Рекомендации для родителей на тему: «Обитатели морей и океанов».
консультация (средняя группа)
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ :
«Обитатели морей и океанов».
Побеседовать с ребенком об обитателях морей и океанов:
- по иллюстрациям рассмотреть и назвать животных (кит, дельфин, черепаха, касатка, медуза, краб, осьминог и др.) и рыб;
- назвать части тела рыб и животных и обсудить особенности их строения (живут в воде, приспособились к условиям жизни – плавают, дышат жабрами).
Задание 1. Дидактическое упражнение «Назови признак – какой?» (упражнять в подборе прилагательных к существительным и их согласовании).
Дельфин (какой) - серый, большой, добрый, умный, плавающий…
Акула (какая) - хитрая, зубастая, хищная, морская….
Медузы (какие) – прозрачные, крупные, жалящие, холодные….
Задание 2. Дидактическое упражнение «Назови действие – что делает?» (упражнять в подборе глаголов к существительным и их согласовании).
Дельфин, (что делает) – плавает, выпрыгивает, защищает, спасает.
Осьминог (что делает) – нападает, ползет, плавает, охотится…. и т. д.
Задание 3. Дидактическое упражнение «Один - много» :
1. упражнять в употреблении существительных во множественном числе:
Акула – акулы, осьминог – осьминоги
Рыба – рыбы, кашалот – кашалоты…
2. упражнять в употреблении существительных во множественном числе в родительном падеже:
Кого много в океане?
В океане много акул.
В океане много китов.
Задание 4. Дидактическое упражнение «Чей хвост?» (упражнять в образовании притяжательных прилагательных).
У акулы - акулий хвост
У черепахи – черепаший хвост
У дельфина – дельфиний хвост
У рыбы – рыбий хвост
У кита – китовый хвост
Задание 5. Дидактическое упражнение «Посчитай» (упражняем в согласовании числительного с существительным и прилагательным) :
1) согласование количественных числительных с существительными:
один дельфин - два (три, четыре) дельфина - пять дельфинов
одна медуза – две (три, четыре) медузы - пять медуз
(кит, осьминог, омар, и т. д.)
2) согласование числительных и прилагательных с существительными:
один синий кит - два синих кита - пять синих китов.
Одна ядовитая медуза - три ядовитых медузы - пять ядовитых медуз.
Задание 6. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (упражнять в понимании логико-грамматических конструкций) :
1. Прилагательные:
толстый – тонкий крупный - мелкий
молодой – старый быстрый – медленный
глубоководный – поверхностный соленый – пресный
голодный – сытый опасный – безопасный
2) наречия
Глубоко – мелко высоко – низко
сильно – слабо быстро – медленно
ярко – тускло далеко – близко
Задание 7. Дидактическое упражнение «Дружная семейка» (упражнять в подборе родственных слов) :
Рыба – рыбы, рыбка, рыбёшка, рыбный, рыбачить, рыбалка, рыбак…
Море – моря, морской, моряк.
Дельфин – дельфины, дельфинчик, дельфиний, дельфинарий …
Задание 8. Составить описательный рассказ о любом обитателе морей и океанов по плану :
Название животного/рыбы; размер (крупная – мелкая); строение и окраска (части); место обитания; питание; детёныши; польза/ вред для человека
Пример: Дельфин.
Дельфин — это животное, которое живет в тёплых морях и океанах. Дельфин крупный, серо-голубой, гладкий. У дельфина овальное туловище, вытянутая мордочка, сильные хвост и плавники, что позволяет ему быстро плавать. Дельфин — питается мелкой рыбой, он хищник. Дельфин - очень умное животное. Иногда дельфины спасают в море тонущих людей.
Задание 9. Составить описательные загадки об обитателе морей и океанов (развитие словесно-логического мышления и связной речи).
Это обитатель тёплых морей. Бывает крупной и мелкой. У нее есть тело- «шляпка» и много длинных щупалец. Она может быть прозрачной. Трогать её опасно - может обжечь. Кто это? (Медуза)
Задание 10. Выучите с ребенком стихотворение Е. Серовой «Подводная страна».
ПОДВОДНАЯ СТРАНА
Лежит подводная страна
Глубоко под водой.
Там рыба плавает луна
Рядом с морской звездой.
Но хоть и встретится луна,
Совсем не светится она.
Ничуть не ярче и звезда,
Она не светит никогда.
А чтобы скаты и угри
Найти свой дом могли бы,
Горят там всюду фонари —
Светящиеся рыбы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для родителей.Лексическая тема: "Обитатели морей и океанов"
С целью организации речевой среды дома предлагаю следующий материал по теме: "Обитатели морей и океанов"...
Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.
Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....
Проектная деятельность на тему: «Обитатели морей и океанов»
Проект разработан с целью развития познавательных и творческих способностей детей по теме «Обитатели морей и океанов»....
Папка-передвижка для родителей к лексической теме: "Обитатели морей и океанов" ( подготовительная группа)
Готовый материал ля роительского уголка....
Конспект занятия на тему "Обитатели морей и океанов"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для подготовительной к школе группы коррекционной направленности...
Прзентация на тему "Обитатели морей и океанов"
Данная презентация рассчитана на старший дошкольный возраст. Яркие картинки и загадки показывают разнообразние подводного мира....
Рекомендации для родителей по лексической теме "Обитатели морей и океанов"
Методические рекомендации для родителей по лексической теме "Обитатели морей и океанов" в старшем дошкольном возрасте...