Некоторые особенности учебной деятельности детей с умственной отсталостью
консультация
Некоторые особенности учебной деятельности детей с умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nekotorye_osobennosti_uchebnoy_deyatelnosti_detey_s_umstvennoy_otstalostyu.docx | 13.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Некоторые особенности учебной деятельности детей с умственной отсталостью
1. Недоразвитие познавательных интересов. Дети меньше, чем нормально развивающиеся сверстники, испытывают потребность в познании.
2. Замедленный темп и меньшая дифференцированность восприятия. Учащиеся часто путают графически сходные буквы, цифры, предметы, похожие по звучанию буквы, слова.
3. Узость объёма восприятия. Дети выхватывают отдельные части в обозреваемом объекте, в прослушанном тексте, не видя и не слыша важный для общего понимания материал.
4. Недостаточно сформированные мыслительные операции. Затруднён анализ и синтез предметов.
5. Недоразвитие целенаправленности деятельности и трудности самостоятельного планирования. Дети приступают к работе без необходимой предшествующей ориентировки в ней, не руководствуются конечной целью.
6. Неумение соотносить получаемые результаты с поставленной задачей. Дети не могут правильно оценить решение задачи.
7. Неловкость, невнимательность, легко отвлекаемость. Они быстро забывают последовательность действий, недостаточно понимают важность того, чему их учат.
В связи с этим такие дети нуждаются в постоянном контроле со стороны учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности учебной деятельности детей с задержкой психического развития
Учебная деятельность - один из основных видов деятельности человека, направленный на усвоение теоретических знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач.(Психологический словарь 199...
Статья. "Специфика деятельности детей с умственной отсталостью"
Деятельность - это активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которой живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на окружающую действительность, и удовлет...
Особенности игровой деятельности детей с умственной отсталостью в условиях дошкольного образовательного учреждения
Игру недаром называют "ведущей" – именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество...
«Особенности игровой деятельности детей с умственной отсталостью»
В статье рассматривается основная методика организации корекционно- развивающей и воспитательной работы, с помощью игровой деятельности у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью в легкой с...
Характеристика особенностей речевого развития детей с умственной отсталостью
Характеристика особенностей речевого развития детей с умственной отсталостью...
Особенности речевого развития детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Речь умственно отсталых детей с самого начала развивается на патологической основе. Отмечаются замедленный темп овладения речью и сложность формирования произносительных умений. Причиной этому являетс...
«Особенности логопедического обследования детей с умственной отсталостью»
F70 -Умственная отсталость легкой степениОриентировочный IQ составляет 50-69F71 - Умственная отсталость умереннаяОриентировочный IQ колеблется от 35 до 49F...