Семинар-практикум "Значение логико-математических игр в умственном развитии детей старшего дошкольного возраста"
презентация по математике на тему
Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znach-ie_logiko-matem._igr_v_umstv-om_razvitii_detey_st._doshk._vozr.pptx | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.
Главная идея логико-математических игр – развивающее воздействие (обеспечение развития психических процессов в единстве с личностным становлением )
Основные функции развивающих игр: Обучающая – возможность использовать или применять полученные знания в процессе игры. Играя с логико-математическим материалом, ребенок реализует свои стремления получить результат (соединить, собрать, измерить), оперировать образцами ( видоизменять, трансформировать ). Развивающая – развитие восприятия, воображения, памяти, внимания, математических способностей, развитие речи. Воспитательная – содействие развитию активности ребенка, умение себя реализовать; развитие коммуникативных качеств (умение договариваться, совместно решать поставленные задачи), умение планировать свои действия и достигать результата.
Задачи логико-математического развития: 1. Воспитывать интерес к занятиям математикой 2. Развитие логико - математических представлений О геометрических фигурах О пространстве О величинах О времени О числах 3. Развитие логических способов познания Обследование, сравнение Группировка Классификация Анализ и синтез Упорядочение , сериация Трансформация, трансфигурация Экспериментирование Моделирование
Основные мыслительные операции: Обобщение Сравнение Анализ Синтез Классификация Абстрагирование Сериация Систематизация Аналогия
Развитие логико-математических представлений Занятия Словесные логические игры Занимательные вопросы Загадки с математическим содержанием Веселые задачи в стихах, задачи-шутки Игры-головоломки Логические таблицы Дидактические игры
Развивающие игры Воскобовича Развивают: - внимание и память, - пространственное и логическое мышление; воображение и творческие способности , умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях; - умение конструировать плоскостные и объемные фигуры, пользуясь пооперационной схемой или собственным замыслом.
" Геоконт " открывает ребенку мир геометрических и образных превращений, разноцветных приключений. Развивает : - освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера; - умение строить симметричные, несимметричные фигуры, узоры ориентироваться в пространстве; - умение конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу; - внимание, память, элементы логического мышления; - воображение, творческие способности; - пальцевую и кистевую моторику рук.
Знаменитая игра Никитина для развития интеллектуального потенциала малышей. Выполнение игровых заданий способствует развитию сообразительности, пространственного воображения, логического мышления, математических и творческих способностей детей дошкольного возраста. В игре 3 варианта сложности: 1уровень – составление квадрата из 2-3 частей. 2 уровень- 3-5. 3 уровень- 4-7. «Сложи квадрат»
Кубики Никитина В процессе игры с кубиками Никитина дети тренируют навыки счета, учатся ориентироваться в пространстве и во времени, конструктивные способности, развивают внимание, память, мелкую моторику, логическое мышление, воображение и речь.
Подбери заплатку . Игра на развитие логического мышления. Задание для ребенка - подобрать правильную заплатку к картинкам.
Развитие логико - математических представлений о времени
Ребусы число счёт 2 8
Решение логических задач
Палочки Кюизенера это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.
Задачи: Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. Развивать пространственные представления. Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование). Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения. Развивать знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных задач. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью. Блоки Дьенеша
Шуточные задачи по математике для дошкольников Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой) Курица , стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг) Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин) На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)
Вставь пропущенные цифры Работа с числами, числовым рядом
Литература : Носова Е.А., Непомнящая Р.Л . «Логика и математика для дошкольников». Михайлова З.А . «Игровые задачи для дошкольников». Гоголева В.Т . «Логическая азбука для детей 4-6 лет». Гоголева В.Т . «Математика от трех до семи». Санкт-Петербург 2001г . Колесникова Е.В . «Развитие математического мышления у детей 5-7 лет». Волина В . «Праздник чисел». Методические советы к программе «Детство». Соболевский Р.Ф . «Логические математические игры». Соловьева Е . «Логический класс» Д/в № 10, 2001г. Смоленцева А.А., Пустовойт О.В . «Математика до школы».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние логико-математических игр экологической направленности на умственное развитие детей старшего дошкольного возраста
Консультация для родителей...
памятка для родителей "Роль дидактических игр в умственном развитии детей старшего дошкольного возраста".
Материал ориентирует родителей в вопросах важности дидактических игр в развитии ребенка-дошкольника....
Конспект НОД с ипользованием логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" для детей старшего дошкольного возраста "Чудесные превращения квадрата"
В методической разработке представлен вариант включения в НОД логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" с целью интеллектуального развития и развития познавательных интересов детей с ...
Значение логико-математических игр в умственном развитии детей старшего дошкольного возраста .
Методобьединение...
Логико-математические игры и головоломки для детей старшего дошкольного возраста
Представляю Вашему вниманию презентацию, которая освещает содержание логико-математической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
Семинар - практикум "Значение логико-математических игр в умственном развитии детей старшего школьного возраста"
Семинар-практикум для воспитателей старших и подготовительных групп "Значение логико-математических игр в умственном развитии детей старшего школьного возраста"...
ФОРМИРОВАНИЕ СТАРТОВОГО РАЗВИТИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ КОНСТРУКТОРСКИХ УМЕНИЙ, ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО И КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПОЛИГОНАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
В статье изложен педагогический опыт работы по созданию в образовательном учреждении условий по формированию стартового развития элементарных конструкторских умений, логико-математического...