Круги Луллия, как средство развития речи и познавательной активности у детей дошкольного возраста
консультация (старшая группа)

Колкова Елена Геннадьевна

В массовой педагогической практике фиксируется проблема развития речи, творческих способностей младшего возраста.

Это больше всего связано с отсутствием системы методов, которыми можно было увлечь ребенка творческой деятельностью. Дети не могут пользоваться имеющимися у них знаниями, так как они разобщены и не востребованы в полной мере. Развитие мышления невозможно без формирования умственных операций. Умение классифицировать – одна из составляющих творческих способностей человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugi_lulliya.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Круги Луллия, как средство развития речи и познавательной активности у детей дошкольного возраста.

В массовой педагогической практике фиксируется проблема развития речи, творческих способностей младшего возраста.

Это больше всего связано с отсутствием системы методов, которыми можно было увлечь ребенка творческой деятельностью. Дети не могут пользоваться имеющимися у них знаниями, так как они разобщены и не востребованы в полной мере. Развитие мышления невозможно без формирования умственных операций. Умение классифицировать – одна из составляющих творческих способностей человека.

На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Ведущей деятельностью дошкольников является игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребенка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.

Со своей стороны педагог должен искать интересные , несложные способы развития личности и речевых особенностей ребенка. Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить выучить материал, если цель его изучения непонятна. В своей работе мы стремимся использовать разнообразные приемы и методы.

Одним из современных методов обучения является древнейшая логическая машина, которую авторы технологии ТРИЗ применили в дошкольном образовании и назвали «Круги Луллия»

В 13 веке французский монах Раймонд Пуллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников.

Представляют они собой несколько кругов разного диаметра, нанизанный на общий стержень (по типу пирамиды). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказывается определенные сектора. На секторах размещены картинки, подобранные по изучаемым темам. Круги вращаются относительно друг друга с помощью пальчиков ребенка, перемещая картинки с целью поиска нужного результата.

Именно по картинкам, с характерными признаками ребенок определяет для себя мир вокруг. Детям интересно играть в картинки, которые расположены особым образом на кругах. Необычайная форма заданий позволяет научить ребенка не только различать признаки предметов, но и развивать цветовосприятие, умение группировать, сравнивать, анализировать, обобщать, формировать навыки устной речи, активизации зрительных функций.

Основная цель пособия: активизировать познавательную активность дошкольников.

Пособие можно использовать в совместной и самостоятельной деятельности детей в различных образовательных областях.

В свою работу мы включаем круги Луллия с младшего дошкольного возраста. Пособие используется как индивидуально, так и подгруппой в различных видах деятельности.

Для работы с детьми 304 года целесообразно брать только 2 круга разного диаметра с 4 секторами на каждом.

В работе с детьми 5-6 года используются 2-3 круга с 4-6 секторами на каждом.

Дети 7-го года вполне справляются с заданиями, в которых используется 4 круга с 8 секторами на каждом.

В своей практике мы обозначиваем технологическую цепочку проведения игры.

-на всех секторах круга картинками или знаками обозначаются какие-либо объекты

-ставится задача

-круги раскручивают

-дети останавливают круг с нужными картинками, рассматривают изображения на кругах, которые оказались под стрелкой

-составляют рассказ

-организуется продуктивная деятельность(лепка, рисование)

Круги Луллия-это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей по всем разделам программы. С помощью этой игры стало возможным обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие любознательности и познавательной активности у детей дошкольного возраста"

Материал о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситу...

Консультация для педагогов «Развитие любознательности и познавательной активности у детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов «Развитие любознательности и познавательной активности у детей дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов «Развитие любознательности и познавательной активности у детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов «Развитие любознательности и познавательной активности у детей дошкольного возраста»...

Создания условий для развития любознательности и познавательной активности у детей дошкольного возраста.

laquo;В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность» Д.Лессинг...

Консультация для педагогов «Развитие любознательности и познавательной активности у детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Развитие любознательности и познавательной активности у детей дошкольного возраста» Подготовила воспитатель ШияноваТ.А. Любознательность – желани...

Консультация для педагогов "Развитие любознательности и познавательной активности у детей дошкольного возраста"

Данная консультация поможет педагогом  организовать работу по экспериментальной деятельности и создать условия  проведения экспериментальной деятельности в разных возрастных группах....