Некоторые особенности учебной деятельности детей с умственной отсталостью
консультация

Шутова Александра Борисовна

Некоторые особенности учебной деятельности детей с умственной отсталостью

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Некоторые особенности учебной деятельности детей с умственной отсталостью

1. Недоразвитие познавательных интересов. Дети меньше, чем нормально развивающиеся сверстники, испытывают потребность в познании.

2. Замедленный темп и меньшая дифференцированность восприятия. Учащиеся часто путают графически сходные буквы, цифры, предметы, похожие по звучанию буквы, слова.

3. Узость объёма восприятия. Дети выхватывают отдельные части в обозреваемом объекте, в прослушанном тексте, не видя и не слыша важный для общего понимания материал.

4. Недостаточно сформированные мыслительные операции. Затруднён анализ и синтез предметов.

5. Недоразвитие целенаправленности деятельности и трудности самостоятельного планирования. Дети приступают к работе без необходимой предшествующей ориентировки в ней, не руководствуются конечной целью.

6. Неумение соотносить получаемые результаты с поставленной задачей. Дети не могут правильно оценить решение задачи.

7. Неловкость, невнимательность, легко отвлекаемость. Они быстро забывают последовательность действий, недостаточно понимают важность того, чему их учат.

В связи с этим такие дети нуждаются в постоянном контроле со стороны учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности учебной деятельности детей с задержкой психического развития

Учебная деятельность - один из основных видов деятельности человека, направленный на усвоение теоретических знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач.(Психологический словарь 199...

Статья. "Специфика деятельности детей с умственной отсталостью"

Деятельность - это активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которой живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на окружающую действительность, и удовлет...

Особенности игровой деятельности детей с умственной отсталостью в условиях дошкольного образовательного учреждения

Игру недаром называют "ведущей" – именно  благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество...

«Особенности игровой деятельности детей с умственной отсталостью»

В статье рассматривается основная методика организации корекционно- развивающей и воспитательной работы, с помощью игровой деятельности у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью в легкой с...

Характеристика особенностей речевого развития детей с умственной отсталостью

Характеристика особенностей речевого развития детей с умственной отсталостью...

Особенности речевого развития детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Речь умственно отсталых детей с самого начала развивается на патологической основе. Отмечаются замедленный темп овладения речью и сложность формирования произносительных умений. Причиной этому являетс...

«Особенности логопедического обследования детей с умственной отсталостью»

     F70  -Умственная отсталость легкой степениОриентировочный IQ составляет 50-69F71   - Умственная отсталость умереннаяОриентировочный IQ колеблется от 35 до 49F...