обучению грамоте
- Разработка диагностической карты по данному разделу
- Первичное обследование детей
- Консультации для родителей и воспитателей
Познавательная деятельность:
- Проведение фронтальных НОД по обучению грамоты в подготовительной к школе логопедической группе.
- Изучение графических образов букв, соотнесение их со звуком.
- Обучение чтению детей.
Продуктивная деятельность:
- Лепка «Первая буква имени».
- Раскраски «Первая буква моего имени».
- Работа с родителей с детьми, создание буквы.
- Работа с родителей с детьми.
- Выставка детских работ.
Методы и приемы:
- обведение букв по контуру;
- штриховка;
- написание букв по точкам, в воздухе, на ладошке, на манке;
- выкладывание букв из спичек, палочек, круп, шнурков,
- нахождение буквы среди графически сходных понаписанию;
- дописывание элементов букв, нахождение неправильно написанных и т. д.
II этап: Организация деятельности детей.
- Проведение фронтальных подгрупповых и индивидуальных занятий по обучению грамоте
- Консультации для родителей, чьи дети имеют трудности в усвоении материала
- Проведение совместных мероприятий с родителями
- Закрепление материала во время вечерних занятий с воспитателем
III этап: Заключительный этап.
Итоговые мероприятия по проекту:
- Выставка: «Первая буква моего имени»;
- Презентация: «Первая буква моего имени».
IV этап: Ожидаемые результаты.
- Привлечение детей к изучению алфавита в интересной форме; умение анализировать и выделять первые звуки в словах, подбирать слова с заданным звукам и определения места звука в слове;
- Развитие зрительного образа буквы; умение видеть и различать графические образы изучаемых букв, соотнесение образа буквы со звуком.
- Привлечение родителей к совместной поисковой, творческой деятельности, улучшение детско-родительских отношений; совместное изготовление с ребёнком буквы.
Вывод по проекту:
В результате реализации проекта «Первая буква моего имени» у детей повышается интерес к сложному процессу обучения чтению и письму. Дети начали активно проявлять интерес к чтению, выкладывать из букв разрезной азбуки слова и предложения, печатать в тетради в клетку слова под диктовку и списывать с книги и доски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект ко Дню Защитника Отечества «От имени поколений: Помним! Гордимся! Чтим!» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». «Музыка».
Современный воспитательный идеал – это высоконравственный, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ» в первой младшей группе
Дети младшего возроста в недостаточной степени имеют представление о книге, её важном значение в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге, не умеют состовлять рассказы, так как удетей бе...
Творческий проект по тестопластике в первой младшей группе «Топотушки» «Мукасолька»
Цель: Создание условий для развития сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики. Научить детей первой младшей группы создавать поделки из...
Семейный краткосрочный проект "Колобок"
Период адаптации самый - сложный период не только для детей. Воспитатели и родители должны сделать все возможное для менее болезненного привыкания детей в детском саду. Совместная работа воспита...
Проект семейный, краткосрочный, творческий. старшая логопедическая группа.
Автор проектаПетренко Наталья ВладимировнаНазвание проекта«Город, в котором мы живем!»Должность и место работыВоспитатель, г.Миньяр МКДОУ №5 «Журавлик»...
Семейный краткосрочный проект «Колобок".
Семейный краткосрочный проект«Колобок». Составила воспитатель:Степанова Юлия Алексеевна Ноябрь 2019г.Актуальность реализации проекта:Рол...
Положение о внутригрупповом конкурсе "Первая буква имени ребенка"
Положение о внутригрупповом конкурсе "Первая буква имени ребенка"...