ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация (старшая группа)
Ребенок с малых лет соприкасается с такими понятиями, как деньги, вещи, труд, стоимость, предпринимательство. Формирование экономического сознания приближает ребенка к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, формирует представления о разных профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_ekonomicheskoy_gramotnosti_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 180.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(Консультация для родителей)
Мамонова Жанна Владимировна
воспитатель
МБДОУ д/с №56
г. Белгород
Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке – веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит – строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно.
Ребенок с малых лет соприкасается с такими понятиями, как деньги, вещи, труд, стоимость, предпринимательство. Формирование экономического сознания приближает ребенка к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, формирует представления о разных профессиях.
Именно поэтому проблема экономического воспитания на сегодняшний день является актуальной уже применительно в дошкольном возрасте. В процессе экономического воспитания у детей формируются такие качества личности как трудолюбие, бережливость, партнерские отношения в детском коллективе, чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца, возникает здоровый интерес к деньгам. Осознаются правила их честного зарабатывания.
Решение экономических задач осуществляется в процессе формирования навыков сотрудничества, а также в единстве с трудовым и нравственным воспитанием, что находит выражение в поступках и поведении детей. В этом нам помогает парциальная программа «Экономика для жизни» и метод проектов Л.В. Свирской. Работа по реализации данной парциальной программы по формированию азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста представляет собой единую систему мероприятий, которые имеют гибкую структуру, наполняемую разным содержанием согласно темам проектов.
Образовательные экономические проекты основаны на тематических блоках, связанных между собой задачами и содержанием:
- «Труд и продукт (товар)», направленный на знакомство с людьми разных профессий, на воспитание уважения к труду человека и результату труда;
- «Деньги и цена (стоимость)», направленный на формирование понятия о денежных знаках, закрепление представлений об их внешнем виде (монеты, купюры) и разном достоинстве. Формируются представления о стоимости товара, бюджете семьи и правильном хранении, и трате денег.
- «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности» направленный на знакомство с рекламой, рекламными продуктами и на формирование, осознанного отношения детей к рекламе;
- «Полезные экономические навыки и привычки в быту» направленный на формирование навыков правильного поведения в бытовых ситуациях экономического характера.
К парциальной программе «Экономика для жизни» педагогами МАДОУ создан авторский методический комплект экономического содержания. В данный комплект входит разработанные сценарии проектной деятельности с детьми, игровые проблемные ситуации, дидактические и интерактивные игры, а также занимательный материал для детей.
В каждом блоке имеются свои задачи и ожидаемые результаты. В группе по инициативе детей создан «Бизнес – центр», который представлен авторскими дидактическими играми экономического содержания, тематическими карточками по экономике, а также различными макетами для сюжетно-ролевых игр.
В этом центре дети свободно общаются, играют и вместе познают мир экономики.
Материал, предлагается детям в виде игровых проблемных ситуаций и органично интегрируется с любой деятельностью детей.
Литература: «Функциональная грамотность в ДОО. Шаги в будущее!» О.Я. Кособянц, Г.А. Салихова, Очередняя С.В. Сборник материалов. Новороссийск 2023
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию основ экономической грамотности у детей дошкольного возраста»
В течение первых лет жизни семья является психологической микросредой, где проходит экономическая социализация ребенка, ведь каждой семье присущи свои принципы ведения домашнего хо...
План саморазвития по теме: «Формирование экономических представлений у детей дошкольного возраста».
Тема: «Формирование экономических представлений у детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»....
Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста Формируйте у детей разумные потребности
Расширить представление родителей о финансовой грамотности для дошкольников...
«Развитие основ экономической грамотности у детей дошкольного возраста, через игровую деятельность»
План по самообразованию по теме: "Развитие основ экономической грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...
Формирование экономических представлений у детей дошкольного возраста через сюжетно-дидактические игры.
Современное время дает массу возможностей для людей, владеющих финансовой грамотностью. Это помогает быть не только успешными, обеспеченными, но и управлять своими возможностями. Для созда...
«Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации»
laquo;Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации»...
Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА. Возраст: 5-7 лет.
3. Содержание игры.Игра состоит из двух основных этапов: театрализованного представления и заданий квеста. Группа детей представляет собой единую команду. Столы сдвинуты так, чтобы все были едины и в ...