ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация (старшая группа)

Ребенок с малых лет соприкасается с такими понятиями, как деньги, вещи, труд, стоимость, предпринимательство. Формирование экономического сознания приближает ребенка к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, формирует представления о разных профессиях. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(Консультация для родителей)

Мамонова Жанна Владимировна

воспитатель

МБДОУ д/с №56

г. Белгород

 

Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке – веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит – строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно.

Ребенок с малых лет соприкасается с такими понятиями, как деньги, вещи, труд, стоимость, предпринимательство. Формирование экономического сознания приближает ребенка к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, формирует представления о разных профессиях.  

Именно поэтому проблема экономического воспитания на сегодняшний день является актуальной уже применительно в дошкольном возрасте. В процессе экономического воспитания у детей формируются такие качества личности как трудолюбие, бережливость, партнерские отношения в детском коллективе, чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца, возникает здоровый интерес к деньгам. Осознаются правила их честного зарабатывания.  

Решение экономических задач осуществляется в процессе формирования навыков сотрудничества, а также в единстве с трудовым и нравственным воспитанием, что находит выражение в поступках и поведении детей. В этом нам помогает парциальная программа «Экономика для жизни» и метод проектов Л.В. Свирской. Работа по реализации данной парциальной программы по формированию азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста представляет собой единую систему мероприятий, которые имеют гибкую структуру, наполняемую разным содержанием согласно темам проектов.  

Образовательные экономические проекты основаны на тематических блоках, связанных между собой задачами и содержанием:

  • «Труд и продукт (товар)», направленный на знакомство с людьми разных профессий, на воспитание уважения к труду человека и результату труда;
  • «Деньги и цена (стоимость)», направленный на формирование понятия о денежных знаках, закрепление представлений об их внешнем виде (монеты, купюры) и разном достоинстве. Формируются представления о стоимости товара, бюджете семьи и правильном хранении, и трате денег.
  • «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности» направленный на знакомство с рекламой, рекламными продуктами и на формирование, осознанного отношения детей к рекламе;
  • «Полезные экономические навыки и привычки в быту» направленный         на         формирование         навыков         правильного поведения в бытовых ситуациях экономического характера.

К парциальной программе «Экономика для жизни» педагогами МАДОУ создан авторский методический комплект экономического содержания. В данный комплект входит разработанные сценарии проектной деятельности с детьми, игровые проблемные ситуации, дидактические и интерактивные игры, а также занимательный материал для детей.

В каждом блоке имеются свои задачи и ожидаемые результаты. В группе по инициативе детей создан «Бизнес – центр», который представлен авторскими дидактическими играми экономического содержания, тематическими карточками по экономике, а также различными макетами для сюжетно-ролевых игр.

В этом центре дети свободно общаются, играют и вместе познают мир экономики.  

 

Материал, предлагается детям в виде игровых проблемных ситуаций и органично интегрируется с любой деятельностью детей.  

 

Литература: «Функциональная грамотность в ДОО. Шаги в будущее!» О.Я. Кособянц, Г.А. Салихова, Очередняя С.В. Сборник материалов. Новороссийск 2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию основ экономической грамотности у детей дошкольного возраста»

   В течение первых лет жизни семья является психологической микросредой, где проходит экономическая социализация ребенка, ведь каждой семье присущи свои принципы ведения домашнего хо...

План саморазвития по теме: «Формирование экономических представлений у детей дошкольного возраста».

Тема: «Формирование экономических представлений у детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»....

«Развитие основ экономической грамотности у детей дошкольного возраста, через игровую деятельность»

План по самообразованию по теме: "Развитие основ экономической грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...

Формирование экономических представлений у детей дошкольного возраста через сюжетно-дидактические игры.

Современное время дает массу возможностей для людей, владеющих финансовой грамотностью. Это помогает быть не только успешными, обеспеченными, но и управлять своими возможностями.  Для созда...

«Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации»

laquo;Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации»...

Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА. Возраст: 5-7 лет.

3. Содержание игры.Игра состоит из двух основных этапов: театрализованного представления и заданий квеста. Группа детей представляет собой единую команду. Столы сдвинуты так, чтобы все были едины и в ...